12

Ответ atlantidu в «Про норму работы для инженера»2

Поделюсь немного опытом планирования разработки для проектов. Сам работаю программистом уже более 10 лет.

На начальных этапах проекта ПМ работает с ведущим программистом и даже возможно с дизайнерами. Все они вместе работают с заказчиком.

Целью начального этапа является выяснение конкретных требований от заказчика. Требования эти могут меняться в процессе их обсуждения.

Результатом этого этапа становится какое то подобие дизайн документа, в котором описаны:

1. Проблема\задача, которую заказчик хочет решить

2. Решение этой задачи и пояснения, почему это решение заказчику подходит

3. Решение, разбитое на этапы. Каждый этап имеет свое описание, назначение, ответствнного и срок выполнения

При этом все должны понимать, что эти сроки только приблизительные. Точность сроков зависит от опыта ПМа и ведущего программиста.

После этого начинается детальная работа с требованиями и архитектурой, результатом чего является более детальные описания того, что нужно сделать и как. По сути ТЗ.

Имея ТЗ уже делается более тщательное планирование. Выбираются ключвые задачи для построения минимального продукта (MVP). По сути, тут уже, имея задачи и оценив эти задачи с командой, можно идти к закачику и озвучивать что либо, но только по MVP.

Я уже как то пытался этот процесс описать тут https://ru.stackoverflow.com/a/1137835/179763 и тут https://ru.stackoverflow.com/a/1012399/179763 - с точки зрения программиста.

Исходя из того, что выше сказано, ПМ по сути просто не имеет возможности выбирать самостоятельно какие части приложения будут выполнены, а какие нет. Это явно должно быть обговорено с заказчиком и ведущим программистом и зафиксировано в документах.

ПМ, по сути, отвечает за организацию такого процесса. Ведущий программист отвечает за техническую часть. Сроки обсуждаются, но у ведущего последнее слово. Если, к примеру, ведущий не согласен со сроками, он это должен явно озвучить ПМу и зафиксировать в документах.