Ответ KrauzerIII в «Малый бизнес загибается. А что случилось?»48

Есть такая вещь, под названием "Бизнес-план".
Процесс, разработанный годами и миллионами человек.
И в этом процессе строго определённые шаги и вопросы.

Я ещё ни разу не видел ни одного будущего бизнесмена, который бы имел ответ на все пункты. Никто не продумывает схему бизнеса "от и до".

Каждый шаг довольно прост, некоторые даже кажутся "тупыми", но каждый из них важен.


К примеру:


1. Executive Summary - "Резюме для руководства" - краткий обзор бизнес-плана. Ключевые моменты вашего бизнеса, миссия, продукт или услуга, основная информация о команде руководителей.


Почему это важно:


Во-первых, заставляет думать только о самых важных идеях.

Во-вторых, самопроверка - если ты не можешь описать свой бизнес за 30 секунд, ты явно не всё продумал.


2. Company Description - Описание компании: характер бизнеса, какие потребности ваш бизнес стремится удовлетворить / какие проблемы решает. Целевой рынок, любые преимущества перед конкурентами.

Почему это важно:


Чётко определиться с главной задачей, начать список потенциальных клиентов (позже надо будет этот список разработать, разбить на сегменты - кто наши самые идеальные клиенты (5% верхушка), кто главная база (50-70%), а кого можно (а иногда даже нужно) потерять.


3. Мarket Analysis - Анализ рынка: отрасль, размер рынка, ожидаемый рост и тенденции.

Подробности о целевом рынке; подробности о конкуренции; как вы планируете позиционировать ваш бизнес на рынке - "дёшево и сердито" радикально отличается от "супер-пупер люкс бутик".


--------


И так далее.

За каждым пунктом стоит очень много потерянных нервов и денег.
Учитесь на чужих ошибках.


Экземпляров и темплейтов куча.

Самое главное - лично самому понять насколько важен этот процесс, и сколько вещей вы не знаете, а ещё более критично - не знаете что вы не знаете.


** Этот процесс займёт не один день - и даже не одну неделю. **


Сесть и продумать.

И ещё продумать.

И обсудить.

И отметить пункты которые надо доработать.

И ещё, и ещё...


Пока у вас не будет уверенных ответов на все вопросы (или, если ответы на данный момент невозможны, точных определений "пробелов", где придётся нанять консультантов или специалистов) - начинать даже не стоит.


-------


Бизнес-план должен быть *минимум* 30-40 страниц. И это только для маленького магазинчика или мастерской.


А самое весёлое начинается с финансами, создавать т.н. "Pro Forma", описание финансового процесса - расходы, доходы, запасы, и т.д.


Тоже скорее всего придётся нанять спецов (бухгалтера и/или MBA), но для начала надо самому продумать и описать как деньги приходят и уходят. А бух доработает как надо.


Про Форма тоже имеет "Резюме" страницу (одну), но в неё втекают цифры из десятков других страниц.


------


Ну или да, можно всем этим пренебречь, "на авось" потратить кучу денег и вылететь в трубу.