Ответ Myr0slava в «О медицине. Где мы свернули не туда?»

По суждению ТС и многих комментаторов звучит как 'мы стараемся, как можем, а эти поганые медики пальцем пошевелить не хотят'.
Объясню с другой стороны 'баррикад'.

Одинокая слепая бабушка - что ей лечить в больнице- одиночество? Слепоту? В больнице ей делать абсолютно нечего, она - клиент социальной помощи и пансионата. И попытка 'втюхать' ее врачам это не реальное и долгосрочное решение проблемы, а желание переложить решение проблемы на чужие плечи.

Паллиативные пациенты в терминальной фазе. Увы, по-хорошему должны быть хосписы (специальные учреждения для умирающих от онкологии пациентов), где не лечат, но обеспечивают по-крайней мере более-менее достойный уход последних дней жизни. Почему их нет? Сколько раз об этом медики говорили, но все предпочитают закрывать на эту проблему глаза. Только частные фонды или подобия таких стационаров. Опять же, не медики обычной больницы должны заниматься такими пациентами - ресурс любого онкодиспансера задуман для решения тех проблем онкологии, которые нужно решать, а не решения паллиативного ухода. И не стоит злиться на медиков, что они такие-сякие НЕ ХОТЯТ. Это проблема гораздо более глобальная.

Часто возникает вопрос - почему врач настаивает на выписке лежачего/еще плохо себя обслуживающего пациента. Объясню на примере своей специальности - нейрохирургии:

Во-первых: к сожалению, не все пациенты встанут в принципе, связано это с тяжестью патологии. От того, что он пролежит в отделении лишние 2 недели, часто ровным счетом ничего не меняется. Все равно нужно будет решать проблему дальнейшего ухода - на дому или где.

Во-вторых: часто хотят полежать после операции еще по-дольше, 'окрепнуть' и тд. Нигде в мире просто так в профилированных отделения не лежат 'окрепнуть'. Как только приходит момент, что пациент не требует профильной помощи (операции и тп, не путать с уходом), пациента выписывают. Так везде. Иначе пациенты в нейрохирургии лежали бы месяцами, даже порой после аполне плановых операций.

В-третьих: сам сталкивался с ситуацией - некуда стационировать пациентов, поступающих на плановые/полуплановые операции. Те поступают, со скандалом, 'у меня операция', 'как это нет мест' и тд. Обзвон пациентов с переносом операции тоже то еще удовольствие - иногда в этом усматривают 'подвох' и поднимают скандал. В итоге - не выпишешь лежачего пациента, которого уже в принципе в таком отделении и лечить не требуется, откажешь в реальной помощи нескольким другим, которым реально можно помочь.

В-четвёртых: да, рядовых врачей начальство тоже по головке не глядит за то, что не выписывает бесперспективных пациентов. Постоянные выговоры - 'почему все еще лежит' и тд. И да, порой проще съюлить, что можно и домой, чтобы хоть как-то решить проблему и не получить за это по щам.

И отдельно - конкретный пример - обширный геморрагический инсульт (интрацеребральная гематома). Каждый второй из родни - 'делайте все возможное и невозможное, на все согласны'. Объясняешь, что в операции особо толка нет, что в лучшем случае пациент будет глубоким овощем и понадобится уход. Слезные обещания ухаживать, лишь бы прооперировал. После операции - 'а что нам с ним (или даже 'С ЭТИМ') теперь делать?...не, не, я работаю, мне некогда ухаживать..'.

Вот так и живем, решая проблемы чужими руками/плечами..