Ответ на пост «Как я употреблял наркотики»

Для ЛЛ: Мне повезло.

Когда я был молод, я был… Э-э… Экспериментатор. Да что там, дурной был. Местами. И экспериментировал, в том числе загружая в свой организм разнообразные вещества с неожиданными эффектами. Выбор тогда был не так широк и разнообразен, как сейчас, но некоторые правильно смешанные аптечные препараты, иногда с минимальной химической обработкой, обладали совершенно поразительным действием.


Маленькое отступление.

Есть какой-то гормон, название вылетело из головы, от уровня которого зависит, насколько легко человек втягивается во всякие химические злоупотребления. Спивается, например. Если у кого-то он низкий, то он может время от времени бухать как не в себя, а потом без проблем вести трезвый образ жизни. Если высокий – то спиться очень легко. Это, конечно, не единственный фактор. Так вот: я втягиваюсь хорошо и быстро. Как сел в 15 лет на никотин, так и до сих пор не могу бросить, хотя и пытался. Правда, уже давно не на табаке, а на вейпе.

Конец маленького отступления.


Я бы так и сторчался, если бы не один случай. Как-то я употребил некий сложный коктейль, уж не помню из чего, помню, что там были какие-то производные лизергиновой кислоты, но не ЛСД, и от этого коктейля резко пострадал интеллект. Я месяц чувствовал себя дебилом. И от знакомых тоже претензии были, да. Это сейчас я знаю, что месяц, а тогда был в ужасе: просрал мозги. А я их ценил, я всегда был умником. И не пожалуешься никому. Кому? И что сказать? Что я съел незнамо что? Это было страшно. Это был конец всех планов и надежд. Целый месяц это был конец всех планов и надежд.


Через месяц понемногу отпустило, но напугало так, что я до 30 примерно лет вообще не принимал ничего, что действует на мозг. Ни кофе, ни алкоголя, ни таблеток от головной боли. Курил, да, но я тогда еще не знал о том что никотин – дофаминэргический агент.


А в 30 лет случился со мной… Ну, наверное, спазм мозговых сосудов. Проснулся, чувствую себя странно, пошел на кухню, там жена с тещей сидят, я хочу им что-то сказать, а изо рта какие-то невнятные звуки. Они сначала похихикали, потом поняли, что что-то не то (одна врач, другая биохимик), что-то мне укололи, и все прошло. На следующий день я в панике (мозгииии!) побежал к знакомому врачу в Бурденко.

Тот засунул меня в МРТ, получил большую пленку со срезами моей головы, рассмотрел, и говорит:

- Ну, сейчас все чисто. Что было — то прошло. И знаешь что…

- Что?

- Мозги у тебя, конечно, извитые...

- Это как?

- Извилин много, глубокие. Умный ты. Но дурак.

Я понимаю, что это врачебное, а не обидеть, и спрашиваю:

- Почему это?

- Ты же куришь?

– Курю.

- И не пьешь?

- Не пью.

- Сосуды себе сужаешь, а расширить тебе их нечем.

И своей докторской рукой из финской бутылки наливает мне стопку водки. Я ж вообще не пью, тем более голый раствор этанола в воде, поэтому сначала резкий протест, потом подчиняюсь врачебной рекомендации. Лекарство. Выпиваю, сидим, разговариваем…

Я его спрашиваю:

- Слу-ушай, а что это за мурашечки тепленькие у меня по коже побежали? Покалывает так?

- Во-от, – говорит он удовлетворенно, – Это у тебя расширяются периферические сосуды. И в мозгу тот же процесс идет. Так и действуй.

- То есть мне что, пить??

– Ну, не то чтобы прямо пить… Но несколько раз в месяц, скажем два или четыре, полезно принять.

– Именно водки? И сколько?

- Можно и не водки, но зачем тебе лишние вещества в организме? Доза твоя… – он смерил меня взглядом, – Пятьдесят грамм. Но именно крепкого. В пересчете на чистый спирт – грамм 20-30.


Я принял к сведению. Борясь с собой, купил бутылку самого легкого, что нашел — Сангрии. Я понимаю, что есть и пиво, но в детстве я ходил гулять в парк, проходя между пивной и сортиром, и эти два запаха для меня на всю жизнь смешались. Понемножечку сангрию вылакал. Купил еще чего-то. Ну и постепенно качественный алкоголь вошел в мою жизнь. Появились предпочтения, выработался вкус… Люблю старые армянские коньяки Как пить коньяк , сладкие массандровские вина, качественный джин. Но никогда не напиваюсь, потому что как только ощущаю, что не могу контролировать свое мышление привычным образом, как тут же поднимаются ТЕ САМЫЕ паника и ужас. В общем, по Павлову: кошка, однажды севшая на горячую плиту, больше никогда не сядет на горячую плиту. И на холодную тоже.