Откровения бывшего железнодорожника. Часть 4. Три капли

У каждого человека есть "чаша" терпения. У одних это кружка, у других - бочка. У меня же - ведёрко, которого хватило ровно на три года.
Первая капля упала ещё на первом курсе института. Многие предметы у нас вели бывшие работники жд, которые заставили усомниться в своей адекватности. Например, нас заставляли учить инструкции наизусть. Вот прям слово в слово. И если ошибся на экзамене в одном - пересдача. А инструкции - это далеко не стихи, а сухой технический язык. Обычно я засыпаю (засыпал) на 3 странице. Как уволился - сжёг их под зловещий смех и раскаты грома на заднем фоне. И да, за 3 года работы мне понадобилось процентов пять из того, что я знал. Считай - не понадобилось. Но мог выпендрится перед коллегами :)
Дальше был просто золотой дождь в мое ведро терпения. Постоянные разборы в конце 12-тичасовой смены, откровенно глупые приказы начальства, противоречащие мной заученным инструкциям, график, при котором вылетают в трубу все общие праздники и выходные с женой, ночные смены. И как то раз упала предпоследняя капля.
Меня как молодого специалиста пригласили на курсы начальников станции (ДС). Нам рассказывали о всех "прелестях" этой работы. Тут я хочу спросить ДСов, как вам работается? Расскажите пожалуйста в комментариях об особенностях и перспективах, интересно будет послушать. Лично я решил, что это не для меня. Однажды начальник вызвал к себе и предложил новую должность. Это так называемый горизонтальный карьерный рост - должность вроде выше, обязанностей больше, времени на работе больше, а заплата меньше :) я день думал, потом отказался. Он спросил, кем я себя вижу на жд, и я не смог ответить. Наверно, в тот момент я и решил уволиться. Лишь ждал последнюю каплю.
Ночная смена, работы много: поезда, локомотивы, бригады, все есть, только бери и отправляй. Каждую смену мы боролись за несколько показателей: число отправленных вагонов, выполнение графика движения (когда все поезда уходят без опоздания), простой вагонов на станции. Со мной в паре лучший второй дежурный на всем диком западе, я же был первым - полностью руководил работой. В ту смену мы выполнили всё. По вагонам даже перевыполнили на 40%. Так устали, что не могли говорить. Диспетчеры звонили, благодарили за хорошую работу. Всегда интуитивно ждёшь похвалы и от непосредственного начальника и тут под конец смены звонок. Как многие догадались, вызвали на разбор :) После 12 часов ада. Полтора часа мы слушали как по его мнению плохо отработал маневровый диспетчер. А мы тупые, так как... "Ваша задача две кнопки нажать и всё", - цитаты великих людей.
Домой я ехал счастливым - отбросил все сомнения по поводу увольнения. До сих пор ему благодарен в этом.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
9
Автор поста оценил этот комментарий
8 лет проработал в ржд на сцб. Ушел. Уже 2 года работаю тем же сцбистом только на подъездных. У меня оказалась ахуенная специальность мне интересно работать. Я хороший специалист и хожу на работу с улыбкой. Оказываеться можно работать нормально и поезда не падают.
раскрыть ветку (8)
2
Автор поста оценил этот комментарий
На пнп вообще прекрасно, многие туда уходят
раскрыть ветку (7)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Сцб, пнп - это что?

раскрыть ветку (5)
10
Автор поста оценил этот комментарий
СЦБ -сигнализация, централизация и блокировка
ПНП - путь необщего пользования, ну проще говоря на всяких предприятиях, частные пути
5
Автор поста оценил этот комментарий
СЦБ - сигнализация, централизация, блокировка. ПНП - пути необщего пользования.
раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий

>СЦБ - сигнализация, централизация, блокировка.

Думаете стало понятнее? :)

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Сигнализация- все что связано со светофора и сигналами, вплоть до лампочек на пульте у ДСП (Дежурного по железнодорожной станции)
Централизация - все системы на ж.д. имеют управление с одного центра (например поста ЭЦ - электрической централизации) и управляются либо автоматически(т.е. без участия человека) либо специально ым работником например тем же ДСП. И имеют защиту от ошибок. Например исключают перевод стрелки под проходящим по ней составом.
Блокировка - это на перегонах (т.е между станциями) весь перегон делится на несколько блок-участков например 5 по 2 километра и поезд движется с одного блок-участка на другой по разрешающем у сигналу светофора ( зелёному, жёлтому), а за поездом загорается красный, но когда он уедет на следующий блок-участок, то красный сменится на жёлтый, а жёлтый это уже разрешающий для следующего поезда. Таким образом увеличивается пропускная способность перегона.
Автор поста оценил этот комментарий

Это железнодорожный гномий. Или эльфийский.

Автор поста оценил этот комментарий
Есть интересный и обратный вашему пример. Знакомый после техникума работал ДСП на станции Кузема ОЖД. 4 класс по моему. Ушел от туда в СПБ на ПНП на какой- то завод. (Там конечно треш и вакханалия творится но гораздо проще в смысле проверок и компоссирования мозга) проработал там 10 месяцев до окончания универа ( заочно учился) и зовут его на крупную станцию ДСП, так он побежал туда стремглав. Уж не знаю чем его РЖД влечет. Как мне объяснял не хочет в СПБ квартиру вечно снимать, а в родной Кеми ему делать нечего. А тут ему ипотеку железнодорожную предложили. Хотя может на ОЖД и неплохо как на других дорогах.
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку