Ответ FrankCauldheim в «Как потерять постоянного клиента»71

Вендинговый автомат с горячей кофесодержащей жидкостью так же относится к HoReCa, как шаверма от Ашота к ресторанному бизнесу.

Да, там, где кофе наливает в стаканчик смазливый улыбающийся бариста, вокруг играет приятная, но ненавязчивая музыка, а с кухни пахнет свежеобжаренным зерном и ванилькой - там все ваши поучения из учебника по маркетингу работают и позволяют вытянуть из человека 300, а то и больше рублей за чашку кипяточка с ароматом.

Но суровая правда жизни состоит в том, что 90% населения этой страны не способны ежедневно пить кофе за такие деньги, как ты их ни расслабляй музыкой, запахами и улыбкой. Потому что им ещё и есть надо, а зарплата - вот она, уже кончается. И люди начинают искать где подешевле. А чтобы сделать подешевле - сначала отказываются от живой симпатичной баристы - это самое дорогое удовольствие, потом идут зёрна подешевле, стаканчики тоже подешевле - и вот мы спускаемся в эконом-сегмент, те самые "пятёрочки", "магниты" и прочие магазины. Только вот люди там ищут, чтобы было дёшево и ещё дешевле (каюсь, сам я тоже весьма небогат и выбираю многие продукты по правилу левой руки). Поэтому цена устанавливается на самый минимум, при котором ещё есть прибыль. И тут появляется человек, который, увидев, что с одним стаканчиком ему горячо, берёт второй стаканчик. И прибыль, может быть, и не кончается, но резко падает. И владелец "бизнеса" остаётся на развилке: если он закупит стаканчики получше и подороже - ему придётся поднять цену и половина его потока уйдёт туда, где цена ниже. А если оставить как есть - будет терять на берущих второй стаканчик. Кстати, то, что стаканчики не всегда выпадают и приходится держать их на столике - это тоже явно косяк от экономии, или на аппарате, или же на стаканчиках: они слишком лёгкие и не падают.

Какова мораль? А нет морали. Не играйте, дети, в низкомаржинальный бизнес: проиграете. Идите лучше искать, где можно впаривать что-то дорогое с помощью улыбки и будет вам прибыль и традиционная зависть от простого люда к буржуинам.