450

Ответ на пост «Как работает гребной винт»1

Тоже такое имеется. Морской буксир 1982г постройки. 2 ГД Wärtsilä по 6000кВт.

Сообщество моряков

1.7K пост5.4K подписчиков

Правила сообщества

Правила пикабу.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
24
Автор поста оценил этот комментарий
Объясните пожалуйста для чего нужны поворотные лопасти?
И почему нельзя тягу регулировать оборотами?
раскрыть ветку (25)
29
Автор поста оценил этот комментарий
Это делается, чтобы судно могло дать ход назад, но при этом винт крутился бы в ту же сторону.
раскрыть ветку (13)
29
Автор поста оценил этот комментарий
А мне кажется именно из-за хода. Потому что ебунячий корабельный дизель не очень хорошо дружит со скачками оборотов. Набрал он свою 1000 оборотов, условно. А наклоном лопастей уже быстрее или медленнее при том же вращении.
раскрыть ветку (11)
39
Автор поста оценил этот комментарий

ну человек с версией про реверс прав, представь размеры КПП и кочергу которой капитан с D на R переключает

9
Автор поста оценил этот комментарий
Одно не исключает другого, но так-то я не настоящий сварщик ))
раскрыть ветку (5)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Да да, хотел написать в том числе для изменения скорости.
раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий
А тупо обороты дизеля сбросить? А то получается неэкономично
раскрыть ветку (3)
9
Автор поста оценил этот комментарий
Там и так обороты вроде 600-1000, это же не легковой дизель, да и постоянно терять накопленную инерцию маховика звучит так себе, на такой махине доп усилия на раскрутку добавляют износа нехило наверн

Апд. Вон, ниже пишут что я с 1000 оборотов даже сильно перегнул, там 120 оборотов может быть, и полная остановка занимает до 15 минут)
раскрыть ветку (2)
7
Автор поста оценил этот комментарий
До 15 минут полная остановка это остановка по регламенту и в основном она для соблюдения температурных параметров ГД. На практике получается, что штурманы на швартовках крутят этот дизел как хотят и с полного хода на остановку перекладывают в лучшем случае за пару минут.

И да, 120 оборотов это максимум для низкооборотного ГД. Они все двухтактные. Работал ещё на среднеоборотных это 450 или 700 оборотов. Они чаще всего четырехтактные.
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

В любом случае, даже если нужна хотя бы пара минут на торможение 120-0, оборотами сильно активно тягой не поуправляешь, такой винт работает гораздо быстрее, и меньше изнашивается двигатель

0
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

На кораблях дизель разве не электричество вырабатывает?

раскрыть ветку (3)
2
Автор поста оценил этот комментарий
И электричество тоже. Просто это разные дизеля. Не считая валогенераторов.
раскрыть ветку (2)
0
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Но ведь главная задача дизеля выделить электричество? А валы питаются от аккумуляторов

раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Такое только на дизель-электроходах. Дизельгенераторы вырабатывают электричество, а электромоторы уже крутят винт.
В классическом исполнении дизельный двигатель крутит винт на прямую без всяких посредников.
13
Автор поста оценил этот комментарий

Вспомните сцену в фильме Титаник. Им чтобы дать задний ход пришлось затормозить двигатель, переключить его в реверс и опять набрать обороты. А тут все мгновенно происходит и винты как крутились в одну сторону так и крутятся, но судно уже на реверсе

6
Автор поста оценил этот комментарий

Например, на гребном валу установлен валогенератор.

5
Автор поста оценил этот комментарий
Взять «стандартный» контейнеровоз, там например 120 об/мин - наиболее комфортная (рабочая) для двигателя скорость вращения вала. Чтобы максимально безопасно для двигателя включить реверс, надо порядка 15 минут для постепенного снижения оборотов.
раскрыть ветку (5)
3
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Вот, к слову, именно на таких вот контейнеровозах обычный винт фиксированного шага обычно. А ВРШ нужен если требуются постоянные маневры машинами. Портовый буксир например. Или судно, которому нужно работать в стесненных акваториях.
0
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Вполне нормально снижаются и повышаются обороты у низкооборотного ГД. На швартовке как не брезгует его позадрачивать ещё. И реверсом в том числе. Хотя может мне такое попадалось судно. 120 об - это было navigation full и на таких оборотах было ощущение реактивного ведра с гайками.

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Согласен полностью. Ещё с ВРШ чаще всего идут 4 тактные Среднеоборотные ГД. На 450 оборотов, вроде. Вот там на полном ходу вообще кошмар! Шумно, вибрация и все прелести высоких оборотов.
раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Да ещё малооборотный хорош тем что не нужно ставить редуктор
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Это да. Я вообще когда перешёл с четырехтактников на двухтактный ГД офигел что в МО может быть так тихо, а каюта может не вибрировать))
4
Автор поста оценил этот комментарий

Это назвается шаг винта. Как я понимаю это сравни коробке передач. У дизелей же только в ограниченном промежутке оборотов максимальный крутящий момент, поэтому надо регулировать как-то иначе. Ну и тут либо коробку передач городить, либо вот так как на видео.

https://ru.wikipedia.org/wiki/Шаг_винта

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

сравни коробке :D

1
Автор поста оценил этот комментарий

Это называется винт регулируемого шага, а нужен он для того чтобы двигатель работал на постоянных оборотах при маневроровании(чем больше угол прворота лопасти тем быстрее вы будете двигаться), либо вообще судно может стоять на месте (когда лопасти расположены как бы по прямой относительно друг друга), а двигатель работать. Это нужно для того чтобы вал вращался и генератор мог вырабатывать эллектричество. Ещё одна важная особенность таких винтов - это то что они обеспечивают реверс(задний ход) без дополнительных муфт/передач и тем более без необходимости устанавливать догорущий двигатель с такой функцией.

0
Автор поста оценил этот комментарий

регулировка винтов- это регулировка тяги. на малых скоростях при большом угле и средних оборотах тяга будет больше чем на среднем угле и больших оборотах. зато на большой скорости лучше работает небольшой угол и высокая скорость вращения.

фактически, изменения шага винта- это коробка передач. и работает аналогично для винтовых самолетов

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку