Основные неисправности компрессора SCANIA
Привет, друзья! Сегодня хотим поговорить о кондиционере SCANIA, точнее, о важнейшем его узле - компрессоре. Сначала немного истории.
Широкое распространение систем кондиционирования воздуха началось в 30-е годы XX века - кондиционеры в массовом порядке устанавливались в административных зданиях в США. В середине тридцатых кондеи перекочевали на транспорт: на Ближнем Востоке популярным видом пассажирского междугородного сообщения были автопоезда, на них и появились первые автомобильные кондиционеры.
Несмотря на то, что изобретенная тогда схема функционирует почти целый век, в машине почему-то уже после трех - четырех лет службы начинаются сложности, падает производительность, и, как показывает практика, ремонт оказывается дорогим. Почему так происходит? Давайте разбираться.
Первое, что приходит на ум, когда кондей перестает охлаждать – утечка фреона. Кроме нее можно грешить на перегрев и аварийный сброс, неисправности терморегулирующего вентиля, сбои в системе управления, ну и, собственно, неисправности компрессора кондиционера.
Как самостоятельно определить, что является причиной поломки?
Если при включении вы не слышите характерного звука, и нет изменения оборотов двигателя, то проверьте наличие фреона. Есть? Смотрим электрику: проверьте провода на датчики давления, они должны быть целыми. Если компрессор включается, но холода нет, то посмотрите количество фреона.
Магистраль низкого давления к компрессору должна быть холодной. Если она ледяная, а в салоне жарко, то что-то не так с системой смешивания воздуха, или испаритель тупо забит грязью снаружи. Трубка высокого давления на радиатор кондиционера должна быть горячей. Это означает, что компрессор работает, хотя бы частично.
Обнаружить неисправность и необходимость ремонта компрессора на ранней стадии помогут любые подозрительные и непривычные шумы в процессе его работы. Правда, они же могут свидетельствовать и об износе подшипника муфты. Определить, что есть что, помогут простые наблюдения: шум неисправного подшипника слышен и при выключенном кондиционере, компрессор же издаёт характерные звуки, только если кондиционер работает.
- Чаще всего поводом служит утечка. Это случается, если фреоновый контур теряет свою герметичность.
- Высыхание, выгорание и растрескивание подводящихся к компрессору шланг и трубок. Такое случается, если они проводятся слишком близко к коллектору.
- Сильные и резкие перепады температур, повышенная влажность и действие реагента. Эти факторы крайне негативно влияют на алюминиевые элементы, из которых состоит большая часть системы.
- Неаккуратная езда и плохие дороги: различные ухабы и ямы приводят к вибрациям под капотом, в результате чего корпус кондиционера деформируется, а это, в свою очередь, приводит к разгерметизации фреонового контура и другим последствиям.
- Неправильная установка компрессора может привести к перетиранию и скручиванию трубок компрессора, что приводит к их быстрому изнашиванию. Ну, или внутренние кольца стареют и рассыпаются от старости.
- Различные вредные элементы, которые провоцируют окисление и гниение. К тому же пыль, грязь, тополиный пух увеличивают расход хладагента. Всё это очень негативно влияет на систему климат - контроля, которая из-за засоров и пониженного уровня хладагента перегревается.
Для починки компрессора необязательно отправляться в сервис. При наличии некоторых навыков и понимании работы системы, вполне возможно осуществить ремонт компрессора кондиционера своими руками. Дело только в запчастях и комплектующих, которые потребуется заменить.
По просьбам комментаторов вставлю не ссылку на видео, а само видео о том, как разобрали этот самый компрессор)