Ответ на пост «Платные дороги. Жадность. Часть II»

Я возможно что-то не понимаю, но как вам такой прикол: в Новосибирске строят 4й мост через Обь, называться он будет, видимо: "Центральный мост".  

Для затравки начнем с того, что под строительство снесли немалое количество частных домов, кое-где владельцы не были согласны с предложенной суммой выкупа земли, что, в некоторых случаях, небезосновательно и были судебные решения в пользу владельцев. Из-за простоя строителей из регионального бюджета было выплачена многомиллионная неустойка.

Идем дальше, более трех лет город стоит в пробках, которые связаны с этим строительством, соответственно тратят свое время и деньги. Про грязь и ямы я даже молчу, и без стройки грязи "по Локоть".

А теперь к сути: Проезд по мосту будет платный. Начальная стоимость проекта 35 миллиардов рублей, из них 26 млрд. рублей выделено из федерального бюджета; 3,8млрд. из регионального, а остальное, то есть около 5 млрд. рублей, вложил инвестор на условиях, что по договору  концессии инвестору гарантируется минимальный доход в 47 млрд рублей, который в случае не загруженности моста будет компенсирован из областного бюджета.

То есть инвестировав 5млрд. рублей, что составляет около 15% от суммы, инвестор получит 47млрд., что составляет почти 1000% процентов от вложенной суммы.

Вообще много  всего интересного при строительстве  произошло, можно просто загуглить или глянуть по ссылкам ниже.

Центральный мост — Википедия (wikipedia.org)

Как и почему четвёртый мост через Обь стал очередным долгостроем в Новосибирске | Царьград Новосибирск | Дзен (dzen.ru)

четвертый мост, Новосибирск | НГС - новости Новосибирска (ngs.ru)

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
29
Автор поста оценил этот комментарий

очередной вброс... вот вроде правда, а умолчали одну маленькую детальку, которая в корне меняет условие а именно "концессионер должен  в течение 20 лет содержать его за свои деньги. При этом он будет брать деньги за проезд по мосту" т.е. это  не 1000% дохода, а 50% средне годовых или 27.5% при ежегодном реинвестировании средств, это конечно если не учитывать траты на обслуживание моста за 20 лет.

раскрыть ветку (25)
21
Автор поста оценил этот комментарий

За какой период времени 5млрд вернуться? По вашим же подсчетам получается через пару лет. Мост проживет без особых вложений лет 5. Потом концессионер куда-то подевается.

раскрыть ветку (22)
8
Автор поста оценил этот комментарий

А мои подсчеты очень поверхностные, ведь прибыль будет не равномерная за весь период, она не учитывает инфляцию, которая если будет на уровне последних 10 лет, за следующие 20 вырастет в 4 раза, т.е. за 4 первых года будет выручка такая же как за 1 последний при равном объеме потока. Я не учитывал срок постройки моста это еще + 5лет срока. не учитывал закладываемые риски. в договоре может быть еще ворох условий которые еще сильнее уменьшат прибыль. т.е. даже так он вернет свои деньги за 8-9 лет минимум(5 лет постройки + время нужное для получения денег с пассажиропотока)

раскрыть ветку (12)
7
Автор поста оценил этот комментарий

А ценник за проезд закреплён на весь период? На остальных дорогах регулярно повышают тарифы, не думаю что тут будет исключение

раскрыть ветку (10)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Так я потому и говорил про инфляцию, ценник увеличиться в соответствии с инфляцией именно поэтому за последний год выручка будет выше соразмерно инфляции т.е. в 4 раза

раскрыть ветку (9)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Ну так о том и речь, что в данном случае фактор инфляции можно не учитывать, т.к. просто поднимут цену на проезд и фактическая прибыль концессионера не упадет и останется на том же высоком уровне

раскрыть ветку (8)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Перечитайте что я написал, инвестор должен получить в результате 1000% прибыли за 20лет с начала работы платного моста, если бы не было инфляции то каждый год он бы получал среднегодовую выручку(опуская остальные критерии для упрощения) т.е. по 50% каждый год. Но из за инфляции в 4 раза в первый год выручка будет в 4 раза меньше чем в последний. т.е. где то 25% т.е. не вернется ему его инвестиция за 2 года после старта работы моста, а только ближе к 4.  т.е. только спустя почти 9 лет после вложения денег он их вернет назад и начнет зарабатывать на этом проекте. Хотя  эквивалент своих вложенных денег с учетом инфляции он получит вообще только на 11-12 год

раскрыть ветку (7)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Вы занимаетесь подлогом. Вкладывает он деньги сейчас, а получает обратно позже уже учётом инфляции. Т.е. не в первый год он получит меньше в 4 раза, а в последний больше в 4 раза в абсолютных цифрах, но столько же, сколько в первый с учётом инфляции. И тратить деньги на обслуживание он будет с учётом инфляции, но и с выручки с учётом инфляции. Т.е. и расходы и доходы будут на том же уровне и в первый год и в последний (при условии одинакового потока машин).

Вот если бы у него бы контракт на фиксированную сумму, которую ему платят сейчас, а далее он много лет обслуживает на неё мост - тогда бы разговоры о том, что потом будет падение в 4 раза и с каждым годом расходы больше, а доходы меньше. Но это не тот случай

раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий

Вот если бы у него бы контракт на фиксированную сумму, которую ему платят сейчас,

Тогда во 1 он бы свалил в закат с этой суммой и не занимался бы обслуживанием 20 лет. во 2 у него итак контракт на фиксированную гарантированную сумму которую ему выплатят если не получиться заработать больше, именно от этой фиксированной суммы все расчеты и идут.


Вы занимаетесь подлогом. Вкладывает он деньги сейчас, а получает обратно позже уже учётом инфляции. Т.е. не в первый год он получит меньше в 4 раза, а в последний больше в 4 раза в абсолютных цифрах, но столько же, сколько в первый с учётом инфляции.

Больше в 4 раза в 20 год чем в первый и меньше в 4 раза в первый чем в 20 математически эквивалентны, подлога я не вижу, так что если вам так удобнее воспринимать, то пожалуйста. Поскольку доход в 1000% ему гарантирован в абсолютных величинах то и разговор шел про доходы относительно первого года с учетом инфляции но в абсолютных величинах а не эквивалентных. в эквивалентных он за этот срок сделает x1.5-х2 Потому что за 25 лет с момента вложения5млрд инфляция в 5-6 раз обесценит рубль и они будут эквивалентны 25-30 млрд через 25 лет

раскрыть ветку (5)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Математически эквивалентны, но если вести отсчёт от начальной цены, то по факту в абсолютных цифрах выручка и доход будет увеличиваться без учёта инфляции. Т.е. в абсолютных будет выше 1000℅, а вот с учётом инфляции как раз такая и будет. Вы же пытаетесь представить это наоборот, беря ща исходную точку цену на конец периода

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

"Т.е. в абсолютных будет выше 1000℅"

мы стартуем все расчеты от гарантированного дохода в финале. Он гарантирован в абсолютных 1000%(даже меньше но мы не хило так округлили

то по факту в абсолютных цифрах выручка и доход будет увеличиваться без учёта инфляции

А отчего она будет увеличиваться без учета инфляции? На основе чего стоимость проезда увеличиться в 4 раза, если инфляции нет.

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Вот я тоже в подсчеты не стал сначала лезть, просто схема выглядит сильно уж офигенной для инвестора.

Покопавшись в материале удалось выясинть:

1. Пропускная способность моста порядка 110000 авто в сутки и "пляшут" от этой цифры;

2. На этапе начала строительства закладывали стоимость проезда в 100 руб., сейчас прогноз на 150р (мост должны открыть к концу 2024г.)

3. Стоимость проекта возросла на 9млрд, судя по всему их выделяют из федерального бюджета;

Понятно, что пропускная способность не равна фактической загруженности, но даже если взять какие-то средние показатели, то в год оборот с объекта будет близок к 3млрд.

https://ngs.ru/text/transport/2023/11/16/72916535/

Блин, поторопился я пост запилить, история куда интересней, чем мне казалось на первый взгляд. Может кто запилит более развернутый, а то мне лень как-то)

4
Автор поста оценил этот комментарий

Без особых вложений лет 5? Угар.

Там только его уборка, очистка знаков и т.п. без снегоборьбы по самым минимальным расчётам будет полярда-ярд в год наверняка. Не прям этот мост, но другой я считал лично. И это, я повторюсь, просто по затратам на машино- и трудо-часы рабочих, это не откаты :)

раскрыть ветку (5)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Не будут они это делать....местные дорожники будут, за счет бюджета

3
Автор поста оценил этот комментарий
Вы хотите сказать от 1.5 млн в день у вас уборка и прочие мероприятия? За такие расчёты тех кто их утверждает надо расстреливать!
Автор поста оценил этот комментарий

Ага, щас блять, начнет он чистить и убирать. Хуету такую проходили уже. Деньги концессионер брал, и либо город чистил, либо вообще никто не чистил. А деньги капали тем временем.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

В смысле?! Платные дороги пидорят дай боже, не надо рассказывать :)

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

В прямом. Не все, далеко не все концессионеры такие хорошие.

3
Автор поста оценил этот комментарий

Ну и опять же, если концессионер куда-то подевается то и ни о каких 47млрд через 20 лет речи не идет.

1
Автор поста оценил этот комментарий

гарантируешь это?

раскрыть ветку (1)
6
Автор поста оценил этот комментарий

От меня это не зависит.

Но про помойки (политкорректное название - "будущие банкроты") берущие гос. контракты - слышал много раз.  Даже сталкиваться приходилось, правда не в строительной сфере.

3
Автор поста оценил этот комментарий

Уголовные дела по ГК ВИС тоже вброс? Как и состояние концессий по школам и поликлиникам?

1
Автор поста оценил этот комментарий

Да, тоже зацепило, что вложения сравнивают с доходом, а не с прибылью (которая еще не факт, что будет). О том, что 47 млрд - это доход за 20 лет, тоже скромно умалчивают.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку