Ответ JamaicaMURR в «КБ открыли»14

По ценам на такси

  1. Давайте учитывать инфляцию. причем не официальную а рост стоимости авто. И снижение доступности для населения. С учётом санкций и утиль сборов.ну и рост за таксистов. Думаю сапостовим с автокурьерами. Плюс ещё в ряде регионов ограничивали труд мигрантов такси, плюс отток мигрантов из-за девальвация рубля-ему что не так выгодно ехать работать в Россию. Это значит снижение предложения водителей такси и рост стоимости услуг. В России что когда-нибудь появится беспилотное такси, надежда разве что на Яндекс. Можно китайцев, у них уже в некоторых регионах ездят точка ну вот в Россию они не очень заходят к сожалению

  2. Куча частников- не значит конкуренция. Они между собой в чатиках прекрасно договариваются о синхронном росте цен

  3. С парками дю аналогично. В Перми формально был десяток такси.фактически- 2-3 хозяина владеющими этими брендами . Парки эти мелкие которые стенали что их вытеснил Яндекс-какой несчастный бедный мелкий бизнес, в своё время отжали рынок у таксистов рядовых-у которых не было диспетчерских и которые по поднятой руке ориентировались и брали пассажиров

  4. Яндекс всё-таки корпорация, играющая в долгую. Выставить цены в разы больше себестоимости-таксисту уйдут от него и клиент уйдут. Буду с telegram списываться только. Они не будут гробить свой бизнес. А участники- бомбилы-ради прибыли здесь и сейчас, могут часами ждать, не осведомлённого туриста вюу аэропорта дабы провести его по цене в разы выше рыночной

  5. Сама по себе монополия-мне страшно. Страшно если она завышает цены, и это никак не регулируется. Есть фас, есть процедура защиты тарифов. Я работал в госпредприятии, которая являлась монополистом, коллеги ездили и защищали там тарифы экономически обосновывая. Рост цен Я полагаю произошёл не из-за Яндекса, а сила причин указанных в пункте 1. А временное падение было, как раз и за Яндекса. Как-то разговорился с водителем когда Яндекс.такси заходила в Пермь, он рассказал что есть даже целый пул водитель который ездят из города в город где открывался Яндекс, потому что они предлагают очень выгодные условия доплачивая водителем в новых городах и субсидирую поездки для пассажиров. Ну это нормально она начальной стадии набора клиентов сервисы работают в убыток, зажигая деньги инвесторов и наращивая клиентскую базу точка если есть дешёвая финансирование, средства международных инвесторов тогда ещё были-это было реально. А потом мы стадии бизнеса меняется, и стоимость привлечения средств растёт точка и компания меняет политику. Причём это не только судьба Яндекса. Даже чисто айтишная компания, где нет необходимости держать тысячи водителей в штате тысячи машин- какое-нибудь dropbox, давал своё время, помню 20 ГБ места. Чем привлекал огромное количество клиентов. А потом уменьшил это место до двух. Сказав кому надо больше подключайтесь на платные тарифы. Вероятно иначе экономика их не сходилось бы в плюс точка а им ещё деньги для инвесторов зарабатывать надо. Это судьба куча Saas-сервисов.