Основные неисправности компрессора SCANIA

Привет, друзья! Сегодня хотим поговорить о кондиционере SCANIA, точнее, о важнейшем его узле - компрессоре. Сначала немного истории.


Широкое распространение систем кондиционирования воздуха началось в 30-е годы XX века - кондиционеры в массовом порядке устанавливались в административных зданиях в США. В середине тридцатых кондеи перекочевали на транспорт: на Ближнем Востоке популярным видом пассажирского междугородного сообщения были автопоезда, на них и появились первые автомобильные кондиционеры.


Несмотря на то, что изобретенная тогда схема функционирует почти целый век, в машине почему-то уже после трех - четырех лет службы начинаются сложности, падает производительность, и, как показывает практика, ремонт оказывается дорогим. Почему так происходит? Давайте разбираться.

Основные неисправности компрессора SCANIA Ремонт авто, Фура, Дальнобойщики, Грузовик, Автосервис, Авто, Scania, Видео, YouTube, Длиннопост

Первое, что приходит на ум, когда кондей перестает охлаждать – утечка фреона. Кроме нее можно грешить на перегрев и аварийный сброс, неисправности терморегулирующего вентиля, сбои в системе управления, ну и, собственно, неисправности компрессора кондиционера.


Как самостоятельно определить, что является причиной поломки?


Если при включении вы не слышите характерного звука, и нет изменения оборотов двигателя, то проверьте наличие фреона. Есть? Смотрим электрику: проверьте провода на датчики давления, они должны быть целыми. Если компрессор включается, но холода нет, то посмотрите количество фреона.


Магистраль низкого давления к компрессору должна быть холодной. Если она ледяная, а в салоне жарко, то что-то не так с системой смешивания воздуха, или испаритель тупо забит грязью снаружи. Трубка высокого давления на радиатор кондиционера должна быть горячей. Это означает, что компрессор работает, хотя бы частично.


Обнаружить неисправность и необходимость ремонта компрессора на ранней стадии помогут любые подозрительные и непривычные шумы в процессе его работы. Правда, они же могут свидетельствовать и об износе подшипника муфты. Определить, что есть что, помогут простые наблюдения: шум неисправного подшипника слышен и при выключенном кондиционере, компрессор же издаёт характерные звуки, только если кондиционер работает.


Что приводит к выходу компрессора из строя?


- Чаще всего поводом служит утечка. Это случается, если фреоновый контур теряет свою герметичность.


- Высыхание, выгорание и растрескивание подводящихся к компрессору шланг и трубок. Такое случается, если они проводятся слишком близко к коллектору.


- Сильные и резкие перепады температур, повышенная влажность и действие реагента. Эти факторы крайне негативно влияют на алюминиевые элементы, из которых состоит большая часть системы.


- Неаккуратная езда и плохие дороги: различные ухабы и ямы приводят к вибрациям под капотом, в результате чего корпус кондиционера деформируется, а это, в свою очередь, приводит к разгерметизации фреонового контура и другим последствиям.


- Неправильная установка компрессора может привести к перетиранию и скручиванию трубок компрессора, что приводит к их быстрому изнашиванию. Ну, или внутренние кольца стареют и рассыпаются от старости.


- Различные вредные элементы, которые провоцируют окисление и гниение. К тому же пыль, грязь, тополиный пух увеличивают расход хладагента. Всё это очень негативно влияет на систему климат - контроля, которая из-за засоров и пониженного уровня хладагента перегревается.


Для починки компрессора необязательно отправляться в сервис. При наличии некоторых навыков и понимании работы системы, вполне возможно осуществить ремонт компрессора кондиционера своими руками. Дело только в запчастях и комплектующих, которые потребуется заменить.

По просьбам комментаторов вставлю не ссылку на видео, а само видео о том, как разобрали этот самый компрессор)