Один плюс один равно три.

Отправили меня как-то в годичную командировку по управлению крупным гипермаркетом. Надо было его открыть, запустить, настроить бизнес-процессы, наладить взаимодействие с головным офисом и уехать. Гипермаркет в моем случае, это объект 9000 кв.м, 29 касс, половина зала продукты, половина зала товары промышленного и хозяйственного назначения.


Так вот в отделе игрушек, у нас была девушка продавец, которая показывала высокий уровень обслуживания. Выделялась она среди других и внешностью и статью, а так же умением все внимание покупателя мужчины привлечь к себе. Увидев маленького мальчика, она сразу же сажала его в игрушечный автомобиль на пульте и катала его. Если машинка не интересовала, то демонстрировала последние модели вертолетиков на пульте. Дети были в восторге, родители не всегда, но обычно если с ребенком приходил папа, то обязательно покупал указанную игрушку. Да и она сама, предпочитала работать с клиентами мужчинами. В отделе было еще 7 продавщиц на них приходилось 40% выручки всего отдела, а на нашу героиню приходились оставшиеся 60%. Для себя я ее обозначил "звезда", а остальных продавщиц "серые мышки". И вот мы заметили, что текучка в данном отделе довольно высокая. "Серые мышки" просят перевести их в другой отдел или увольняются. Начал разбираться, выяснил что "звезда" подавляет других сотрудниц, иногда матом, иногда откровенно обещая организовать проблемы. Специфика региона была такова, что многие девушки были скромными сами по себе и для них было сложно противостоять такой агрессии. Возможно в городском гипермаркете, другие девушки организовали бы ей "темную". Возникла дилемма, на одной чаше весов сотрудница, у которой наилучшие показатели продаж, которую отмечают все приезжающие с проверкой из головного офиса, на другой чаше другие сотрудницы, которые не могут с ней сработаться. Хотел смягчить ее влияние, попросил своего зама провести с девушкой воспитательную беседу. Спустя время выяснилось, что это не принесло результат. Тогда я принял решение, что мы с ней будем расставаться. Сотрудница была сильно удивлена, но ушла спокойно. Климат в коллективе стал более благоприятным. Обслуживание в данном отделе так же изменилось. Не было продавцов, которые предлагают или демонстрируют какую-либо игрушку без такой просьбы со стороны покупателей. Теперь это выглядело так: покупатель подходит к товару, рассматривает его, оборачивается в поисках продавца, продавец подходит и спрашивает, чем она может помочь. Раньше если "звезда" отлучалась, то другие продавцы, ее покупателя не консультировали. Теперь же девочки спокойно заменяли друг друга.

Заглянул в показатели выручки. Доля заслуг каждой работницы стала примерно равной, однако суммарно выручка всего отдела выросла на 25-30% от показателей за предыдущий период. Вместе с изменениями в коллективе, произошли и изменения в обслуживании, а взаимно дополняя друг друга, девушки реализовали формулу командной работы 1+1=3.


P/s: коротко о себе: я из Казахстана, работал в разных сферах бизнеса, если будет интересно, то продолжу делиться историями.

Бизнес

2.4K постов32.8K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Разрешены только посты с тегом "моё".


Главное - полезность и применимость опыта другими участниками. Запрещены посты вроде "10 советов", всякая чухня про лендинги, мотивацию и стартапы. И особенно - бокс по переписке, то есть диванные размышления, как лучше делать, не обоснованные хотя бы одним примером. Если вы пишете на основе опыта своей компании - указывайте, какой. Лучший пост - это ваш личный опыт дела, даже если вы всего лишь сдавали бутылки.


Не делайте посты-анонсы вроде "я открыл магазин, если хотите дальше расскажу, как" - в материале сразу должны быть ценные факты.


Временно можно размещать посты с запросами на конкретные вещи для производства или поиска контактов вроде "мы умеем делать то-то, кому нужно" или "ищу поставщика такого-то".


Поскольку многие до этого места не осилили, введена премодерация. Если ваш пост подходит по правилам - пройдёт смело. Премодерация занимает от 20 минут до нескольких часов. Посты не удаляются, результат — пост в сообществе или пост переносится в общую ленту.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
171
Автор поста оценил этот комментарий
29 касс, а работают две)
раскрыть ветку (14)
87
Автор поста оценил этот комментарий
Иллюстрация к комментарию
15
Автор поста оценил этот комментарий

от 5)

раскрыть ветку (12)
18
Автор поста оценил этот комментарий

зачем тогда 29?

раскрыть ветку (11)
39
Автор поста оценил этот комментарий

Чтобы 24 не работали, очевидно же).

16
Автор поста оценил этот комментарий
Потому что бывают пиковые дни, перед новым годом, например, когда будут работать все кассы.
А в будни естественно будут работать не все.
15
Автор поста оценил этот комментарий

До 29

17
Автор поста оценил этот комментарий
29 касс - не значит, что в смене 29 кассиров. Во-первых, количество касс определяется площадью магазина, во-вторых, количество кассиров на смену определяется сезонностью и праздниками. В большие праздники и на лето штат увеличивают: вызывают людей из других смен на подработки, добавляют на лето рабочие места. По осени снова сокращают.
Бывают форсмажоры, когда кассир заболеет, а заменить его некому. Тогда приходится выкручиваться меньшим составом кассиров (это попа).
Я в Пятёрке несколько лет работала; было именно так.
Поэтому, народик, если вы видите 10 касс, а из них работает 5-6 - бывает бесполезно орать "откройте ещё кассу". За неё уже просто некому сесть:(
раскрыть ветку (3)
9
Автор поста оценил этот комментарий

а иногда есть.

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Предположу, что не всякая уборщица или работник торгового зала имеет доступ к кассе
1
Автор поста оценил этот комментарий

да, верно.

Автор поста оценил этот комментарий
Их по закону количество определяется от площади магаза) а вот должны они работать или нет) на усмотрение владельца
раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
По какому закону? Это внутренние правила магазинов.
раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Совершенно верно. у нас на выселках в частном секторе есть огромный ангар со стройматериалами и одна касса, в которой посменно сидят директор и завскладом. А больше никого нет. Клиентов тоже почти, несколько продаж в сутки, но на хорошие суммы, с чего и выживают.

1
Автор поста оценил этот комментарий
Хм, гугл ничего не выдал ... Был не прав.
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку