Отражения прошлого

Небо вокруг них стремительно завертелось, пока он пытался выровняться. Адам схватил Конна и перевернул их обоих так, чтобы они смотрели вниз. Он еще не видел признаков земли, поэтому ориентировался на ревущие потоки ветра. Он широко раскинул руки и ноги, схватив одной рукой Конна, который тоже попытался стабилизировать падение, и вместе они поплыли по небу, как неуклюжие морские звезды.

Адам много раз размышлял о том, каково это – разбиться насмерть. В его работе вероятность подобного исхода вполне реальна. Его парашют мог не раскрылся, или одна из строп могла порваться, или в самом истребителе могла обнаружиться какая-то неисправность. В любом случае, это была концепция, которую он обдумывал несколько раз.

И в таких размышлениях он пришел к выводу, что если обнаружит себя падающим насмерть, то сделает несколько крутых сальто, а затем сориентируется головой вперед, чтобы мгновенно умереть при падении. У него не было желания сломать все кости в своем теле, а затем прожить остаток жизни, как монстр Франкенштейна, собранный по кускам и скрепленный скобами.

— Кончай драматизировать, — мягко сказал Конн, появившись в его голове без приглашения, как обычно.

— Драматизировать?! Мне кажется, я довольно спокоен, учитывая ситуацию.

— Часть, где мы умираем, немного драматична, хотя, если хочешь обняться напоследок, я совершенно не против.

Даже не смотря в его сторону, Адам мог чувствовать ехидную ухмылку на лице Конна и задумался, не оттолкнуть ли звездорожденного подальше, чтобы спокойно умереть.

— Я бы не стал этого делать, учитывая, что я твой единственный билет из объятий смерти.

— В смысле? — спросил он, но тут же вспомнил: — А, точно.

— Феноменальная память.

— Ну, и чего ты ждешь?

— Жду удачного момента, когда я действительно смогу увидеть землю. Если мы попали в пространство, полное только неба, и будем падать вечно, то я не вижу смысла пытаться использовать этот трюк.

Они пролетели через облако, на секунду погрузившись в белизну. Свет просочился вокруг них, и через мгновение облако разверзлось, показав целый облачный потолок, уходящий в бесконечность столбами белого пуха, поднимающимися и опускающимися с его поверхности.

Это было похоже на художественное изображение рая.

И если Конн не начнет действовать, вскоре он увидит оригинал.

Он перевернул их двоих вертикально, направив ноги вниз, и перевернулся, так что смотрел Конну в лицо. Они начали падать быстрее, так как стали более обтекаемыми, и Конн ухмыльнулся ему рядами маленьких, острых зубов. Звездорожденный расправил ленты.

— Еще есть шанс поцеловать меня перед смертью, адмирал. Скажи мне, что ты на самом деле чувствуешь.

— Не сейчас, Конн!

Облака разверзлись под ними, наконец-то показав поверхность планеты.

Адам сразу же понял, где они.

Земля.

Не точное место на земле, но расположение этих улиц он узнает где угодно. Растительная жизнь и то, как были построены дороги, все это.

Все было знакомо. Чем дальше они падали, тем более знакомым становились ховеркары, мчащиеся по улицам, ховерборды и дроны, пролетающие по заведомо выстроенным маршрутам. Адам боялся, что они могут врезаться прямо в одного из них. Что подумает ККОН, найдя адмирала Вира в виде лепешки на тротуаре?

— Может, уже пора? — мягко спросил Конн.

Адам прервал свои размышления, обняв Конна, через одно плечо и под другую подмышку:

— Только сделай так, чтобы я не слетел.

Конн выполнил просьбу, начав регулировать гравитационный пояс.

Пояс искусственной гравитации Конна, как правило, поддерживал нулевую гравитацию, чтобы звездорожденный мог свободно передвигаться двигаться без риска сломать шею. Звездорожденные были восприимчивы к вертикальным перегрузкам, но удивительно устойчивы к боковым перегрузкам. Они снова расположились лицом к земле, как парашютисты, и Конн потянулся вниз, чтобы отрегулировать гравитационный пояс, компенсируя присутствие Адама. У Конна вес был небольшой, но большой он был у Адама, и это было проблемой. Другая проблема заключалась в том, что пояс работал только на Конна, поэтому ему пришлось направить силу гравитации вверх, чтобы противодействовать весу Адама, который тянул его вниз.

Он делал это медленно, пока они падали, и по мере того, как они приближались к земле, их падение замедлялось.

Было ощущение, что они падают сквозь воду.

Адаму было интересно, что подумает случайный прохожий, если поднимет голову.

Прямо перед тем, как они приземлились, Конн повернул шкалу обратно на ноль, а Адам отцепился, пролетев последние три метра и приземлившись прямо на спину, упав на зеленую траву парка. Он застонал, когда из него вышибло весь воздух, и какое-то время лежал, глядя в небо и позволяя своему сердцу замедлиться.

Конн встал над ним, закрывая собой солнечный свет.

— Что ж, это было весело.

Адам несогласно застонал и встал, отряхнувшись и оглядевшись.

В этот момент он понял, где они.

Он узнал это место.

Он знал эту группу деревьев и вон ту детскую площадку. Он знал эту скамейку в парке и, высунув голову из-за живой изгороди, узнал дома вдоль улицы.

Была только одна проблема, конечно.

Все эти вещи были какими-то неправильными.

Они были… старше.

Ховеркар, припаркованный на улице, был ранней моделью нулевых годов, а ховерборды, которые он видел, не были снабжены гироскопическими ремнями, которые стали необходимым условием для продажи после 4020 года.

Что происходит?

Он увидел, как по улице прошла дама, толкая коляску, и вышел из-за живой изгороди, окликнув ее:

— Здравствуйте, извините за беспокойство, но не могли бы вы сказать мне, где мы…

Она прошла мимо, глядя прямо перед собой, как будто не заметила его.

Он нахмурился и быстро догнал ее. Он помахал рукой перед ее глазами, но она не отреагировала. Когда он потянулся, чтобы прикоснуться к ней, то обнаружил, что не может.

Он удивленно отдернул руку и посмотрел странной женщине вслед.

— Хм, интересно, — сказал Конн, подлетая к нему. — Никаких мыслей.

— Хочешь сказать, что ничто из этого не реально?

Конн пожал плечами:

— Все, что я знаю, это то, что я могу слышать твою голову громко и четко, но кроме тебя здесь нет ничего. Если бы не визуальная составляющая, я бы сказал, что мы стоим в совершенно пустой бездне.

Детский смех раздался с другой стороны изгороди, и из любопытства Адам шагнул через нее и перешел на другую сторону, увидев, как дети бегают кругами вокруг игрового оборудования, прыгая с самых высоких точек только для того, чтобы попасть под действие гравитационных матов. Адам помнил их, они были сняты с производства, когда он был ребенком, потому что эксперты обнаруживали, что все больше и больше детей умирают или получают травмы, прыгая с больших высот и думая, что что-то поймает их, прежде чем они упадут на землю.

Что ж, это было весело.

По крайней мере, в его воспоминаниях.

Мальчик взбежал по лестнице игровой площадки и взмыл в воздух, раскинув руки. Гравитационный мат поймал его прежде, чем он успел плюхнуться животом на землю.

Он выглядел знакомым.

Адам подошел ближе.

Девочка лет двенадцати пробежала мимо, и на руках она держала малыша, которому не больше двух лет.

— Майя, будь осторожна со своим братом.

— Буду, мы просто с горки спустимся!

Рядом с ней у края игровой площадки появился еще один мальчик. Он был немного менее решительным, чем предыдущий мальчик, оценивая расстояние до земли. В конце концов он прыгнул бомбочкой, словно под ним была не твердая земля, а вода,

— Трусиха, — прошептал старший мальчик, взбираясь обратно.

— Не-а, — ответил прыгнувший, поправляя очки.

Позади них нервно смотрел через край третий мальчик, не старше четырех лет.

Первый мальчик снова прыгнул и снова бросился наверх.

Девочка стояла на краю площадки, держа своего младшего брата, и когда она повернулась, Адам смог увидеть их лица.

Темные волосы у девушки, длинные и вьющиеся, напоминающие ему об Эрис.

И мальчик, маленький, со светлыми торчащими волосами и большими зелеными глазами.

— Ого, вот это номер, — сказал Конн, остановившись рядом.

Некоторое время они молча стояли, смотря на младенца.

— Ты только посмотри на себя! Такой толстый и пухлый. Посмотри на эти ножки, — начал Конн, явно довольствуясь собой, и Адам отмахнулся от него, осторожно приближаясь к игровой площадке, как будто боялся, что его увидят. Несмотря на то, что Конн сказал ему, что все здесь не настоящее, выглядело это более чем реально. Он смотрел, как Джереми взбегает по ступенькам, видел, как он поскальзывается, пытаясь остановиться, и видел, как он сталкивается с Майей.

Майя рванулась вперед и вскинула руку, чтобы схватиться за что-то.

При этом она отпустила его, и малыш Адам вылетел из ее рук.

Дети ахнули, Майя закричала, Марта вскочила на ноги.

И маленький мальчик на удивление невозмутимо полетел по воздуху, попав под воздействие гравитационного мата, зависнув в воздухе на пару секунд, прежде чем с тихо упасть на траву.

Марта и Майя сразу подбежали к нему, как и другие его братья, только вместо плачущего ребенка они обнаружили хихикающего малыша.

— Еще! — воскликнул он.

Адам вздрогнул через время и пространство, увидев взгляд, которым его мать одарила Майю и Джереми.

Его молодая версия продолжила требовать запустить его еще раз, пока его мать не была вынуждена уступить, подбрасывая его максимум на полметра, к большому раздражению малыша.

Адам слегка улыбнулся.

— Высота меня никогда не пугала.

— Это я вижу. Но давай не будем забывать, что есть одна крошечная проблема. Как нам отсюда выбраться?

***

Санни наклонилась над краем разлома и уставилась в небо. Их тела исчезли много минут назад, но она до сих пор смотрела в бездну, сжимая кулаки в ужасе и бессилии.

Остальные в шоке молчали, глядя на место, где только что испарились их друзья.

В дверях появился темный силуэт,

Никто ничего не сказал.

Шаги медленно прошли по комнате и остановились у спины Санни, их обладатель посмотрел в небо под ней.

— Не волнуйся, малыш, с ним все будет в порядке.

Санни узнала голос и широко раскрыла глаза, развернувшись.

— Ну здравствуй, моё солнце, — с улыбкой произнес Ланус.

===========================================

Спасибо за прочтение, вопросы, комментарии, мнения и предложения всегда приветствуются. Перед вами - рассказ из огромного цикла «Око Эмпирей» за авторством Charlie Starr. Перевод и публикация осуществлены с личного разрешения автора произведения.

Ссылки на все рассказы можно найти здесь.

Оригинальное произведение можно прочитать по этим ссылкам:

Рассказ

Тамблер

Ваттпад