Онкогематологи в Москве не дают онкопрепарат Иклусиг: "А то, что есть в наличии, не для вас"

Здравствуйте.


На всю Москву в этом году онкопрепарат Иклусиг закупили на 3 или 4 человек, по информации от главного гематолога Москвы.

Это ничто. Погрешность.

На всех остальных больных в Москве, кому положен, экстренно нужен, назначен Иклусиг, ни Минздрав РФ, ни Депздрав Москвы Иклусиг не закупили. Депздрав Москвы якобы не знает, о других пациентах, которым положен, нужен Иклусиг. Или в МГГЦ вводят в заблуждение, и не подавали заявки на закупку онкопрепарата Иклусиг на остальных больных, кроме избранных 3 или 4 человек? Кто лжет?


Гематологические больные оставлены умирать из-за отсутствия нужного онкопрепарата Иклусиг. Больные или получают онкопрепараты, которые им не подходят, неэффективны, или у больных к ним резистентность, или ничего толком не получают, но что-то номинально им выписывают.


Письма об отсутствии онкопрепаратов для гематологических больных, написанные в АП и Президенту Российской Федерации, спускают к главному гематологу Москвы, насколько понятно и подтверждено фактами и его словами.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
8
Автор поста оценил этот комментарий

Просто я являюсь сотрудником немецкой фармацевтической компании, поэтому на запросы министерства здравоохранения мы и реагируем соответственно - можем поставить препарат из Германии. Пачка и инструкция на немецком языке. Допускаю, что, возможно, из США дешевле, но судя по всему в тех случаях  не поступило предложений из США и как поставщика выбрали нас. У нас назначения тоже идут по консилиуму, но обе поставки были как "слезы". Один раз поставили 5 упаковок, а во второй - 7. С 2018 года лечение получили только 2 ребенка. Ни о какой массовости применения лекарственного препарата в РБ и речи быть не может.

раскрыть ветку (15)
2
Автор поста оценил этот комментарий

В РФ проблема не в том, где закупить онкопрепарат Иклусиг, а в том, что на это не выделяют деньги. И не включают больных в списки пациентов на срочные закупки онкопрепаратов, чтобы не портить статистику. Это политика на самом высоком уровне. В этом году РФ сократила выделение средств из федерального бюджета на закупки онкопрепаратов на 67%.

раскрыть ветку (8)
1
Автор поста оценил этот комментарий

В РБ с этим не лучше, а с учётом того, что страна маленькая, то у нас не так много клиник, которые занимаются раком и поступления лекарственных препаратов видны как на ладони. Все что ни поставляли: Noxafil, Lynparza, Iclusig, Defitelio, Foscavir, Abraxane, Sprycel и т.д. - всё идёт в центр детской онкологии, а в рнпц им. Александрова(взрослая онкология) такие позиции даже не попадают.

раскрыть ветку (7)
1
Автор поста оценил этот комментарий

На Спрайселе можно было бы жить и жить, но в РФ его не было очень долго. Возникла резистентность, пришлось добиваться другого онкопрепарата. А дженерики Дазатиниба только навредили.

раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий

Спорный момент. Понятно, что дженерики бывают разные, в том числе от индусов с сомнительным качеством и т.п. но когда видишь в той же Германии цену на Спрайсел в 5800 евро за упаковку и видишь цену в 1150 евро за упаковку Dasatinib AL производства Stada (то есть европейского производителя, которого не упрекнешь в качестве), то начинают возникать вопросы.

раскрыть ветку (5)
1
Автор поста оценил этот комментарий

РФ закупает оригинальный Спрайсел по €700 за упаковку при индивидуальной закупке, но с переодическими перебоями поставок. Откуда такие цены у вас?


https://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/zp504/view/common-in...

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

Это реалии страховой медицины в Германии:

https://www.shop-apotheke.com/arzneimittel/4658392/sprycel-1...

Если у тебя есть страховка и на руках kassenrezept, то ты купишь Sprycel 100 мг за 10 евро, то есть в 70 раз дешевле, чем в России, а если у тебя нет рецепта от страховой компании, то ты купишь Sprycel дороже в 8 раз чем в России.

Для сравнения цена на дженерик Dasatinib AL:

https://www.shop-apotheke.com/arzneimittel/14385268/dasatini...

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Ужасно это. Неправильно. Если люди могут жить, они должны быть обеспечены онкопрепаратами.

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Почему и написал, что дженерические формы это не всегда зло. Система страховой медицины не всегда благо, как можно убедиться по немцам. Если пациент  ничего не платит за лекарственный препарат, то он может в итоге стоить любую сумму. В данном случае в районе 5000 евро, а почему не 50 тысяч, а почему не 500 тысяч? Ведь пациенту он все равно достается за 10 евро. У меня самого часто возникают вопросы с такими позициями как Iclusig и Sprycel. Опять таки, разговор с Вами начался случайно по Иклюсиг. Спрайсел всплыл уже в ходе беседы. И возникает вопрос - почему для белорусского ребенка не предложили из России Спрайсел по пусть даже  1000 евро? Почему нужно это везти из Германии по 5800 евро? Заметьте, что немцы отгрузили Sprycel ниже цены интернет-аптек Германии. Центр детской онкологии не то место, где хочется генерировать прибыль. Это противно как мне, так и немцам - тихо сделали свою работу и на этом все. Я являюсь руководителем структурного подразделения компании в Беларуси и мне денег хватает. Немцам - тем более. Запросы по онкологии для детей воспринимается скорее как работа, которую нужно сделать, чем некая выгодная сделка. Последний пример - Foscavir. Звоню в центр онкологии и докладываю - немцы все погрузили в самолет, ждите. Ответ - нет уже этого ребенка. Перепроверяешь инструкцию: показания - только для больных СПИД и только, когда все другие методы лечения являются неэффективными. То есть дрянь еще та. Заказ из отделения трансплантологии, то есть операция по трансплантации костного мозга и, соответственно, иммунитет равен 0.  В сухом остатке - почему никто не позвонил и не предупредил о срочности. Мы могли быстрее.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

В РФ существуют списки больных, кому препараты положены экстренно. Нам, например. И что вы думаете? Это не работает почему-то.

Дженерики начали производить и у вас в РБ. Их стали поставлять к нам в РФ. Но отзывы гематологов, онкологов и больных опечаливают.

Большинство любых онкологических дженериков в мире пока находится на уровне "Тщательнее" Жванецкого.

Ценообразование на уровне "как захотелось" преступно. Человеческая жизнь при этом ни значит для таких ничего.

Почему РБ не закупает там же, где РФ, не понятно.

Только, сейчас РФ тот же Иклусиг не закупает для остальных, кому Иклусиг назначен, кроме 3-4 человек, для кучки которых уже закупили... Ждут смертей остальных?

Автор поста оценил этот комментарий

Почему цены на онкопрепараты такие высокие? Какова их себестоимость? Может просто бигфарма наживается на смертельной болезни?

раскрыть ветку (5)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Тут не все так однозначно. Да, действительно, известны случаи, когда при перепродаже лицензии на лекарственный препарат новый собственник взвинчивал цены.

Но что касается инновационных лекарственных средств, либо находящихся под патентной защитой, то иногда стоимость таких продуктов может быть оправдана. Разработка инновационного лекарственного препарата это очень дорогое удовольствие и может достигать 1 млрд долларов США, так как при разработке участвуют ученые, врачи, платятся деньги добровольцам. Опять таки должна быть разработана документация по контролю качества лекарственного препарата, технологически нужно еще запустить производство, убедиться, что существует приемлемая схема очистки новой субстанции и все эти работы достаточно высоко оплачиваются, а у производителя, неся расходы на разработку нет никаких гарантий, что лекарственный препарат удастся вывести на рынок. То есть расходы на разработку могут идти годами, а на выходе будет пшик. Например, все что написано выше уже сделано, проведены токсикологические испытания на тканях и животных. Проведены первая и вторая фаза клинических испытаний, а на третьей фазе оказалось, что лекарственный препарат не показал ожидаемой эффективности, либо показал серьезную побочку. И все. Огромные деньги уже потрачены на работу всех указанных специалистов, а результата нет. Поэтому с появлением нового продукта производитель заинтересован в том, чтобы отбить все ранее понесенные расходы.

Еще часто вижу исключения по стоимости для орфанных лекарственных препаратов. Например, за 4 года в бульбингеме было вылечено 3 ребенка (все кому было показано лекарственное средство - все его получили). Лекарственное средство закупалось в обязательном порядке, так как дети переносили трансплантацию костного мозга. Вот и получается, что в страну нужно привозить менее одной упаковки лекарственного препарата в год. И это на всю страну. А где-то стоит завод, который производит данное лекарственное средство. Продажи ввиду орфанности невелики, но завод работает, там работают сотрудники, которым нужно платить заработную плату и, например, с точки зрения технологии размер серии велик, например условных тысячу упаковок. Белорусы свою одну пачку купили, а что делать с остальными? Опять таки срок годности начинает истекать и если ты не продал лекарственный препарат по низким ценам (ну нет спроса и все тут), то производитель понесет убытки в конце истечения срока годности, если не продаст часть серии. Сталкиваемся с таким прямо сейчас. Нужно для центра детсткой онкологии орфанноый лекарственный препарат Тиотепа. Ответ изготовителя - срок годности - май 2022 и до мая мы будем его продавать, то есть до упора. Отвечаем, что страна работает годовыми циклами, то есть он заказывается сразу на целый год и мы не можем предложить к поставке лекарственный препарат с меньшим сроком годности. Ответ завода: либо покупаешь и поставляешь это, либо ничего. Наработка не планируется до истечения срока годности по данной наработке. Как-то так.

раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Производители онкопрепаратов в США, Швейцарии и Австралии получают субсидии от государства, покрывающие до 80% расходов на разработку и тестирование, в случае одобрения, регистраци, лицензирования онкопрепарата государством.

Можно рассказывать про орфанность и давать большинству больных, например, какой-нибудь дженерик Гидрии с массой побочек, ограничивая жизни гематологических больных до 1,5-2 лет. А можно массово закупать современные онкопрепараты, не рассказывать про орфанность и продлевать жизни больных на 20-40 лет.

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Производители онкопрепаратов в США, Швейцарии и Австралии получают субсидии от государства, покрывающие до 80% расходов на разработку и тестирование, в случае одобрения, регистраци, лицензирования онкопрепарата государством.
Не слышал о таких случаях, да и выглядят они не самым логичным образом. Если говорить о субсидиях на этапе разработки, то нужно быть готовым к тому, что получишь отрицательный результат. Не получилось построить завод? Да? Ну ладно. Приходи мы тебе еще денег дадим. А с другой стороны, если прошла процедура регистрации лекарственного препарата, то зачем помогать? Дальше крутись как можешь. Вот тебе патент на 10+ лет - отбивай свои расходы.
Можно рассказывать про орфанность и давать большинству больных, например, какой-нибудь дженерик Гидрии с массой побочек, ограничивая жизни гематологических больных до 1,5-2 лет. А можно массово закупать современные онкопрепараты, не рассказывать про орфанность и продлевать жизни больных на 20-40 лет.
Да Иклюсиг является орфанным препаратом. Страница продукта на сайте ема сразу об этом и говорит:
https://www.ema.europa.eu/en/medicines/human/EPAR/iclusig

Второй момент - вы совсем не понимаете что такое придание орфанного статуса лекарственному препарату. Я писал только о том, что у таких препаратов бывают проблемы с ценообразованием и они могут быть дорогостоящими в первую очередь по законам рынка, так как работать себе в убыток не будет никто. Более важный аспект это подтверждение безопасности и эффективности лекарственного препарата. Это основная причина придания такого статуса. Как судить о безопасности лекарственного препарата, если столкнёшься с таким диалогом: -Доктор, скажите, а какое у вас отношение к Иклюсиг? Что Вы можете о нем сказать? - За последние 5 лет было 2 пациента. Оба померло. Г#^%но этот ваш Иклюсиг.  Вот и получается: больных мало, выборку не сделаешь. Здорового добровольца пить онкопрепарат днем с огнем не найдешь. Даже вы в своем утверждении, что на дженериках куча побочки и нужно заказывать современные онкопрепараты, которые продлевают жизни больных на 20-40 либо лукавите, либо не понимаете ситуацию. Вот перечень побочки на "современный онкопреапарат" прямо с сайта EMA:

Наиболее частыми серьезными побочными эффектами Iclusig (которые могут наблюдаться более чем у 2 из 100 человек) являются пневмония (инфекция легких), панкреатит (воспаление поджелудочной железы), гипертермия (лихорадка), боль в животе (боль в животе), инфаркт миокарда. (сердечный приступ), фибрилляция предсердий (нерегулярные быстрые сокращения верхних камер сердца), окклюзионное заболевание периферических артерий (проблемы с кровотоком в артериях), анемия (низкое количество эритроцитов), стенокардия (боли в груди , челюсть и спина из-за проблем с кровотоком к сердцу), снижение уровня тромбоцитов (компонентов, которые способствуют свертыванию крови), фебрильная нейтропения (низкое количество лейкоцитов с лихорадкой), гипертония (высокое кровяное давление), коронарная болезнь заболевание артерий (заболевание сердца, вызванное закупоркой кровеносных сосудов, снабжающих сердечную мышцу), сердечная недостаточность (когда сердце не работает должным образом), нарушение мозгового кровообращения (инсульт), сепсис (заражение крови), целлюлиты s (воспаление глубоких тканей кожи), острое повреждение почек (поражение почек), инфекция мочевыводящих путей (инфекция структур, переносящих мочу) и повышенный уровень липазы (фермента).

Побочные эффекты окклюзии артерий (сгустки или закупорка артерий) наблюдались у 25% пациентов, а серьезные побочные эффекты наблюдались у 20% пациентов. Серьезные венозные окклюзионные побочные эффекты (сгустки или закупорка вен) наблюдались у 5% пациентов. Венозные тромбоэмболические реакции (проблемы из-за тромбов в венах) наблюдались у 6% пациентов.

Полный список побочных эффектов и ограничений Iclusig см. В листовке на упаковке.


Вот и думай о безопасности современного онкологического препарата, когда у каждого четвертого пациента наблюдаются проблемы с сердечно сосудистой системой. У кого-то тромбоз может быть, а кого-то и инсультом может накрыть, если тромб не там где нужно оказался. 
раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Вы предлагаете умирать без Иклусига?

К сожалению, у всех онкопрепаратов, предшествующих Иклусигу, тоже ужасные побочки. Токсины накапливается. Больные попадают на операционный стол.

Но это шанс на жизнь. А отсутствие онкопрепаратов - смерть.

По опыту, от дженериков вреда еще больше. А у Иклусига нет альтернативы, хотя побочки ужасные.

Препараты новее пока проходят стадию испытаний и не запущены в производство.

Но по уровню опасности побочек почему-то начинают откатыватся к каким-нибудь сверхтоксичным дженирикам Гидроксикарбамида.

С побочками в новых онкопрепаратах, конечно, нужно что-то делать. Их должно быть меньше для организма, ослабленного болезнью.

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Вы предлагаете умирать без Иклусига?
К сожалению, у всех онкопрепаратов, предшествующих Иклусигу, тоже ужасные побочки. Токсины накапливается. Больные попадают на операционный стол.
Но это шанс на жизнь. А отсутствие онкопрепаратов - смерть.
Почему вы все время бросаетесь из крайности в крайность? Сначала у вас Иклюсиг это современный онкопрепарат, а потом вы начинаете говорить о том, что я предлагаю вам умирать без иклюсига. Я этого не говорил, я говорил лишь о том, что с орфанными лекарственными препаратами не всегда легко работать как в плане цены так и в плане доступности и альтернатив по сроку годности. Сейчас мы говорим просто про один препарат Иклюсиг. Я могу говорить еще о примерно 20 орфанных позициях по которым получаем запросы в Германию из своей страны, около 10 мы поставляли разово, либо на регулярной основе при необходимости.

По опыту, от дженериков вреда еще больше. А у Иклусига нет альтернативы, хотя побочки ужасные.

Вреда от дженериков больше может быть только в одном случае - когда дженерик произведен в ненадлежащих условиях и из самого дешевого сырья. Допускаю такие моменты, если это что-то индийское, либо даже белорусское, но опять таки все зависит от завода. Даже в Германии есть зарегистрированные позиции из Индии, где была инспекция и немцы убедились, что это сверхсовременный завод. Дженерики проверяются на биоэквивалентность оригинальному лекарственному препарату - то есть измеряется нарастание концентрации в крови пациента активного вещества после приема и сравнивается с оригинальным лекарственным препаратом. Все вспомогательные вещества будут идентичными. Предпосылок к тому, чтобы у качественного дженерика было больше побочек просто нет. У Иклюсига не будет альтернатив как минимум до 2023 года и в случае орфанных лекарственных препаратов есть определенные правила. Орфанное лекарственное средство не равно лекарственный препарат для лечения редких заболеваний. Орфанный статус присваивается на 10 лет и в это время просто наблюдаются результаты лечения и оценивается соотношение риск/польза. Дженерические формы в это время в реализацию не допустят. По прошествии 10 лет орфанный статус снимается, так как накапливается определенный опыт и знания в применении. Препарат становится просто препаратом для лечения редкого заболевания и могут начать появляться дженерики. Есть и обратный пример, когда орфанный препарат не оправдал надежд и была отозвана регистрация в ЕС - Unituxin. Опять таки, орфанный препарат в первую очередь это лекарственный препарат с сомнительным профилем польза/риск.

Препараты новее пока проходят стадию испытаний и не запущены в производство.
Но по уровню опасности побочек почему-то начинают откатыватся к каким-нибудь сверхтоксичным дженирикам Гидроксикарбамида.
С побочками в новых онкопрепаратах, конечно, нужно что-то делать. Их должно быть меньше для организма, ослабленного болезнью.
С побочками в онкопрепаратах ничего не поделаешь. Основное направление работы онкопрепаратов - убивать живые клетки. У человека раковая клетка-мутант образуется со скоростью 1 клетка в секунду и иммунитет человека с этим справляется в основном. Появилась клетка структуры клетки печени с рецепторами клетки почки - убьём и т.п. Проблема появляется, когда появляется клетка-мутант морфологии клетки печени и с рецепторами клетки печени и которая неспособна к апоптозу . Иммунная система не может отличить такую раковую клетку от здоровой. Лекарственный препарат тоже не может отличить раковую клетку от здоровой и убивает и одни и другие. Поэтому, в первую очередь мишенями становятся ферментные мишени, рецепторы, гормональные системы и системы питания, так как раковые клетки не просто так называются углеводными ловушками: раковая клетка это как кролики на зеленой лужайке - жрут и размножаются.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку