2919

Опыт владения машиной Lada Vesta 1.8 CVT 20248

Всем привет!

Решил поделиться своим опытом владения Lada Vesta SW Cross в максимальной комплектации с двигателем 1.8 л и вариаторной коробкой передач. До этого у меня была Lada Priora 2012 года, которую я продал в 2017 году, а затем приобрел Skoda Rapid в предтоповой комплектации с двигателем 1.6 л и 6-ступенчатой автоматической коробкой передач. Сейчас на рапиде ездит моя жена.

Я обычный водитель без глубоких знаний устройства автомобиля, поэтому этот пост будет основан на моих впечатлениях от эксплуатации без технических деталей, пост на пикабу первый так что не судите строго.

В некоторых моментах я буду сравнивать с Rapid, так как считаю это уместным, ведь в пересчете Skoda оказалась дешевле и даже значительно дешевле.

Начну с Priora и плавно перейду к Vesta.

Lada Priora (2012–2017)

Priora была моей первой новой машиной. За неполные пять лет эксплуатации она принесла много негативных эмоций. Качество деталей и сборки оставляло желать лучшего. Частые поломки и длительное ожидание гарантийного ремонта (по 2–3 недели) подорвали веру в отечественный автопром.

Вот некоторые проблемы, с которыми я столкнулся:

  • Заклинивший стеклоподъемник с водительской стороны: обращался по гарантии четыре раза, но его так и не заменили, поэтому продал машину.

  • Сгоревший экран бортового компьютера: замена по гарантии.

  • Постоянный свист ремня генератора в дождливую погоду: обращался по гарантии трижды, но проблему не решили, поэтому заменил ремень и ролики самостоятельно.

  • В первую зиму возникла проблема с коробкой передач, которую признали заводским браком и заменили по гарантии, но с длительным ожиданием.

  • В июне 2017 года сломался термостат в третий раз, из-за чего двигатель начал перегреваться. В автосалоне сказали ждать ремонта несколько недель, поэтому поменял в стороннем сервисе.

После всех этих проблем я принял решение продать Приору.

Skoda Rapid (2017–настоящее время)

Когда пришло время менять машину, я не рассматривали отечественный автопром. После Приоры хотелось что-то на автомате. Выбирал между Volkswagen Polo и Skoda Rapid. Последняя внешне понравилась мне больше, поэтому купил ее. Комплектация была предтоповая, со скидками заплатили 980 тысяч рублей.

О Rapid могу сказать только хорошее. Машине почти восемь лет, и она требует только замены расходников. Нигде нет ржавчины, хотя за восемь лет на капоте и дверях есть небольшие сколы. В салоне ничего не скрипит и не дребезжит, как это было в Приоре. По двигателю и коробке также нет нареканий.

Lada Vesta SW Cross (2024)

В 2024 году мы с женой решили, что нужен второй автомобиль в семью, и воспользовались государственной субсидией на покупку машины. Китайские автомобили нас не привлекали, поэтому решили посмотреть, что предлагает АвтоВАЗ. Выбрали Lada Vesta SW Cross из-за удобного багажного отделения, в котором ездит наша крупная собака. Плюс был вариант с автоматической коробкой, пересаживаться на механику не хотелось.

То что понравилось в машине:

  1. Внешний вид: исполнение SW Cross выглядит хорошо, на мой вкус лучше, чем седан в кроссовом исполнении.

  2. Головная оптика: хорошая, в темное время суток дорогу на достаточном расстоянии видно.

  3. Салон: достаточно места, в Rapid намного теснее.

  4. Энергоемкость подвески: хорошая, на Rapid приходится больше сбрасывать скорость при проезде неровностей.

  5. Управляемость: отличная, машина хорошо держит дорогу.

А теперь перейдем к недостаткам машины.

  • Первая серьезная проблема, которая просто вымотала мне все нервы, это правая опора двигателя. В машине были сильные вибрации как на холостом ходу, так и на скорости, при повышении оборотов двигателя выше 3000 такое чувство, что двигатель выскочит из-под капота, был очень сильный акустический дискомфорт в салоне, сильные вибрации передавались на педаль газа, отчего после получасовой поездки на работу или на дачу выходя из машины правая нога была ватная. Ощущение, как будто сидишь на виброплите. И, конечно же, в автосалоне ничем помочь не смогли, сказали лишь, что это «техническая особенность автомобиля». Вся проблема была в том, что на июль месяц 2024 года другую подушку найти я не смог, а покупать такую же не было смысла. По итогу осенью смог купить кастомную, и после нее можно было хоть как-то ездить на относительно дальние расстояния, не рискуя заработать вибрационную болезнь.

Так выглядит штатная опора, которая передавала вибрации на кузов автомобиля.

А так выглядит опора которую я поставил, стало значительно лучше.

  • Второй крупной проблемой стал китайский вариатор, который примерно к 3000 км стал странно себя вести, появились какие-то пинки, сильные удары при переключении с паркинга на переднюю или заднюю передачи, эпизоды, когда при нажатии на педаль газа машина не набирала скорость. При этом датчик педали тормоза был сразу же поменян на нормальный. В итоге вариатор был целиком заменен по гарантии, естественно, с длительным ожиданием около 3–4-х недель, подменный автомобиль, кстати, не дали на время ремонта.

  • В дождливую погоду выскакивает ошибка «Проверьте освещение машины», при этом выйдя из машины никаких визуальных проблем с освещением не обнаружил, по этому поводу обращался в сервис автосалона, сказали, что все сделали, но после этого проблема единожды появилась, решается перезапуском двигателя.

  • С салона при движении задним ходом был дикий свист от задних тормозов, проблему частично решила замена колодок, естественно, за свой счет.

  • В июле 2024 года на улице была высокая температура около 30–35 градусов, бортовой компьютер почему-то показывал индикацию пустого бака, при этом бак был полностью заправлен, данную проблему замечал только летом в жару. Обращался в сервис, но там также ничего внятного не сказали.

  • Было два эпизода блокировки руля на ходу, в первом случае это случилось на перекрестке при повороте налево, хорошо, скорость была небольшая. Пришлось остановиться, включить аварийку, выключить и включить двигатель. Второй раз подобная проблема случилась во дворе, когда начал двигаться задним ходом и понял, что руль опять заблокировался. Даже записал видео. В автосалоне также ничего внятного не сказали и не сделали. Недавно в интернете появилось видео, как у человека на ходу заблокировался руль, как я понимаю, АвтоВАЗ заявил, что это единичный случай, ага, как же. Приложу свое видео, снятое в июле 2024 года.

  • Странное поведение руля на небольших скоростях, при поворотах руль постоянно норовит выскочить из рук, нет плавности хода.

  • Скрип и заедание левого подрулевого переключателя, как будто ржавая калитка.

  • Отдельно хочется сказать про планшет, который глючит, имеет урезанный функционал персонализации, нет многих важных настроек.

  • Крайне неудобный подстаканник, который находится за селектором переключения передач, когда он в положении паркинг очень сложно достать стакан или бутылку с водой.

  • Пластик в салоне низкого качества, постоянные скрипы, дребезжания в салоне.

Заключение

Хочется сказать, что я не являюсь любителем копаться в машине и считаю, что у меня нет каких-то завышенных требований. Машина для меня в первую очередь средство передвижения, которая должна отвечать простым требованиям, это надежность, акустический комфорт в салоне, доступность запчастей и относительно простой ремонт.

К сожалению, Lada Vesta SW Cross оставила негативные эмоции, машине год и чуть больше 10000 км пробега, но за это время было много обращений в сервис. Да, машина имеет привлекательный внешний вид, но всё, что касается надежности и базовых эксплуатационных характеристик, и удобства на водительском кресле, их нет от слова совсем. И как мне кажется, самый главный минус — это подход к гарантийному ремонту, при любой, даже незначительной проблеме нужно ждать, а иногда очень долго ждать, поэтому при каких-то небольших поломках просто нет никакого желания ехать в сервис. Но вот ТО или ремонт за деньги сразу ускоряют процесс ремонта. Постоянно надо доказывать, что есть проблема, по гарантии на любую проблему отвечают, что это «техническая особенность автомобиля». Я не являюсь хейтером АвтоВАЗа и на самом деле надеялся, что раз уж с Приорой не повезло, то с Вестой будет всё хорошо, тем более что до рестайлинга многие владельцы хвалили эту машину.

АвтоВАЗ регулярно повышает цены на свои «автомобили», получает постоянные субсидии от государства, рассказывают про внедрение новых технологий, но мне кажется, что стоит начать с контроля качества, а судя по тому, сколько в интернете люди пишут о проблемах и новых Вест, и новых Нив, говорить о каком-либо контроле качества не приходится.

Задумаюсь ли я еще когда-либо о покупке отечественного автомобиля, думаю, что нет. Потому что АвтоВАЗ относится к тебе как к человеку только до покупки их изделия, а вот после покупки и автосалон, и сервис с ремонтами по гарантии будут делать всё, чтобы ты не мозолил им глаза. После покупки Приоры прошло 12 лет, но каких-либо изменений к подходу к клиентам я не заметил.

Решать, конечно, вам, поддерживать АвтоВАЗ рублем или нет. Я два раза наступил на одни и те же грабли, в третий раз не буду совершать такую ошибку. Буду рад, если мой опыт будет полезен другим автовладельцам или потенциальным покупателям.

Всем добра!)

LADA

154 поста1K подписчиков

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
1
Автор поста оценил этот комментарий
Интересно какая цена была у Весты? Я пересел с Соляриса автомат 2015 года на Хавал джолион полный привод вариатор 2021 и все отлично
раскрыть ветку (40)
1
Автор поста оценил этот комментарий
На джолионах есть вариатор?
раскрыть ветку (14)
0
Автор поста оценил этот комментарий

На джолионах нормальный семиступенчатый робот, обкатанный на сотнях тысячах китайских авто.

Автор поста оценил этот комментарий
Робот сорян , но мне удобней стало чем на 6АКПП у Соляриса
раскрыть ветку (12)
0
Автор поста оценил этот комментарий
А чем удобнее, чем КПП?
раскрыть ветку (11)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Чем АКПП у Соляриса? Хз мне больше зашло бы удобнее переключаться и лепестки есть подрулевые, схватывает быстрее что-ли
раскрыть ветку (10)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Да, чем АКПП). Удачи в эксплуатации!
раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Спасибо! Пополняйте ряды)
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
У меня вот)
Иллюстрация к комментарию
0
Автор поста оценил этот комментарий

И откатывается назад, с горки, когда тормоз при трогании отпускаешь…

раскрыть ветку (6)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Сам ездил? У меня хавал не откатывается много раз проверял, в Солярисе тоже не откатывался
раскрыть ветку (4)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Сам ездил, на Солярисе автомат, если он у тебя реально был, он априори не дает назад откатиться , а на хавале робот и там сцепление ужасно работает, как и на многих китайцах, при отпускании тормоза, на горке, оно не успевает подвестись и машина катится назад

раскрыть ветку (3)
0
Автор поста оценил этот комментарий
На хавал пересел в феврале 24 до этого на Солярисе с 2015, ни разу на хавал не было такого что откатывался
0
Автор поста оценил этот комментарий
А там нет шляпы противооткатной? Помощник троганья в гору, или как-то так называется. Мне в весте он очень нравится, пожалуй та функция, без которой оставаться не хочется
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Да есть конечно. У меня на китайском роботе никуда не откатывается.
0
Автор поста оценил этот комментарий
Авто холд в помощь
1
Автор поста оценил этот комментарий

На джулионе нет вариатора, там робот, так что хз на что ты там пересел …

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Ответил уже в другом комменте
1
Автор поста оценил этот комментарий
Вооот... Всё отлично... а как же все страхи что китайцы выезжают из сервисов своим ходом из-за ошибок, сразу горящими и ржавыми? Мы же в интернетах читаем что у всех поголовно так. Может вы нам врете что у вас 4 года тачке и всё хорошо?
раскрыть ветку (4)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Хз у какого как наверное) у Хавал и Джили не слышал такого, но знаю что сервисы не любят чери и все их производные)
раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Интернет такая гадкая штука, что мало кто хорошего пишет, чаще всего только плохое. Возможно где-то ездит миллион довольных владельцев на сотню недовольных.
Но мне, как владельцу старой весты, немного боязно, читая про новую. Я бы с удовольствием поменял свою на вариаторную и новую, как только комплектацию дотянут до моей (у меня sw cross конец 18 года в самом топе на момент выпуска и на 1.8), но есть проблема в том, что комплектация уж больно жирная у моей, как будто смысла нет особого менять, а тут такие подробности...
джолион, кстати, тоже прям сильно нравится, особенно на полном приводе, но опять же, отзывы из интернета...
раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Согласен, формфактор кросс универсала всегда будет манить наши умы( после Ауди олл роад, Субару аутбек, кто ещё делал не помню - Шкода универсал олл роад и Фольксваген?) у вас какая комплектация? Механика? И сколько за неё отдали?
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Люкс престиж кажется называлась комплектация.
это которая со всеми подогревами сидушек и задним подлокотником (что бросается в глаза), ну и на реношной механике. Отдал я за нее 750 в самом начале 2020 года, но покупка была тоже странная. Производство тачки ноябрь 2018, она была в салоне Краснодара изначально, потом попала в Волгоград и была тестдрайвовым авто (когда человек приходит выбирать машину, хочет покататься на ней, то дают именно эту), и стояла с пробегом 6,6км. По этому салон ее продавал как Б\У тачку, без допов и навязываний
1
Автор поста оценил этот комментарий

Цена данной комплектации два миллиона рублей.

раскрыть ветку (14)
8
Автор поста оценил этот комментарий
Опять богачи на Пикабу вылезли со своими миллионами.
9
Автор поста оценил этот комментарий

За 2млн ты мог бы купить джолион в комплектации элит, но выбрал говнище, поздравляю!

раскрыть ветку (10)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Так тут выбор из сортов говна. Говно отечественное и говно китайское. Разница в нюансах, а по сути и то и то хреновый выбор.
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Ну ну, эксперту смотрящему из окна автобуса виднее конечно

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Вот почему все китаеводы считают, что презирать эти поделки можно только из зависти? Психологическая защита такая? Как пел Тимати "вы меня не любите? Вы просто мне завидуете!". Ну 20-летнему мажору без мозгов простительны такие выводы. А еще, как сказал один блогер "я владельцам кайенов завидую, но кайен я не обсираю". Это так, мысли к размышлению.
0
Автор поста оценил этот комментарий

Это я указал стоимость без скидок и субсидии.

раскрыть ветку (6)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Так на джолион на тот момент тоже действовала гос программа, да с ей других скидок не было, вышло бы тысяч на 200 дороже, но не ужели оно того не стоит?

0
Автор поста оценил этот комментарий
Значит за 1,4 купили примерно.
раскрыть ветку (4)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Около того
раскрыть ветку (3)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Ну я за столько купил.

Кроме руля, уже все было.

Печалит, что вариатор пинаться стал.

Долго вы их убеждали в его неисправности?
раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Долго, новый кстати отходил 7т км и тоже как то странно себя ведёт. В городском цикле постоянные рывки и толчки.
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Спасибо за ответы.

УУдивительно то, что в старой весте св 2019 года все работало без проблем.
1
Автор поста оценил этот комментарий

ебааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааать.........................

0
Автор поста оценил этот комментарий

Ну это без скидки, а с ней 1.6 поэтому Веста так и стоит, много кто со скидкой

0
Автор поста оценил этот комментарий
А сколько сейчас джолион стоит? Я сегодня на каршеринге прокатился, вроде норм аппарат, немного крупноват после Логана, а в целом привыкнуть к габаритам и обзору можно и зашибись будет
раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий

2,6кк в почти топе

0
Автор поста оценил этот комментарий
Я брал с пробегом 37000 выпуск октябрь 2021 за 1,9 дорестайлинг ( а брал в феврале 2024 еще на гарантии был), после Соляриса казался огромным просто и внутри и по габаритам, но уже попривык )
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку