Пожалуйста, будьте вежливы! В новостных и политических постах действует Особый порядок размещения постов и комментариев.

Ответ на пост «Про дефицит в СССР»

Вы забыли главное написать из причин дефицита в СССР - банально не было оборудования для производства! Тот-же АвтоВаЗ не от хорошей жизни за границей закупили и хорошо что вообще смогли закупить, санкции то с ограничениями никогда за всю историю России не исчезали.

Что-то смогли сделать сами, например процессоры-клоны для персоналок, что-то закупили, как те-же ЕС ЭВМ через посредников-финнов. Оказывается чтобы что-то сделать нужное, надо где-то найти оборудование, а денег нет, да и желания у капиталистов плодить конкурентов тоже нет.


Подъем был после Войны, во первых помог лендлиз, например те-же Т34-85, не от хорошей жизни только в 44-м запустили, не было в стране ни одного станка чтобы проточить погон нужного диаметра, вот и клепали обычные, чтобы хоть что-то было.

Во-вторых после Победы основательно ограбили в виде репараций Германию и хоть много оборудования по безалаберности сгноили, но что-то все-таки удалось запустить.

А потом началась Холодная Война и даже за хорошие деньги многое не удавалось купить. Нет, что-то сделать получалось, в единичных экземплярах, я на ютубе видел видео, как мужик точит вручную резьбу на токарном станке без подач! Но таких уникумов единицы, а продукции требуется миллионы.


И огромный процент брака был не только от криворукости, но и от банального износа оборудования, хорошо эксплуатируемый станок изнашивается, от чего падает точность изготовления деталей, да, умельцы и на ушатанных умудряются сделать что-то годное, но получается в разы медленнее и требуются очень хорошие специалисты, причем при массовом выпуске это время спецов не будет нормально оплачиваться!


Поэтому я восхищаюсь подвигом Советского Народа, который начав практически с нуля, с полностью разрешенной двумя войнами, империалистической и гражданской, экономикой, в условиях блокады со стороны практически всего остального мира, только во время великой депрессии в США удалось немного подзакупиться оборудованием, смогли добиться что страна стала мировой державой!

За Правду

789 постов1.3K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Посты нашего сообщества будут дублироваться в Телеграмм канале. Можете общаться без боязни пострадать за свободу слова.

https://t.me/chemtonado

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
11
Автор поста оценил этот комментарий

Да, вы правы. Я же и говорил о том, что в СССР вкладывались в промышленность. Просто я не уточнил, что станкостроение хоть и было не самое передовое, но оно хотя бы было и развивалось.

раскрыть ветку (12)
16
Автор поста оценил этот комментарий

И не просто развивалось. В конце существования СССР было такое Ивановское станкостроительное объединение, Владимир Павлович Кабаидзе вывел его в передовые не только в СССР, но и в мире. Станки с ЧПУ, обрабатывающие центры - всё развивалось вполне динамично и на самом высоком уровне.

Сейчас... Ну сейчас там тоже что-то делают. А так то завод угробили, думали что буржуи нам всё продадут. А вот и нет.

раскрыть ветку (11)
9
Автор поста оценил этот комментарий

Да, а сейчас не могут построить гражданский самолёт. После 30 лет капитализма. Надо было убить самолётостроение чтобы покупать у заграничных буржуев - отличный план.

раскрыть ветку (10)
8
Автор поста оценил этот комментарий

А вот врать не надо. Тот же МС-21 есть и он летает. К нему есть отечественный двигатель. И самолет и двигатель сейчас проходят испытания и сертефикацию. Это долгий процесс и может занимать от трех до пяти лет. Там даже несколько деталек моего творчества имеется, хехе) Из военки недавно возродили Т-160. Это очень сложная машина. Проект оживил немало наукоемких производств. Просто кто то ноет что все проебали работая продаваном в пятерочке. А кто то, как я и множество прочих, работают на производстве и своим трудом двигают прогресс в россии.

раскрыть ветку (5)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Товарищ, в СССР была целая линейка самолётов. А вы мне про средне-магистральный МС рассказываете. Один!

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

А толку от целой линейки самолетов? Внутри страны с головой хватит МСа и меньши моделей. И они есть это Ту-214 и замена АН-2 ТВС-2ДТС. Конечно непомешал бы дальни широкофезюляжник. Но у России нет такого объема спроса на такие самолеты что бы загрузить производство. Я не спорю в советские времена была куча видов техники как воздушной так иназемной. В военном секторе еще больше. А вопрос нафига?  Это логистический ад и головня боль для ремонтников. А почему так было? А потому что могли, были ресурсы эксперементировать и запускать в серию даже не особо нужные проекты, на всякий случай. Но сейчас ситуация когда нужно сосредоточится на важных и жизненно необходимых направлениях.

раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий

А вы не думали что было много моделей не потому что деньги халявные, а просто потому что искали новое, экспериментировали. Сейчас есть компы и на них можно смоделировать многое, и то, не всегда это летает, а в 20-м веке все больше вручную рассчитывали.

Плюс не забываем об элементарных технологических ограничениях, не каждый завод может выпустить то что захотелось. А модернизация может вылиться в то, что мы имеем на сегодня - оказалось что проще и дешевле купить на западе, чем модернизировать и строить самим...

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Ага, и теперь мы имеем в той же военке широченную номенкулатуру боеприпасов и техники с не унифицированными деталями. Когда можно было обойтись в разы меньшим количеством. США тоже эксперементировали, но не пускали в серию все что не поподя. Все это результат бардака в управленческих структурах союза, который плавно нарастал в 60-80 годы. Это как с ракетой Н1. Когда конструкторский отдел напирал на то что нужно разрабатывать новый двигатель, а им с верхов "НАДАДО БЫСТРЕЕ МЕРИКАНЙЦЕВ!!1 делайте из того что есть. Результат известен.

2
Автор поста оценил этот комментарий

Поправлю, ТУ-160. А то некоторые подумают что речь о каком-то диковинном танке=)

6
Автор поста оценил этот комментарий

С самолетами нам крылья подрезали. Приняли нормы шумности, и все советские самолеты перестали принимать зарубежные порты. Нет конечно со временем шумность и у нас уменьшили, но они же своих предупредили заранее и у разных боингов было десять лет на подготовку...

Джентельмены они такие, меняют правила во время игры...

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Не совсем так было. Просто у нас мало работали над  турбовентиляторными двигателями. А зарубежом наоборот. Рост цен на топливо подтолкнул производителей пассажирской авиации искать более экономичные решения.  И таким решением оказались турбовентиляторы. Они тише, экономичнее и надежнее, и конечно же как только они получили распространение тут же были ужесточены требования к шумам. Тут нет заговора обычная комерция, конкуренция и поиск лучшего. То что наши провафлили всю эту движуху только их проблемы. А провафлили потому что об экономии и комфорте никто никогда не думал, всеж государственное

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Я думаю проблема была совсем не в ошибках. Конкуренция на западе жесткая, вспомнить как на выставке наш Ту144, на голову превосходивший Конкорд, "уронили". Чтобы сделать что-то нужное, надо иметь на чем это нужное делать, а как говорил Матроскин - денег нет! И даже если бы были, нет горящих желанием продать нам это оборудование и тем плодить конкурентов ;)

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

То есть по твоему у нас могли сделать такую вещь как Ту-144 или тот же Ту-160, но не могли сделать турбовентиляторный двигатель? Тем более они даже были, просто им не давали развития,  ибо нафига? Шумно, и пох, не экономично? Да у нас кероса завались! Поверь это до сих пор местами так, я тебе как человек работающий в авиостроении говорю

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку