407

Ответ на пост «Крик души педагога»10

А я бешусь с программы английского языка.

Знаете, чем мое дите занималось весь первый год по английскому? Учило буквы, блять. Первый урок - Aa, второй урок - Bb, и так далее. Буквы закончились - повторение.

Второй класс, думала, будет получше, ан нет.

Первый урок - 10 слов с буквой Aa. Cat, bag, и т.д. Записали, к следующему уроку выучить как говорится, через один - как пишутся. Потом следующая буква.

Если есть способ еще больше убить в ребенке желание изучать иностранные языки - я его не знаю.

Лига образования

6.6K постов22.8K подписчиков

Правила сообщества

Публиковать могут пользователи с любым рейтингом. Однако мы хотим, чтобы соблюдались следующие условия:


ДЛЯ АВТОРОВ:


Приветствуются:

-уважение к читателю и открытость

-желание учиться

Не рекомендуются:

-публикация недостоверной информации


ДЛЯ ЧИТАТЕЛЕЙ:


Приветствуются:

-конструктивные дискуссии на тему постов

Не рекомендуются:

-личные оскорбления и провокации

-неподкрепленные фактами утверждения


В этом сообществе мы все союзники - мы все хотим учиться! :)

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
62
Автор поста оценил этот комментарий

Так вся программа английского направлена на то, чтобы дети его не выучили.

Не нравятся вам буквы, будете песни петь или учиться писать от руки строчные английские слова.


Удивительно конечно. Вся страна учит английский 11 лет, но на выходе ноль почти для всех кто не добирал репетиторами или не учился в спецшколе.

Да и тех отнюдь не свободный.


Это все равно что математику учить, но не освоить к 11 классу умножение.


Кроме какого-то нарочитого вредительства даже предположить ничего не могу.

раскрыть ветку (41)
7
Автор поста оценил этот комментарий

Вот да, согласна полностью. У меня школьная программа уложилась так, что даже во взрослом возрасте полностью отсутствует желание изучать языки.

раскрыть ветку (37)
7
Автор поста оценил этот комментарий

Я бы выкинул ее вообще. И первые 4 года началки учил бы просто на слух 100-200 слов и приставлять их к друг другу. Пусть даже на правилах русской грамматики.


Если дети освоят это, то будут общаться лучше, чем 90% сегодняшних 11 классников.


Ай фром Раша

Ту бир плиз

Сэнкью

Вери бьютифул кантри. Вери гуд.

Хау кэн ай гет ту хотел?

Ай кэн тэйк ит?

Энд соу он.


И все друг друга поймут и будут довольны.


Так же как математику учат сначала через яблоки у Буратино, а не через квадратные уравнения и синусы.

раскрыть ветку (36)
17
Автор поста оценил этот комментарий

Ага, сначала научить "приставлять слова друг к другу" по правилам русской грамматики, а потом ломать всё выученное и переучивать на правильный вариант? Очень продуктивный подход, ничего не скажешь.

раскрыть ветку (34)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Так учат язык те, кто хочет на нем общаться.

Торговцы на рынке, гастарбайтеры и т.п. для кого язык именно средство общения, а не …хз что. Запись в аттестате, видимо.


Лучше уметь и не бояться по русски сказать:

«Насялника, хвозди купить. Нет. Хвозди».

Чем вообще ничего не уметь сказать вообще, так как не можешь и стесняешься произнести с правильным акцентом:

«Начальник, у нас заканчиваются гвозди. Необходимо их купить в ближайшее время».


И не переучиваться, а от простого к сложному.

Русская грамматика - может и утрирование. Но и из английской никаких сложностей.

Главное, чтобы никакой письменности, никаких песен и иных фантазий что бы еще такого придумать, чтобы язык не учить.


Набор слов и расхожих фраз. А дальше видно будет.


В любом случае, хуже чем сейчас не может быть.

раскрыть ветку (20)
8
Автор поста оценил этот комментарий

Если человек выучил неграмотный вариант, то это будет именно переучивание, а не от простого к сложному. Чтобы было от простого к сложному, нужно сразу учить правильно, просто эти правила постепенно усложняются. Умению говорить это никак не препятствует.

Писать вообще-то тоже уметь надо, наравне с говорением. Что такого страшного в письме, что вы от него шарахаетесь? Песни - отличное дополнение к обучению, особенно в начальной школе. В этом возрасте слова и расхожие фразы, за которые вы так топите, как раз через стихи и песни отлично запоминаются.

раскрыть ветку (19)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Надо говорить сразу правильно. В чем проблема то?

Мы на русском правила что ли вспоминаем, когда говорим?

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Проблема в том, что родной и иностранный язык усваиваются кардинально разными способами. И без знания правил "говорить сразу правильно" на иностранном языке не получится.

0
Автор поста оценил этот комментарий

Я шарахаюсь от письма, песен, рисования картинок, стихов - так как это всё просто способы уклониться от самого главного. Язык - это способ общения. Научите общаться и не бояться общаться - дальше всё остальное.


Математику изучают с задач про количество яблок у Буратино. А потом всё остальное. Песен про дроби не поют.

раскрыть ветку (16)
4
Автор поста оценил этот комментарий

В кембриджских учебниках всё перечисленное вами присутствует. Наверное, методисты с мировым именем, которые их пишут, разбираются в преподавании хуже вас 😏.

раскрыть ветку (14)
Автор поста оценил этот комментарий

Только преподают в школах марьивановны, которые сами обучены по этим методикам. И им намного проще песни петь, чем разговаривать.


Я кстати неплохо воспринимаю письменный английский. А читаю экономические статьи почти как на русском.

Так меня научили за 15 лет на всех ступенях нашего образования.


Но банальное общение ставит в ступор. В отличие от тех, кто вообще писать и читать на чужих языках не умеет.

раскрыть ветку (13)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Так песни и поют для того, чтобы научиться разговаривать. Одно другому абсолютно не противоречит. Через песни запоминают слова и фразы, а затем отрабатывают их в речи. Это намного эффективней, чем просто учить эти же слова по списку.

Только преподают в школах марьивановны, которые сами обучены по этим методикам

И что в этом плохого? Использование песен в начальной школе - это международный стандарт преподавания. Это же не значит, что кроме песен на уроках вообще ничем не занимаются.

Я кстати неплохо воспринимаю письменный английский. А читаю экономические статьи почти как на русском.

Так меня научили за 15 лет на всех ступенях нашего образования.


Но банальное общение ставит в ступор. В отличие от тех, кто вообще писать и читать на чужих языках не умеет.

Сочувствую, но это не значит, что вы начали разбираться в методиках преподавания, особенно для начальной школы ). Это значит только то, что лично вас учили некачественно.

раскрыть ветку (8)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Нет. Не меня учили некачественно. А всех учат некачественно.

Главное результат.


Вот даже самый последний двоечник, закончивший начальную школу в самом глухом селе, способен сложить и вычесть числа, прочитать объявление на столбе и написать пусть и с некоторыми ошибками печатными буквами пару предложений.


Сколько таких двоечников способны поговорить со своим 10 летним иностранным сверстником?

раскрыть ветку (7)
1
Автор поста оценил этот комментарий

О, я раз хотел на ресепшене спросить "Для номер 15 оставляли ключи от арендованной машины?" и даже не смог начать формулировать фразу. Хотя все слова знал :)

раскрыть ветку (3)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Потому что вы на порядок усложнили себе задачу формулировкой.

«Привет, я из номера 15. Они должны были оставить у вас здесь ключи. Для арендованной машины. Номер 15, ключи для арендованной машины, у вас они есть?»

Вот это уже совсем не требует рефлексии насчет грамматики и может быть воспроизведено даже с большого когнитивного переутомления.

раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий

В т.ч. и письменного. Кто-то написал, а Вы читаете.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Почему по правила русской грамматики?

По правилам английской.

Мы же на русском правильно говорим не потому, что грамматику учили, а потому что он вокруг нас.

Если много говорить на английском, он тоже зальется в голову.

раскрыть ветку (7)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Увы, не зальётся. В отношении иностранных языков мозг так не умеет.

раскрыть ветку (6)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Почему? Если часто слышишь какую-то фразу она и распознается и произнести ее легко. Ну а заменять слова во фразе - не так уж и сложно.

раскрыть ветку (5)
0
Автор поста оценил этот комментарий

И много языков вы таким способом выучили?

раскрыть ветку (4)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Ну английский знаю в каких-то пределах. Хотя не учил его вообще.

раскрыть ветку (3)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Ключевое - в каких-то пределах ). Пределы знания языка при подобном изучении будут очень скромными.

Ну и "знаю" в данном случае понятие весьма условное. Просто заменять слова во фразах - это не знать язык, а выдавать неграмотный и малопонятный набор слов.

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Ну и я знаю, что для фразы "у меня нет денег" не надо искать, как переводится предлог "у".

0
Автор поста оценил этот комментарий

Понимать у меня получается лучше, это да.


Если со мной говорят без сложно организованных временных конструкций.

Автор поста оценил этот комментарий

правильно - пусть сперва на филологов выучатся - а потом уже русский или иностранный языки изучают !!!

раскрыть ветку (4)
0
Автор поста оценил этот комментарий

При чём тут филологи?

раскрыть ветку (3)
0
Автор поста оценил этот комментарий

ну грамматалоги или кто там языки и приставки разбирает ?



I see - I'm too stupid, to learn foreign languages

раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Простите, я не понимаю, о чём вы

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

возможно неправильно вас понял , думал вы сторонник изучения правил/транскрипции/грамматики - прежде обучения простейшим словам.

5
Автор поста оценил этот комментарий

О да. Простейшая разговорная речь. Вот всеми руками поддерживаю ваше мнение.

0
Автор поста оценил этот комментарий

Так к этому ещё и второй язык учат.

Благо отменили эту ересь.

Как я это называла: ещё один язык, который дети не будут знать.

2 часа англ и 1 час франц в неделю.

Если бы было 3 часа англ, толку было бы больше.

0
Автор поста оценил этот комментарий

В СССР так же было.

Зачем тратили время - непонятно.

0
Автор поста оценил этот комментарий
Смотря какая спецшкола.
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку