Орден Синего Кролика

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ. КРОЛИЧЬЯ НОРА.

ГЛАВА ПЕРВАЯ. В которой что-то определённо происходит, и что-то определённо начинается…


Назвать Фолио Фрая гением не повернулся бы даже его собственный язык. И все же в эпицентре свалки, гордо называемой организованным не линейным порядком, посреди спешно освобождённого от хлама стола, тускло блестел воплощённый гений магической науки. Длинными худыми пальцами, бледный от недосыпания Фолио, поглаживал коробочку сизого метала с выступающей оранжевой кнопкой. В его полубезумном взгляде проницательный человек мог увидеть и удовлетворение, и смелейшие из мечтаний, и грандиозные планы, и неумную жажду их немедленного воплощения.

Больше всего парню хотелось засунуть изобретение в карман и бежать, бежать через весь «Кошачий квартал», через «Площадь тигровых лилий», а потом ещё и ещё, пока он не окажется на окраине Забытого города. Пока он не окажется перед резиденцией загадочного и привлекательного Ордена Синего Кролика, где даже в самое тёмное время не гаснет свет в оконце высокой башни. Ему хотелось немедленно попасть в эту самую башню, взбежать вверх по винтовой лестнице прыгая через ступени. В эту самую башню к Великому магистру, к старому Лангустину, и пусть сбивчиво, и пусть путанно, но вот же оно, вот в кармане…

Да, свежеизобретённый артефакт был в кармане. Да, окно в башне Синего Кролика светилось над погруженным в сон городом. Но Фолио никуда не бежал, никуда не врывался и не городил чуши бледнея под взглядом архимага. Фолио спал. В маленькой комнате, вмещавшей в себя только кровать и стол уткнув кудрявую каштановую голову в сложенные руки, он спал прямо на рабочем столе. Спал и сон его был спокоен. Спокойствие разлилось над городом, забилось под высокие крыши, повисло клочьями на острых шпилях, мокрым бельём разлеглось на флюгерах. Так бывает спокойно море перед страшной бурей, так небо замолкает перед разрядом молнии и взрывом грома, так облегчение ласкает смертельно больного перед самым концом. Да, Фрай спал и не видел, как некто по-стариковски медленно вошёл в город. Как этот некто потёр глаза не веря, что они наконец видят именно тот огонёк в башне. Как этот же некто, подставляя луне выбритую тонзуру, молитвенно сложил руки и опустился на колени. И как за спиной этого странного человека на мгновение вспыхнула огромная четырёхкрылая фигура жемчужного цвета.


Эркюль Астролябиус, так же известный под именем старого Лангустина в десятый раз перечитывал записку. Твёрдой рукой неизвестный архимагу доброжелатель, подписавшийся говорящим именем Скорфи , вывел следующее:

Мессер, в ближайшее время вас попытаются убить. И поскольку дело касается не только и не столько вас и вашего ордена, но всего Забытого города, а возможно и мира в целом, я смею просить вас не сопротивляться. P.S. Просить вас умереть бесчеловечно, но таковы обстоятельства…Впрочем, я не настаиваю.

И тон, и содержание записки были вызывающими, любой уважающий себя архимаг был бы в ярости. Любой, кроме Астролябиуса, Великий магистр любил тайны и сложные интриги.

– Просить вас умереть – вслух повторил Астролябиус – бесчеловечно… Значит, этот Скорфи считает себя человеком.

Маг впал в задумчивое самосозерцание, которое прервало большое зеркало на западной стене. В нём всё ещё отражалась комната и стол, но цвет отражения стал багровым. Великий магистр отметил это изменение и лицо его из задумчивого сделалось удивлённым. Не вставая из-за стола, он распахнул толстый том магической энциклопедии.

– Кто там? – сварливо спросил Астролябиус принимая вид крайне занятого человека.

Изображение в зеркале поплыло и сменилось на худого черноволосого мужчину, чисто выбритые щеки которого отливали синевой.

– А, это вы Артур. – архимаг проложил книгу закладкой изо всех сил изображая радушие.

– Он обеспокоен. – неестественно монотонным голосом произнёс человек из зеркала.

– Значит не совсем Артур. – Эркюль Астролябиус покачал головой – Мы с господином Бургомистром обсуждали этот вопрос не однократно, не так ли? – радушие выветрилось из голоса Великого магистра, так ветром уносит песок оголяя твёрдый камень. – И каждый раз выяснялось, что беспокоиться не зачем и не о чём.

– Он обеспокоен не вами. Здесь те, кто …

– Не вмешивайся! Мы сами разберёмся. – потребовал архимаг и вдруг неожиданно мягко спросил– Артур, а как поживает Анна?

Мужчина в зеркале вздрогнул, лицо его ожило и расплылось в робкой улыбке.

– Мессер? У вас какое-то дело ко мне? – брюнет казался растерянным и удивлённым.

– Нет Артур, ничего важно, хотел предупредить что зайду через пару часов к вам архив.


Зеркало вернулось к нормальному состоянию. В нем вновь появился письменный стол и бумаги, разложенные на нем в идеальном порядке, приоткрытый сейф, в недрах которого, по общему мнению, хранились самые тайные артефакты Забытого города и Эркюль Астролябиус задумчиво наморщивший лоб.

– Значит бесчеловечно…– он вновь открыл книгу – Попытаются убить… угу. – архимаг провёл пальцем по одной из строк – Это вероятно подойдёт. Да, – размышляя он прошёлся по кабинету – бургомистр обеспокоен… попытаются убить…Кто-то в городе. Кто знает, насколько это будет интересно, но будет это определённо сегодня. Вот только Феликс…

Лангустин прищурился, оценивая возможные последствия своих действий и сейчас же кивнул, принимая решение. Мысль его покинула кабинет и понеслась, обгоняя свет на восток, по дороге кристаллизуясь в подобное скальпелю заклинание.

Великий магистр едва успел сесть до того, как зеркало призывно замерцало синим. Лицо архимага вновь приняло недовольный вид. Когда ты глава магического ордена важно быть недовольным всякий раз, когда тебя по пустякам отрывают от чтения. И пусть думают, что пустяк это абсолютно всё включая внеплановый конец света. Астролябиус подошёл к зеркалу и приказал говорить. В этот раз отражение показало узкую, явно европейскую, улочку на которой что-то дымилось, а прямо перед Великим магистром стоял встрёпанный и слегка закопчённый человек средних лет в костюме военного образца.

– Ну как там Феликс? – строгим голосом начальника спросил Старый Лангустин.

–Теперь уже все в порядке – ухмыльнулся в усы собеседник – Самые буйные в стазисе, самые безрассудные героически мертвы, магистры размялись, послушники напуганы, но держатся не дурно. Разбужу Лайоша, сдам ему племянничка и завтра к обеду будем в расположении ордена.

– Не будете. – отрицательно покачал головой глава ордена – Даже старшего Варгоши не дождётесь, на Лабынкыре опять прорыв. Бери всех и извольте исправлять. Да, Арпад отправляется с тобой, он мой … скажем гость, кто знает, может быть потом мы и отдадим его дяде.

– Все равно к обеду будем. Даже если показательно ловить, дел часа на три, не первый раз собираемся на рыбалку. – оптимистично заметил командор.

– На такую в первый, – не согласился Астролябиус –прорвалось несколько десятков, закончите с Лабынкыром проверьте Ворота , за одно выяснишь как так получилось. Справишься?

– Железно, но кажется дело пахнет керосином. – предположил подозрительный командор – Сперва мадьяры, теперь Хрюня со своим выводком… нас словно нарочно удерживают от возвращения в город. Они справятся и без меня, а я…

– Нет. – отрезал Великий магистр – При всём уважении к твоей паранойе, я как будто все ещё дееспособен.

– Железно, но...

– Никаких «но», командор Рябчиков, вам ясна задача?

– Угу – невнятно согласился помрачневший Рябчиков.

– Итак ещё раз, – уточнил архимаг – Всех поймать и трижды перепроверить, барьер зачаровать. – Великий магистр сменил тон на более мягкий и продолжил – обязательно натаскивай молодняк. Арпада сдай Бубару на воспитание. Далее по обстоятельствам, в город возвращаться не запрещаю, но и спешить не надо. Всё ясно?

– Железно – ответил Феликс.

Зеркало вновь стало зеркалом. Лангустин улыбнулся представляя, как Феликс жалуется Бубару, а интендант в ответ разводит руками. Итак, резиденция пуста, единственный её обитатель, кроме Великого магистра, по уши занят инспекцией интендантских закромов. Остаётся ждать хода неведомого врага. Да, ждать и ни в коем случае ему не мешать.


Некто стоял у резиденции Ордена Синего Кролика. Он поднял руку и осенил здание крестным знамением. Спокойствие закончилось, грянула буря. Четырёхкрылая фигура вновь появилась в воздухе, полная луна, нависшая над башней, повинуясь взмаху жемчужной десницы обронила сноп зелёных искр. Вот они упали на черепицу и змеями поползли к единственному окну. Вот они оплели раму, вот вздулась и лопнула радужным пузырём магическая защита. Вот у окна оказался удивлённый и озлобленный Астролябиус, он вскинул руки в магическом пассе, и зелёные змейки опали. Гулко пророкотал гром. Лангустин бросил взгляд в чистое небо. Не увидев ни растворившегося в воздухе четырёхкрылого гиганта, ни лысого человека внизу, великий магистр пожал плечами, в этот же миг запоздавшая молния ударила его в грудь. Окно с разбитыми стёклами моргнуло радугой, возвещая о восстановлении защиты. Всё стихло.


Фолио спал и ему снился Эркюль Астролябиус, Великий магистр торжественно принимал сновидца в ряды Ордена Синего Кролика и не кем-нибудь, сразу старшим магистром. А в башне ордена по-прежнему горели свечи. Освещая разложенные на столе бумаги, печать, огромный том распахнутый на половине, дверцу так и не закрытого сейфа, зеркало и мёртвое тело архимага лежащее среди осколков на полу.

Лига Писателей

3.7K поста6.4K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Внимание! Прочитайте внимательно, пожалуйста:


Публикуя свои художественные тексты в Лиге писателей, вы соглашаетесь, что эти тексты могут быть подвергнуты объективной критике и разбору. Если разбор нужен в более короткое время, можно привлечь внимание к посту тегом "Хочу критики".


Для публикации рассказов и историй с целью ознакомления читателей есть такие сообщества как "Авторские истории" и "Истории из жизни". Для публикации стихотворений есть "Сообщество поэтов".


Для сообщества действуют общие правила ресурса.


Перед публикацией своего поста, пожалуйста, прочтите описание сообщества.