51

Ответ на пост «Как расторгнуть договор с Ростелеком»2

Об отключении от Ростелекома и немножко об МТС.


Помню, как несколько лет назад отключался от Ростелекома. Это было как огромное собеседование! Я на работу куда-нибудь устраивался когда, это происходило за полчаса - приду, подожду 10 минут руководителя или хр, обсудим условия, покажу, что умею делать, они расскажут задачи, и я свободен, или сразу сказали, что в ПН оформляйся, или сказали "перезвоним". А тут...


Звоню, спрашиваю, как расторгнуть договор. Нужно лично ножками прийти в отдалённый район города, потому что в раскиданных тут и там офисах РТ отключить нельзя, только в "специальном", иначе никак. Пришел первый раз - работает 1 кабинет на отключение, очередь человек 20. Занял. Движется ну дичайше медленно. Просидел там с обеда до вечера, их рабочий день заканчивается, передо мной еще человек 7 остается. Ловить нечего, ушел. В выходные они, понятное дело, не работают, только в будни, в рабочие часы, то есть надо брать отгул у себя на работе. Опять взял отгул, пришел второй раз, теперь уже пораньше. Повторилось, очередь почти не движется, опять конец рабочего дня, передо мной еще толпа народу.


Третий раз взял отгул, пришел уже утром, с твердым намерением отключить сегодня, ибо задолбало, надо дожать. Просидел там весь день, наконец-то подошла моя очередь! Неторопливая тетенька, узнав, по какому я пришел вопросу, устроила мне дознание с пристрастием, что такое, почему отключаться пришел. Устраивало ли качество соединения, скорость. А как же бонусы в личном кабинете, неужели вы от бонусной программы отказаться хотите? А в связи с чем отключаетесь? Переезд? А вдруг вы вернетесь туда, давайте отключим на 3 месяца, и вы будете платить только половину ежемесячной суммы, за то время, пока не будете пользоваться? А потом, если не вернетесь, то еще продлим этот период! А куда переезжаете? А давайте вам сохраним личный кабинет? И т. д.


Когда через минут 30 этого подробного собеседования они убедились, что мои намерения серьезны и я хочу отказаться от их услуг, затребовали все мои документы, договора, вот только флюорографию не спросили и справку об отсутствии ЗППП, спасибо. Потом еще полчаса что-то заполняли, распечатывали, в итоге получилась стопка листов, где надо поставить кучу подписей, половина им, половина мне. И ура! 3 дня очередей, час-полтора "собеседование на отключение" и я свободен!


Еще одна ложка дёгтя в отношениях с ними. Когда звонил по подключению, мне предложили вайфай роутер в рассрочку за 1р. Сказали, что мой тариф будет стоить 300р в месяц, а если с роутером, то 301р на 2,5 года. Роутеры тогда стоили самые дешевые около 300р, но я подумал, что если он мне обойдется в 20р, то прикольно, хотя и его прописанная стоимость в 1500р казалась мягко говоря перенакрученной, если бы я расторг договор раньше, то мне пришлось бы его выкупить за фулл прайс. Но был к этому готов. Через 3 месяца пользования интернетом от РТ стоимость рассрочки роутера перестала быть 1р и стала 50р. На горячей линии сказали, что у нас такая политика, мы так решили, я изучил договор, там про такое ни слова. Вообще про изменение условий в одностороннем порядке ничего, ни единого намёка. Даже не было тогда еще строчки про то, что все "односторонние изменения тарифов вы обязаны отслеживать на нашем сайте". К слову, на сайте тоже про это ничего не было. Пришлось проглотить. Не было времени из-за 50р в месяц изучать закон о ЗПП, судиться или типа того. Ну теперь умножаем на количество пользователей и понимаем сколько таких немного облапошенных людей не стали разбираться, наверное по стране сумма в месяц у них нехилая набегала за одностороннее изменение условий без уведомления. Потом тариф подняли еще на 50р в месяц, тоже в одностороннем порядке, о котором в договоре ни слова. Ну отключился от них и замечательно.


Немножко о плюсах Ростелекома. Качество, скорость отличные, претензий вообще нет. Роутер дали неплохой, не самый-самый дешевый, но, понятно, и не Зухель. Подключили прекрасно: позвонил 1 раз, всё обсудили, назначили на послезавтра подключение, пришли ребята, просверлили, где просил, протянули кабель, заполнили договор по моему паспорту, всё подключили, настроили, интернет заработал, взяли с меня 1 рубль монеткой, баланс надо было пополнить в течение недели или двух, в общем, тут минимально времязатрат, всё грамотно, всё понравилось.


Это вот в пику интернету от МТС. До РТ пробовал подключиться к МТС на том же месте, оставил заявку, проверили возможность подключения, всё оформили, обещали, что в субботу придут подключать. Приехал туда, привез роутер свой. С утра просидел в ожидании. После обеда начал звонить, спрашивать, когда приедут, операторы сказали "Ожидайте монтажников". В 6 вечера стал звонить и спрашивать, можно ли связаться с ними, хотелось понимать, сколько мне там сидеть ждать. Конечно нельзя, ждите. Никто не пришел. Еще день просидел - никто ничего. В понедельник звоню спросить, "ватдафак?" Говорят, ваша заявка закрыта. Я спросил, а с какой формулировкой? Не знаем, тут заявка закрыта тем, что заявка закрыта :) вот так с МТС у меня не получилось даже начать. Ростелеком по сравнению с ними оказался вообще-то молодцом.