Оракул

ШЕСТАЯ ЧАСТЬ

Первая часть здесь:

https://pikabu.ru/story/orakul_5815929

Вторая здесь:

https://pikabu.ru/story/orakul_5816947

Третья часть:

https://pikabu.ru/story/orakul_5820355

Четвертая часть:

https://pikabu.ru/story/orakul_5822742

Пятая часть

https://pikabu.ru/story/orakul_5824807

19

Я открыл глаза и не мог понять, где нахожусь. Воспоминания о недавних событиях пришли не сразу. Надо окончательно завязывать со спиртным, решил я, вставая с дивана. Тело сильно затекло от лежания в неудобном положении. Теперь уже и от небольших доз случаются приступы. Вокруг было темно, я подошел к окну и подумал, что сейчас глубокая ночь. Часов у меня не было, а телефон я потерял. Университет, конечно же, давно закрыт. Возможно, внизу есть охрана, но встречаться с ней не хотелось, к тому же найти отсюда выход было не так просто, особенно в темноте.

Я открыл массивное окно, залез на подоконник и убедился, что до земли не очень далеко, рядом, немного ниже, была пристройка с покатой крышей. По выступающему карнизу я добрался до крыши пристройки, а уже с нее с гулким грохотом спрыгнул на мусорный бак.

Через несколько минут я уже остановил такси и спросил водителя, сколько сейчас времени. Он ответил, что сейчас полночь и попросил оплату вперед.

Ночной город был пуст. Через двадцать минут я вышел у своей машины, нащупывая в кармане ключ, и тут меня удивило неприятное открытие: вплотную к переднему бамперу моего автомобиля был припаркован большой черный микроавтобус.

Я пошел к задней части машины и убедился, что мне не выехать.

Может быть, под стеклом микроавтобуса оставили номер телефона. Двигаясь вдоль борта, я заметил, что внутри как будто горит свет.

Я остановился, и в этот момент раздвижная дверь с тихим жужжанием открылась прямо перед моим носом.

За ней был улыбающийся человек в темном костюме и белой рубашке, в левой руке он держал удостоверение в красной обложке.

— Капитан федеральной службы безопасности Бетин, — представился он.

Я был немного ошарашен и собирался спросить, что ему от меня надо, но он пригласил меня внутрь, сказав, что после короткой беседы я смогу уехать.

Я сел в удобное кожаное кресло за небольшой столик напротив капитана Бетина и подумал, а на самом ли деле он капитан, я не успел толком рассмотреть его удостоверение.

Он заговорил очень мягким и достаточно приятным голосом, при этом как-то слишком заинтересованно и внимательно глядя мне прямо в глаза:

— Прошу прощения за столь сумбурное знакомство, мы вам звонили, но вы не отвечали весь вечер.

— Я потерял телефон, — спокойно ответил я.

— Профессор Тихонов тоже не отвечает, — задумчиво сказал он. — И домой сегодня не пришел… Любите прогуливаться по ночам?

Я ничего не ответил.

— Ладно, перейдем к сути дела, — спокойно продолжил он. — Мы отвлекли вас сегодня от ночной прогулки, чтобы предупредить, что в случае вторжения в зону интересов нашей организации вам не помогут связи ваших высоких покровителей.

— Не понимаю, о чем вы, — ответил я равнодушно. Я очень устал и чувствовал отупение, которое заглушало страх возможных неприятностей.

— О ликвидации наших агентов в клубе «Третий путь», — пояснил он. Кстати, Мария Устинова и ее помощник Слепов передавали вам привет. Они очень интересуются, о чем это вы так оживленно беседовали с Денисенко в вечер его убийства.

— Так спросила бы у меня, — ответил я. — Зачем через третьи руки узнавать.

— Так вы к телефону не подходите, и дома вас нет, — сказал он без всякой укоризны.

— Послушайте, я бы с радостью перешел к сути дела.

Он пропустил мои слова мимо ушей и произнес все тем же мягким, но теперь уже более настойчивым голосом:

— Если с профессором что-то случится, считайте, что у вас есть день до того, как мы поместим вас в наш пансион.

Я подумал, два дня с момента, как случится или с сегодняшнего дня, но решил не уточнять. Что-то мне подсказывало, что Тихонов обречен. Я вспомнил, как еще несколько часов назад запаниковал, считая его убийцей. Теперь же стало понятно, что он жертва.

— Я могу идти? — спросил я.

— Если у вас нет никаких вопросов.

Я прикинул, может, спросить его, не является ли все происходящие вокруг срежиссированным Маэстро цирком, но отказался от этой идеи.

— Пока нет, — сухо ответил я.

— Появятся, звоните в любое время — он протянул мне визитку.

Раздвижная дверь бесшумно открылась. Я кивнул ему на прощание и вышел.

Дверь автобуса так же плавно закрылась, я вернулся к своей машине и обнаружил, что автомобиль, стоявший вплотную к моей машине сзади, исчез. Путь был свободен. Я сдал назад и решил немного постоять. Прошло пять минут. Черный фургон не подавал признаков жизни. «Не поедет же он за мной», — подумал я и не ошибся. На Садовом кольце было не так много машин, я бы заметил слежку.

Во мне шла ожесточенная борьба мотивов. С одной с стороны, возвращаться домой было опасно, очень не хотелось встретиться с засадой. Челюсть еще помнила последствия знакомства с оперуполномоченным Слеповым. С другой стороны, я смертельно устал. Хотелось принять душ и прилечь хотя бы ненадолго. Бетин дал понять, что меня есть ещё время. Вряд ли полиция полезет вперед органов безопасности.

Мне стало совершенно ясно, что профессор Тихонов был убит этой ночью и что за всеми этими убийствами стоит фигура Маэстро. До момента пока обнаружат Тихонова, я в безопасности. Однако же было непонятно, как ему удается все подстраивать, ведь с профессором Тихоновым я познакомился практически случайно. Неужели Настенька — тоже часть этой хитроумной дьявольской игры? Что-то тут явно не сходится. Хотя с точки зрения формальной логики невозможно объяснить мотивы поведения сумасшедшего олигарха и странной секты, члены которой путешествуют во времени. С этими невеселыми мыслями я подъехал к своему дому. Все жильцы спали в своих квартирах, и свободного места, куда бы я мог поставить машину, не было. Я покружил по двору, заодно поглядывая, не сидит ли кто-нибудь в засаде. В итоге я поставил машину так, чтобы заблокировать только один автомобиль — старенькую «Волгу».

В подъезде у запертой каморки консьержа сидел человек в помятом сером плаще. Он обхватил низко опущенную голову руками и, казалось, спал в таком положении. Когда я проходил мимо, он поднял голову и посмотрел на меня мутным взглядом. Я с удивлением узнал Отца Андрея.

Его лицо исказила гримаса ухмылки.

— Уже стал бояться, что вы не придете, — сказал он вставая.

— Чем обязан столь позднему визиту? — сказал я, соображая, откуда он мог узнать мой адрес. — Одумались и пришли исповедовать меня на дом?

— Нет, я вас разгадал.

Внезапно он достал из внутреннего кармана плаща пистолет и навел его прямо мне в лицо.

— Величайшая хитрость дьявола состоит в том, что он носит множество масок, — сказал он, четко выговаривая слова со своеобразным ударением на шипящих. — В результате сегодня люди думают, что он не существует.

Я понял, что этот безумный монолог — последнее, что я услышу в своей жизни. Боже мой, как это пошло — быть застреленным в подъезде собственного дома обезумевшим католическим попом.

— Они забыли, что написано в Писании, когда лукавый на требование назваться ответил, что имя его легион, ибо их много. — Ствол в его руке задрожал, я понял, что он готовится выстрелить и не может решиться. Вместо того чтобы просить о пощаде, я спокойно закрыл глаза.

— Проникая в будущее, вы отнимаете у человека свободу выбора, нарушаете божественное мироустройство Вселенной, — закричал он.

Грянул оглушивший меня выстрел. Говорят, что перед смертью перед человеком проносится вся его жизнь. Со мной было не так.

20

Я не увидел никакой ретроспективы. Только почувствовал сильный запах пороха и услышал хлопок от падения тела на пол. «Вот ведь как оно бывает», — подумал я и услышал чей-то насмешливый голос:

— Ты так и будешь стоять с закрытыми глазами?

Я открыл глаза: все тот же залитый желтым светом подъезд, на полу в луже крови лежало тело моего несостоявшегося убийцы. Рядом возился коренастый крепыш среднего возраста, расстилая на полу мешок.

— Может, все же поможешь, бери за ботинки, — попросил он.

Вдвоем дело пошло быстрее.

— Не сомневаюсь, что это убийство также повесят на меня, — обратился я к незнакомцу.

— У тебя алиби, — ответил он, указав на видеокамеру в углу потолка.

— Давай ключ от машины: за тобой погоня и она теперь тебе ни к чему.

Мы загрузили тело в багажник моей машины, он отдал мне ключ от «Волги», которой я преградил путь накануне, и сказал, что лучше мне побыстрее собрать вещи и покинуть свое жилище.

Теперь я смог спокойно разглядеть его. Это был представитель народов Севера, похожий на индейца из вестернов. Словно предугадав мой вопрос, как и зачем он меня спас, он сказал:

— Один из твоих старых друзей все еще заботится о тебе.

Он протянул мне визитную карточку, на которой было написано: клуб Ultimatum Boxing, подготовка к профессиональным боям и рейтинговым поединкам.

Я положил карточку в карман и сказал, что не имею понятия о давних друзьях, так как потерял память, а теперь знаю только врагов.

— Настоящий враг прячется там, где ты будешь меньше всего его искать, — сказал он. — Спроси там Бабура.

Он сел в мою машину и уехал. Я подумал, что в бардачке остались практически новые солнечные очки.

Следующий час я посветил неторопливому сбору вещей. Брал только самое необходимое, стараясь не забыть ничего важного. Документы и важные бумаги хранились аккуратно сложенными в желтой пластиковой папке.

Незадолго до аварии я потерял все документы, когда отправлялся оформляться на новую работу. Паспорт, трудовую книжку, диплом университета, права на авто, страховое свидетельство — все это пропало. Зато теперь все документы были совершенно новыми. Открыв папку, я вспомнил, как один из врачей помог мне их восстановить, пока я лежал в больнице, и странное неприятное чувство овладело мной.

Я сунул папку в большую сумку-баул, куда уже были сложены остальные вещи, запер дверь в квартиру и поехал в сторону центра.

У Киевского вокзала я остановился выпить кофе в «Макдональдсе» и обнаружил, что давно не ел, а когда, насытившись, вышел на свежий воздух, почувствовал, что смертельно хочу спать.

Объявление на столбе «Хостел, 400 руб. с человека в сутки» пришлось в самый раз. Спрятаться в помещении, заполненном спящими людьми — самый безопасный вариант в сложившейся ситуации.

В хостеле задали только один вопрос, когда я планирую уйти. Я сказал, что буду спать до 12.00, лег на свободную койку на втором ярусе и мгновенно погрузился в сон. Мне снился Маэстро с Маратом, они были в медицинских халатах и шапочках и предлагали сделать мне какую-то зловещую операцию, назначения которой я не понимал.

Проснувшись в холодном поту, я с трудом понял, где нахожусь. События, произошедшие накануне, показались мне не меньшим бредом, чем сон. Я сомневался, что все это было в реальности. На часах было 8.00, большинство моих соседей вставали. Я же заснул и проспал до 12.00.

До вечера я не знал, чем себя занять, и бесцельно бродил по городу. Нужно было проработать тему заброшенной больницы в Ховрино, о которой говорил профессор Тихонов. Так как никаких мобильных устройств у меня не было, попробовал найти интернет-кафе. Такое место сохранилось на Павелецком вокзале. Собственно, компьютеры здесь использовали для сетевых игр. Многочисленные потомки Чингисхана, которые в наши дни занимаются в Москве неквалифицированной работой, с азартом и криками играли в «Контр Страйк» и «Танки».

В этом шуме я попытался сосредоточиться и узнать, как лучше попасть в Ховринскую больницу, где, по словам Тихонова, сегодня ночью должно пройти тайное заседание руководства «Дара Орла».

Судя по информации в интернете, больница стоит заброшенной с 1985 года, она известна как одно из современных мистических мест Москвы. В среде «сталкеров» и бездомных объект имеет прозвище Амбрелла за свою форму, похожую на логотип одноименной корпорации из фильма «Обитель зла» и на знак биологической опасности.

На спутниковых снимках здание было похоже на треугольник, из каждого угла которого отходит три отростка с разветвлениями на концах. Я вспомнил три скрещенных полумесяца на стенах, выведенные кровью. Это было очень похоже. Окруженный забором комплекс занимает огромную площадь. Несмотря на охрану здесь ютятся бомжи, мелкие жулики и наркоманы, кроме того, апокалиптический вид здания привлекает массу школьников, студентов, неформалов, «сталкеров», пейнтболистов, многие из которых не отдают себе отчета, что рискуют жизнью, забираясь на этот заброшенный объект. В больнице давно уже нет целых окон за исключением верхних этажей центрального здания в форме треугольника. Все двери, ведущие в верхние этажи этой части больницы, заложены кирпичом. В сети было множество рассказов про сатанинские секты, разборки бандитов, клубы самоубийц, стаи кровожадных бродячих собак и другие страшилки. По описанию на сайтах, на территорию больницы проще всего попасть со стороны парка. Для этого нужно перелезть через забор с колючей проволокой или пролезть под забором по руслу ручья. Оба пути не внушали оптимизма.

21

Я подумал, что гораздо проще договориться с охраной и уже собрался уходить, как решил посмотреть новости, где мне сразу бросился в глаза заголовок:

«Кровавое убийство в Московском университете». В заметке говорилось, что сегодня утром пришедшие на работу преподаватели психологического факультета обнаружили тело профессора Тихонова, который накануне вечером блестяще выступил в здании университета с публичной лекцией по гипнозу и антропологии. В интересах следствия не разглашаются характер и детали нанесенных профессору повреждений, но, как выразился старший преподаватель кафедры, пожелавший остаться неизвестным, они ужасны.

Далее я прочитал еще пять-шесть новостей, просвещенных этому событию. Почти все были перепечатками первой новости, лишь в одной появилась новая деталь: когда профессора нашли, на нем была надета маска. Я сразу вспомнил, что одна из стен была украшена венецианскими масками. Пока я читал, в новостной ленте, посвященной событию, появилось новое сообщение. По заявлению главы московской полиции, в деле появился подозреваемый, ведется его розыск. Убийство Тихонова связывают с двумя похожими преступлениями, совершенными недавно в Москве. В последнем случае от руки убийцы пал известный блогер Эдуард Денисенко.

Неожиданно я почувствовал немотивированный приступ веселья и подумал, интересно, разместили ли уже на полицейских стендах «Внимание, розыск» мой портрет.

Одновременно с этим появилось и облегчение. Теперь, когда я в розыске и обложен со всех сторон, они больше не смогут использовать меня для покрытия своих преступлений. Хотя, скорее всего, они и не планировали мое дальнейшее использование: не удивлюсь, если это люди Маэстро подослали ко мне Отца Андрея с пистолетом.

Теперь я решил навестить неизвестного старого друга, визитку которого передал мне мой спаситель.

Гостиница «Севастополь», комната 404, Спортивный клуб Ultimatum Boxing — значилось на визитной карточке.

Это было на южной окраине столицы, где я совершенно не ориентировался. Я посмотрел на карте в компьютере, как лучше проехать к гостинице, и спешно покинул интернет-кафе Павелецкого вокзала, направившись к припаркованной у хостела машине.

Я завел старую «Волгу» и с удовлетворением подумал, что вот и наступило время, когда можно не беспокоиться о платных парковках.

По приезду оказалось, что в гостинице давно нет постояльцев в нормальном смысле этого слова. Номера использовались как лавки, в которых бойко торговали восточными товарам: бижутерией, сувенирами, необычной одеждой, косметикой, безделушками, пряностями и еще всякой всячиной. Место явно было популярно у любителей восточной экзотики. Народу было не протолкнуться, к лифтам выстроились огромные очереди, и я свернул на тесную душную лестницу. Пока я подымался на четвертый этаж, мимо меня прошла целая делегация людей в тюрбанах, добавив в обстановку еще немного сюрреализма. На четвертом этаже народу было гораздо меньше. Здесь торговали японской бытовой химией.

Видимо, сказывался кризис: дорогие товары стали пользоваться меньшим спросом. Я прошел вначале вправо, потом влево от лестницы, но номера 404 не было видно.

— Что ищешь, дорогой? — раздался голос из глубины открытого номера. Я заглянул внутрь. В окружении старинной мебели в глубине комнаты в кресле-качалке сидела женщина в черном.

— Не подскажите, где комната 404?

— Это бывший конференц-зал, — сказала она. — Ты уверен, что тебе туда?

Я разглядел небольшую вывеску в старинном выступающем стиле, на которой сидела бутафорская сова: «Потомственная гадалка мадам Элла».

— Уверен.

— Зайдешь туда — встанешь на край пропасти, — интригующе сказала она.

— Я и так иду по самому краю, — улыбнулся я.

Она кивнула:

— Тогда тебе до конца коридора и направо, увидишь на двери подкову.

Я прошел по длинному грязному коридору в другой корпус гостиницы и остановился перед дверью с латинской буквой U.

Внутри было темно. Я огляделся: это был огромный зал, в центральной части которого располагалось четыре ринга. Один из них, самый дальний от меня, был ярко освещен: на нем шел боксерский поединок.

Мои глаза адаптировались к темноте, и я увидел, что в паре метров стоит человек и смотрит на меня.

Заметив мою реакцию, он спросил, чем может быть полезен. Я сказал, что ищу Бабура, и он велел следовать за ним.

Мы прошли через весь зал, в противоположном конце которого было что-то похожее на бар. Меня подвели к столу, за которым раскинувшийся в кресле человек в сером костюме курил кальян.

Увидев меня, он встал, мы пожали руки, и он предложил садиться, спросив, что я буду пить или, может, что-нибудь из еды. Я ответил, что ничего не хочу.

— Ирина, принесите нам, пожалуйста, чаю, — попросил он, обращаясь к кому-то за моей спиной.

— Какой ты предпочитаешь? — спросил он меня.

Я пожал плечами.

— Ирина, с чабрецом и еще орехового варенья.

Я сидел, разглядывая его. Ничем не примечательная внешность, средний возраст, обычная деловая одежда. Он мог быть начальником среднего звена в каком-нибудь банке и смотрелся в атмосфере этого странного спортивного клуба несколько неуместно. Скорее всего, из-за кальяна и делового костюма, которые плохо гармонировали со спортом.

Он сделал мощную затяжку и выпустил так много дыма, что практически полностью исчез в ароматном облаке фруктового табака.

— А ты отлично сохранился, — сказал он, разливая по чашкам принесенный чай.

— Спасибо, к сожалению, я не помню тебя, поэтому не могу сделать тебе подобный комплимент.