Ответ на пост «Как работает гребной винт»1
Тоже такое имеется. Морской буксир 1982г постройки. 2 ГД Wärtsilä по 6000кВт.
Тоже такое имеется. Морской буксир 1982г постройки. 2 ГД Wärtsilä по 6000кВт.
ну человек с версией про реверс прав, представь размеры КПП и кочергу которой капитан с D на R переключает
В любом случае, даже если нужна хотя бы пара минут на торможение 120-0, оборотами сильно активно тягой не поуправляешь, такой винт работает гораздо быстрее, и меньше изнашивается двигатель
Вспомните сцену в фильме Титаник. Им чтобы дать задний ход пришлось затормозить двигатель, переключить его в реверс и опять набрать обороты. А тут все мгновенно происходит и винты как крутились в одну сторону так и крутятся, но судно уже на реверсе
Вполне нормально снижаются и повышаются обороты у низкооборотного ГД. На швартовке как не брезгует его позадрачивать ещё. И реверсом в том числе. Хотя может мне такое попадалось судно. 120 об - это было navigation full и на таких оборотах было ощущение реактивного ведра с гайками.
Это назвается шаг винта. Как я понимаю это сравни коробке передач. У дизелей же только в ограниченном промежутке оборотов максимальный крутящий момент, поэтому надо регулировать как-то иначе. Ну и тут либо коробку передач городить, либо вот так как на видео.
Это называется винт регулируемого шага, а нужен он для того чтобы двигатель работал на постоянных оборотах при маневроровании(чем больше угол прворота лопасти тем быстрее вы будете двигаться), либо вообще судно может стоять на месте (когда лопасти расположены как бы по прямой относительно друг друга), а двигатель работать. Это нужно для того чтобы вал вращался и генератор мог вырабатывать эллектричество. Ещё одна важная особенность таких винтов - это то что они обеспечивают реверс(задний ход) без дополнительных муфт/передач и тем более без необходимости устанавливать догорущий двигатель с такой функцией.
регулировка винтов- это регулировка тяги. на малых скоростях при большом угле и средних оборотах тяга будет больше чем на среднем угле и больших оборотах. зато на большой скорости лучше работает небольшой угол и высокая скорость вращения.
фактически, изменения шага винта- это коробка передач. и работает аналогично для винтовых самолетов
Сообщество моряков
1.7K пост5.4K подписчиков
Правила сообщества
Правила пикабу.