Пожалуйста, будьте вежливы! В новостных и политических постах действует Особый порядок размещения постов и комментариев.

Ответ на пост «Почему президент Ирана полетел на американском вертолете Bell-212»

Время прочтения чуть более трех минут

Любимый вертолет это прекрасно и имеет место быть, однако при перевозке первых лиц государства есть еще такой нюанс как выбор борта на котором будет лететь ВИП. То есть, готовятся к полету и выполняют полет одновременно несколько бортов, а вот на котором именно борту будет ВИП, решается СБ в самый последний момент с соблюдением мер секретности.
Впрочем, присутствие высочайшего руководства зачастую может внести свои коррективы, вплоть до команды "пролететь именно вот по этому ущелью". Что тоже вполне может быть причиной, вдобавок к погоде и возможным неисправностям матчасти.

А вот уязвимость вертолета при боевых действиях пересекается с полетами в горах при ограниченной видимости ну ровно никак.

Разрушение же "винтовой системы машины" одинаково опасно дла любого вертолета, приведенный коэффициент это просто дичь, как и наброс насчет "расходника".

По открытым статистическим данным количество погибших на одно авиационное проишествие (нет это не показатель аварийности, это другое) для Bell 212 - 1,48.

Ответ на пост «Почему президент Ирана полетел на американском вертолете Bell-212» Вертолет, Президент, Иран, Длиннопост, Новости, Занудство, Катастрофа, Авиационная безопасность, Авиация, Ответ на пост, Политика, Ми-171, Bell

В ихнем отряде еще есть Bell 412 - 1,72 погибших на одно АП.

Ответ на пост «Почему президент Ирана полетел на американском вертолете Bell-212» Вертолет, Президент, Иран, Длиннопост, Новости, Занудство, Катастрофа, Авиационная безопасность, Авиация, Ответ на пост, Политика, Ми-171, Bell

Этот же показатель для Ми-8/17 (171 входит) - 3,22 погибших.

Ответ на пост «Почему президент Ирана полетел на американском вертолете Bell-212» Вертолет, Президент, Иран, Длиннопост, Новости, Занудство, Катастрофа, Авиационная безопасность, Авиация, Ответ на пост, Политика, Ми-171, Bell

Риторический вопрос на каком типе статистическая выживаемость выше (меньше погибших).

Метеорадар конечно видит рельеф местности и даже сквозь туман и облачность, однако при отсутстви визуальной видимости он мало чем поможет, поскольку индикация зависит от направления луча и характеристик отражающей поверхности. А главное - сигналов и предупреждений об опасной близости рельефа метеорадар не выдает, и красным цветом опасное превышение рельефа не подсвечивается. Потому что метеорадар предназначен для обхода плохих погодных условий. Более того, наличие крупных капель влаги в воздухе станет барьером, сквозь который метеорадар уже "не видит".
Для предупреждения о столкновении с землей служат специализированные системы предупреждения о близости земли.
А еще интерес вызывает вот эта фотография, как утверждается в открытых источниках - вертолет Ми-171 иранского президентского авиаотряда:

Ответ на пост «Почему президент Ирана полетел на американском вертолете Bell-212» Вертолет, Президент, Иран, Длиннопост, Новости, Занудство, Катастрофа, Авиационная безопасность, Авиация, Ответ на пост, Политика, Ми-171, Bell

И что на ней интересного, так это отсутствие метеорадара.
Данные же о наличии или отсутствии систем предупреждения о близости земли на вертолетах президентского отряда Ирана отсутствуют.
Так что в плане полетов в горах при отсутствии видимости что Ми, что Белл в одинаковых условиях. Горам и туманам всё равно.
Ну а о наличии у Ирана серьезных систем на основе лидаров и вовсе говорить не приходится:

Ответ на пост «Почему президент Ирана полетел на американском вертолете Bell-212» Вертолет, Президент, Иран, Длиннопост, Новости, Занудство, Катастрофа, Авиационная безопасность, Авиация, Ответ на пост, Политика, Ми-171, Bell

MH-60M

Где-то еще выдвигался тезис о том что разбившийся Белл даже не допущен к полетам по приборам.
Однако на фото можно рассмотреть антенны курсо-глиссадной системы, что указывает на наличие оборудования для инструментального захода и соответствующего допуска вертолета к полетам по приборам:

Ответ на пост «Почему президент Ирана полетел на американском вертолете Bell-212» Вертолет, Президент, Иран, Длиннопост, Новости, Занудство, Катастрофа, Авиационная безопасность, Авиация, Ответ на пост, Политика, Ми-171, Bell

Bell 212 6-9207 в старой армейской ливрее. Утверждается что именно этот борт разбился

Но важнее то что "по приборам" в горах не летают - правила полетов по приборам предусматривают полет исключительно выше перепятствий.

Сам же тип вертолета уточнялся в базе авиационных проишествий 9 раз:

Ответ на пост «Почему президент Ирана полетел на американском вертолете Bell-212» Вертолет, Президент, Иран, Длиннопост, Новости, Занудство, Катастрофа, Авиационная безопасность, Авиация, Ответ на пост, Политика, Ми-171, Bell

От винтов!

549 постов863 подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

Посты по вертолетной тематике.
За оскорбления - бан. Будьте вежливы и уважайте друг друга.
Права на интеллектуальную собственность принадлежат авторам и создателям материалов, размещенных в сообществе.