«Отречение Петра»холст, масло 70х100 см Процесс создания картины
Золотисто-оранжевый свет христианского события- рассвет и догорающий костёр… Два источника света, костер- завершение одной истории, где осталось только догореть… и рассвет нового дня, где страдания и смерть воплотят пророчество и откроют двери вечной жизни. Апостол Петр в растерянном напряжении только что третий раз отрёкся , что не знает Его- и пропел петух во второй раз , встрепенувшись от собственного крика. Петр встречается взглядом с Иисусом и понимает что только произошло . И это было преступление против любви, которая связывает людей воедино и даже помыслить не может увидеть в любимом человеке кого-то другого, отдельного от себя. Но во взгляде Христа нет упрека , а только сочувствие Петру, он хочет поддержать его как друга, в минуту заблуждения и слабости, а Петр в отчаянии и скорби пронзён осознанием сбывшегося предсказания об отречении.
Мрачные силуэты стражников, ведущих Христа, направлены во тьму ,без четкости лиц- просто сила, совершившегося. Стражники у костра : один вопрошает Петра , а другой в застывшей задумчивости чувствует нечто другое, возможно это он скажет потом -« Воистину Он был сын Божий». На заднем плане законники , один из них торжествующе хочет заглянуть в лицо Иисуса, другие стоят подальше в уверенности своей правоты. Между ними и Петром родственник одного из стражников , которому Петр отсек ухо ,указывающий на него как на ученика преступника.
Вся картина написана почти монохромно, похоже на черно-белые фотографии , только гамма цветов от густого коричнево-красного и темно- желтого- всё в преломлении двух источников света сливается в единую картину библейского события, где трагедия человеческого греха и божественного присутствия вмещает в себя Покаяние и Прощение. Ведь Иисус потом дал Петру ключи от Рая- встать у истоков христианской церкви и привести людей к царственным вратам.
Картина написана интуитивно, образы всех персонажей возникали в процессе создания, где все фактуры холста служили подсказками к новым фрагментам. И поэтому эту картину нельзя повторить, все неровности служат к дополнению, раскрытию образов. Например, глаза Христа написаны точечным наслоением краски, чтобы подчеркнуть движение момента.
Холст у этой картины натянут на широкий подрамник (3,5 см) и зрительно дополняет обьем панорамности .
Православие
105 постов136 подписчиков
Правила сообщества
В сообществе запрещена нецензурная лексика, флуд, и тематика запрещенная Российской Федерацией.