Особенности высшего образования в Китае

Первые впечатления из серии историй двоечника. Здесь будет именно от образование, особенности учебного процесса, о жизни быте или кампусе потом. Мне 23 года, за плечами уже есть один бакалавр, среднесписочное и 5 лет опыта работы с китайским языком. Решил перепрофилироватся, до этого работал в сфере ВЭД

Я учусь в одном из престижнейших вузов в Китае, на бакалавриате, платное отделение, общее обучение на китайском языке, я единственный иностранцец.

Мой ВУЗ среди IT вузов занимает 4 позицию в Китае, с конкурсом от 1000-3000 человек и более на одном место, с бесконечными экзаменами. Сам вуз на 26 месте по всему Китаю. И лучший технический вуз, Южного Китая.

Маленькое отступление, позиции в данном рейтинге (https://mbd.baidu.com/ma/s/ln8tpe73)

Носят скорее политический характер.

У вузов большая конкуренция. В Китае не принято в названии вуза писать Китай. Обычно пишут по названию провинции, или города(если город не подчиняется не одной провинции). Дальше в названии идёт направленность этого вуза. Если в названии есть только имя провинции или города, значит вуз можно считать хорошим. Но лучше все равно выбирать узконаправленные.

По рейтингу вузы делятся на

  1. Столичные вузы. Национального уровня.

    Университет Циньхуа, его можно описать двумя словами, императорский вуз, это кузница элит, как правило политики очень высокого ранга учились тут.

    Второй это пекинский вуз, все тоже самое только попроще.

  2. Местные вузы. Тоже Национальной важности, но будут находиться в своих регионах. Как правило в столице своей провинции. К местным вузам можно отнести также вузы из независимых городов.

    К примеру Чжецзянский Институт, который находится в столице провинции Чжецзян в городе Ханчжоу.

    Фуданський институт в городе Шанхай.