Ответ на пост «А сейчас, интересно, летают?»5

Ну дак раньше была малая авиация и кукуркузники на том же Урале по райцентрам летали. Да ценники такие, что сейчас за аналогичную стоимость семьёй из того же Сочи в Адлер на такси можно несколько раз съездить. Как бы ни усирались поклонники СССР сейчас для среднестатистического гражданина всё стало доступней -и товары и продукты и техника.

Правила сообщества

Ниже краткие правила. Полная конституция здесь - Рождённые и Наследники, принятие Конституции и Символов
1. Вести себя адекватно. Логичное требование, которое нужно соблюдать для конструктивного общения.

2. Не нарушать правила площадки Пикабу. Все правила ресурса сохраняются и действуют в полной мере.

3. Не искажать историю СССР. Приветствуется критика, но важно, чтобы она была объективной и без необоснованных обвинений или злобы.
4. Не писать оскорбительные комментарии. Не оскорбляйте других пользователей и не пишите обзывательства в отношении Союза ССР.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
12
Автор поста оценил этот комментарий

В 89 году поступил в КГУ. Цена билета на автобус Челны - Казань и самолета была однинаковая. Не летал только из-за неудобного расположения аэропортов. Цена топлива в Союзе? Не смешите меня, кто его считал? Излишки сливали по оврагам... А потом понеслась...

раскрыть ветку (12)
Автор поста оценил этот комментарий

Плановая экономика, подозреваю что порой себестоимость и цена мало, имхо, были связаны между собой.

раскрыть ветку (11)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Можно поинтересоваться, откуда эти ваши фантазии?

раскрыть ветку (10)
Автор поста оценил этот комментарий

Кандидатскую писал, в институте преподавал, на курсах MBA преподавал, разрабатывал как эксперт ряд курсов для обучения сотрудников предприятий-пришлось кое-что читать из советской литературы - в основном по затратам на качество, но там и общие аспекты добавленной стоимости проскакивали. Аналитическое мышление позволяет мне делать предположения и выводы. Я ж не говорю, что во всём так было, но при освоении новых отраслей и удалённых регионов вполне могли ценами поиграть. Батя у меня помнит как кукурузу на Урале начали сажать -охрененно рентабельное занятие. А по Вашему госцены были привязаны к себестоимости? Вам в комментах пример приводят про стоимость автобусных перевозок и стоимость авиаперелётов малой авиацией. Мысли про себестоимость в голову не приходят?

раскрыть ветку (9)
3
Автор поста оценил этот комментарий

То есть, никаких фактов у вас нет. И на курсах MBA вам, очевидно, не рассказали, что цены должны быть более-менее равновесные, иначе не получится экономического цикла.


Что некоторые цены в СССР отклонялись от себестоимости, ни для кого не секрет. Дотировался, к примеру, хлеб, а на алкоголь и предметы роскоши цены были завышены.


Но это отнюдь не означает, что в СССР были идиоты, которые не в состоянии рассчитать себестоимость и назначали цены от балды.


Мысли про себестоимость в голову не приходят?

Приходят в голову, например, соображения, что в районах без хороших дорог автобусы могут ходить только летом, а людям надо как-то перемещаться.


И что вертолет из Адлера в Сочи - развлечение, а не транспорт, и цены на него вполне могут быть завышены, дотируя убыточные перевозки.


Если вы не в курсе, то в СССР была вообще-то единая экономическая система, которая могла позволить себе убытки в некоторых важных частях компенсировать доходами от более прибыльных. Например, именно так работал городской электротранспорт - на дотациях.


Поэтому бессмысленно выделять какую-то одну деятельность и кричать: вот, в СССР были убытки.


Мне казалось, что для профессионала, каким вы себя тут позиционируете, это элементарные вещи.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

На MBA я преподавал свой предмет, в котором являлся экспертом. Чему меня там кто-то должен учить?

0
Автор поста оценил этот комментарий
Еще не давно слетать азимутом из Краснодара в Казань стоило в районе 2000. Один раз купили билет за 1000.
Съездить поездом в районе 3000-4000.
раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий

А из Челябинска в Казань при том же расстоянии меньше 10 тысяч рублей никак не получалось. Чудеса?

раскрыть ветку (5)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

Ну на шару купили халявные билеты 4 года назад и что?

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (3)
0
Автор поста оценил этот комментарий
То что вполне возможна даже еще недавно ситуация, что стоимость полета самолетом поездом равны, про автобус хз никогда не ездил.
Мы в тот период (года два) часто летали (просто нашел быстро только одни билеты), такие цены вполне были, но это нужно брать не на выходные и некоторое время мониторить.
Стоимость поездом в том время 3000 с чем-то плацкарт.
Единственное билеты без багажа.
За стоимость плацкарта можно было почти в любое время взять билеты на самолет, но без багажа.
После начала СВО естественно цены поползли вверх да и аэропорт Краснодара закрыт.
И да Сочи - Казань в сезон естественно цена бешенная.
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Ценники, которые у Вас на календаре это с пересадками. Проще на поезде уехать. Прямой рейс стоит совсем других денег.

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Перепроверил выборочно штук 5 дат. Да в настройках в календаре нельзя выбрать без пересадок, но в большинстве дат (за октябрь, ноябрь) есть или прямой за эту цену, или прямой на пару тысяч дороже.
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку