Ответ KrauzerIII в «Малый бизнес загибается. А что случилось?»48
Есть такая вещь, под названием "Бизнес-план".
Процесс, разработанный годами и миллионами человек.
И в этом процессе строго определённые шаги и вопросы.
Я ещё ни разу не видел ни одного будущего бизнесмена, который бы имел ответ на все пункты. Никто не продумывает схему бизнеса "от и до".
Каждый шаг довольно прост, некоторые даже кажутся "тупыми", но каждый из них важен.
К примеру:
1. Executive Summary - "Резюме для руководства" - краткий обзор бизнес-плана. Ключевые моменты вашего бизнеса, миссия, продукт или услуга, основная информация о команде руководителей.
Почему это важно:
Во-первых, заставляет думать только о самых важных идеях.
Во-вторых, самопроверка - если ты не можешь описать свой бизнес за 30 секунд, ты явно не всё продумал.
2. Company Description - Описание компании: характер бизнеса, какие потребности ваш бизнес стремится удовлетворить / какие проблемы решает. Целевой рынок, любые преимущества перед конкурентами.
Почему это важно:
Чётко определиться с главной задачей, начать список потенциальных клиентов (позже надо будет этот список разработать, разбить на сегменты - кто наши самые идеальные клиенты (5% верхушка), кто главная база (50-70%), а кого можно (а иногда даже нужно) потерять.
3. Мarket Analysis - Анализ рынка: отрасль, размер рынка, ожидаемый рост и тенденции.
Подробности о целевом рынке; подробности о конкуренции; как вы планируете позиционировать ваш бизнес на рынке - "дёшево и сердито" радикально отличается от "супер-пупер люкс бутик".
--------
И так далее.
За каждым пунктом стоит очень много потерянных нервов и денег.
Учитесь на чужих ошибках.
Экземпляров и темплейтов куча.
Самое главное - лично самому понять насколько важен этот процесс, и сколько вещей вы не знаете, а ещё более критично - не знаете что вы не знаете.
** Этот процесс займёт не один день - и даже не одну неделю. **
Сесть и продумать.
И ещё продумать.
И обсудить.
И отметить пункты которые надо доработать.
И ещё, и ещё...
Пока у вас не будет уверенных ответов на все вопросы (или, если ответы на данный момент невозможны, точных определений "пробелов", где придётся нанять консультантов или специалистов) - начинать даже не стоит.
-------
Бизнес-план должен быть *минимум* 30-40 страниц. И это только для маленького магазинчика или мастерской.
А самое весёлое начинается с финансами, создавать т.н. "Pro Forma", описание финансового процесса - расходы, доходы, запасы, и т.д.
Тоже скорее всего придётся нанять спецов (бухгалтера и/или MBA), но для начала надо самому продумать и описать как деньги приходят и уходят. А бух доработает как надо.
Про Форма тоже имеет "Резюме" страницу (одну), но в неё втекают цифры из десятков других страниц.
------
Ну или да, можно всем этим пренебречь, "на авось" потратить кучу денег и вылететь в трубу.