Отбор, отсев, спортсмены

Как армия знает куда тебя отправить и что будет для тебя лучше? А она знает. Я много раз замечал, насколько развита система подбора персонала в армии, насколько однородными в итоге получаеются рабочие группы. И если в начале это просто группа молодых людей вроде бы очень не похожих друг на друга, то в конце курса это однородный коллектив, который умеет работать. Например из 25 человек в моей группе с которой я начал курс, осталось 14 и к концу года, когда мы шли куда то ночью и были вроде бы совершенно одинаково одеты, я знал конкретно кто есть кто - это как раз результат сплочения. Кстати слово Гибуш и переводится как сплочение.

Есть такое понятие КАБА - это первичный психотехнический эказмен, который я проходил перед призывом. Сейчас он вроде как устарел, что то идет на замену, его дополняют, но мысль понятна - армия хочет получить психологический портрет призывника, что он знает, что он умеет, что он любит или нет, и так далее, что бы таким образом сформировать более или менее устойчивые группы. Это конечно не панцея, не редки случаи всяких происшествий, и самоубийств, и наркомании, и воровства - но это разумеется человеческий фактор и бороться с этим невозможно. Грубо говоря - тем кому это надо, армия старается создать условия, тех кто сопротивляется армия иногда пытается заставить, что редко, иного перевоспитать, что достаточно часто. Бывают случаи, когда трудные подростки, на которых заведены дела за торговлю наркотиками, проходят реабилитацию и проходят отбор в специальные подразделения и даже становятся там отличниками. И это далеко не единственный случай. Армия в этом случае выступает как мощнейший социальный трамплин. Человек родился сильным, альфой, хищником, но в бедной семье, с опредленным окружением. Кем он может вырасти? Скорее всего деклассированным элементом без всякого будущего. Я разумеется не обобщаю, но так бывает очень часто. Тут же человеку дается возможность применить свои наклонности в позитивном русле, измениться, чему то научиться и встроиться в социальную систему. А это очень и очень не мало.

Во время самого курса ты все время под наблюдением даже когда ты думаешь что ты совершенно один. Например перед тем как идти есть мы должны были или отжаться или подтянуться, при чем командиров рядом не было, это было на твоей совести - хочешь делай хочешь нет. Тех кто не делал - отмечали и ставили их на заметку. Социотесты. Не знаю насколько это практика была распространена в армии, но у нас время от времени была такая штука - мы анонимно оценивали ребят из нашей группы, ну то есть например - Сережа ОК, Коля -ОК, Олег - не ОК. Интересно то , что условный Олег не нравился большинству группы и его отчисляли , хотя формально к нему нельзя было придраться, он сдавал все нормативы, бегал, стрелял, но ужиться в группе не мог. Получается он не мог ужиться в группе в полной безопасности на базе в центре страны, что будет если мы все вместе окажемся в 500 км от границы Израиля , где любой контакт грозит нам смертью или даже хуже. Таким образом к концу курса в группе остаются люди, которые спокойно выносят друг друга, а между тем это чисто мужской коллектив, все сильные, альфы, лидеры и при всем при это командует ими как правило очень жесткий офицер. Методику отбора, селекции и отсева я применяю и сейчас на своей работе, когда я руковожу отделом из почти 30 человек.

Но бывают конечно и эксцессы - когда командиры сильно перегибают палку или есть определенные традиции с которыми невозможно бороться, тут весь громадный воспитательный потенциал армии дает сбой. Ну вот например - "Сайт "Исраэль а-Йом" пишет, что во время традиционного упражнения во время учений в "Маглане" - прыжков с джипа в кустарник - военнослужащий сломал шейный позвонок. Источники в больнице сообщили 10-му каналу, что существует положительный прогноз на излечение военнослужащего, и, скорее всего, он не останется инвалидом." Я тоже так прыгал, и все там так прыгают до сих пор. Зачем? Традиция.

Второй вопрос - это спортсмены. Как я уже говорил, сам факт наличия спортивного разряда по борьбе или боксу, или бегу - конечно привествуется. Как правило такие ребята идут в пехоту или МАГАВ, и часто проходят отбор в теже парашютисты или разведывательные батальоны пехотных бригад. Но пройти сложный отбор в специальное подразделение все равно необходимо. В период мой службы, считалось что спортсмены мало пригодны для командой работы, они заточены на личный результат, очень чувствительны к успехам других и крайне не любят кому-то подчиняться. Это не плохо или хорошо - это просто данность. И ребятам спортсменам в особенности в индивидуальных видах спорта, крайне трудно ужиться в таких коллективах. Я разумеется не обобщаю. Идеальный вариант это умный, сильный, коммуникабельный, способный к командной игре, мотивированный человек, способный выходить за рамки предложенного. Ну например самому предлагать помощь коллегам, помогать им нести груз, делиться с ними едой, прикрывать их в трудной ситуации, откзаться от увольнительной, если надо помочь другой группе и так далее. Если при этом человек еще и борец - то это просто замечательно, так в группе есть человек с ценными навыками. Но просто формировать группу из одниз спортсменов, просто потому что они занимались биатлоном и вольной борьбой, немыслимо. Я например даже от физкультуры был освобожден и кроме того что сам подтягивался и отжимался , никогда никаким спортом не занимался. Однако на отборе вдруг выяснилось, что я могу долго тащить на себе тяжеленный мешок с песком, что когда я разодрал себе руки с двух сторон до мяса я заставил себя об этом забыть, и что в самом конце отбора я уже не мог никуда бежать, я просто полз в песке. Может быть из за этих качеств меня туда и взяли. Ну а надо ли так себя испытывать - это нужно решить каждому самому.


Тот самый наркоман ставший отличником в подразделении Эгоз.

Лига Израиля Пикабу

42 поста166 подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Запрещено: антисемитские высказывания, прославление нацизма или фашизма, неактуальная реклама, спам.