Один из лучших ноутбуков в плане обслуживания

Этот пост - сожаление о нынешних тенденциях ноутбукостроения... Чем больше мне попадается современных ноутбуков, тем больше наблюдаю досадную картину - простая чистка превратилась в довольно трудоемкий процесс. Для того, чтобы добраться до системы охлаждения, приходится полностью разбирать корпус, а зачастую и снимать материнскую плату. Если ноутбук работает в пыльном месте, то чистить его надо часто, и разъемы просто не выдерживают такого количества разборок/сборок. Особенно этим отличаются линейки HP Pavilion, а также многие модели от Lenovo и Acer. В результате я решил запилить пост про то, насколько простым может быть обслуживание грамотно сконструированного ноутбука. В качестве примера - мой старичок HP Compaq 8510p. Сейчас эта фирма, а также Dell выпускают ноутбуки в подобных корпусах, которые можно почистить буквально за 4-5 минут. Однако, на полках наших магазинов они редко появляются, в основном приходится заказывать из США и Европы.

Если видео смотреть неохота, ниже все основное выбрано в виде скриншотов. Заранее извиняюсь за их качество, хотя, в принципе, все необходимое видно нормально.

1. Открутить два винта, держащих клавиатуру (они имеют фиксаторы в корпусе и не выпадают, потерять или перепутать нереально).

Один из лучших ноутбуков в плане обслуживания Ноутбук, Чистка, Пыль, Ремонт, Видео, Инструкция, Фотография, Длиннопост

2. Поднять клавиатуру. Шлейфы при этом можно не отключать, их длины достаточно, чтобы она лежала без нагрузки на них.

Один из лучших ноутбуков в плане обслуживания Ноутбук, Чистка, Пыль, Ремонт, Видео, Инструкция, Фотография, Длиннопост

3. После этого можно увидеть всю систему охлаждения, как на ладони. Откручиваем подпружиненные крепления, всего по два винта на видеокарту и процессор.

Один из лучших ноутбуков в плане обслуживания Ноутбук, Чистка, Пыль, Ремонт, Видео, Инструкция, Фотография, Длиннопост

4. Вот так вот выглядят эти крепления. Ах да, в них и в кулере винты также с фиксацией, все остаются на своих местах.

Один из лучших ноутбуков в плане обслуживания Ноутбук, Чистка, Пыль, Ремонт, Видео, Инструкция, Фотография, Длиннопост

5. Все стандартно: убираем старую термопасту, чистим радиатор и кулер от пыли, наносим новую пасту, собираем все в обратном порядке. Сколоть чип при такой фиксации даже при неравномерном закручивании попросту невозможно, еще один плюс подобной системы.

Один из лучших ноутбуков в плане обслуживания Ноутбук, Чистка, Пыль, Ремонт, Видео, Инструкция, Фотография, Длиннопост

6. Возвращаем на место клавиатуру, прикручиваем два винта, на которых она держится - все готово. Если бы не отвлекался на запись самого видео, то потратил бы около 4 минут на полный цикл чистки ноутбука от пыли. Редко про какой современный ноутбук можно сказать то же самое, и это печально. Все стремятся сделать что-то неремонтопригодное от слова совсем. Кстати говоря, даже в современных моделях бизнес-класса от этих производителей без проблем меняется жесткий диск или ОЗУ без полной разборки корпуса. Хоть кто-то продолжает ценить время и силы сервисников. Разборка может потребоваться только для ремонта материнской платы. Даже матрица меняется только вскрытием верхней крышки...

Сообщество Ремонтёров

7.3K пост42.1K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

ЕСЛИ НЕ ХОТИТЕ, ЧТОБЫ ВАС ЗАМИНУСИЛИ НЕ ПУБЛИКУЙТЕ В ЭТОМ СООБЩЕСТВЕ ПРОСЬБЫ О ПОМОЩИ В РЕМОНТЕ, ДЛЯ ЭТОГО ЕСТЬ ВТОРОЕ СООБЩЕСТВО:


Посты с просьбами о помощи в ремонте создаются в дочернем сообществе: https://pikabu.ru/community/HelpRemont

К публикации допускаются только тематические статьи с тегом "Ремонт техники".

В сообществе строго запрещено и карается баном всего две вещи:

1. Оскорбления.

2. Реклама.

В остальном действуют базовые правила Пикабу.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
Автор поста оценил этот комментарий

Я просто оставлю это здесь..

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (12)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Вот эти меня тоже бесят. На кулере тоже налипает много пыли, плюс его хоть иногда надо смазывать... А тут без полной разборки можно разве что валенок убрать...

раскрыть ветку (11)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Ради "валенка" и сделано. А смазывать кулер - моветон.

раскрыть ветку (9)
Автор поста оценил этот комментарий

Это почему же? Они во первых изначально смазанные идут, во-вторых без смазки шуметь начинают...

раскрыть ветку (8)
Автор поста оценил этот комментарий

Наработанные часы приводят к износу подшипника скольжения, а лечить это смазкой это как будто лечить поломанную ногу обезбаливающим. Потом у клиента ВНЕЗАПНО дохнет свежесмазанный кулер и как итог - снова разборка.

раскрыть ветку (7)
Автор поста оценил этот комментарий

Я имею в виду тот факт, что своевременная смазка вполне еще живого кулера увеличивает срок его службы. А вот как раз на сухую он быстро умирает...

раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий

Согласен, смазка продлевает агонию. Но если есть возможность заменить - лучше сразу менять, они не дорогие.

раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий

Согласен, когда уде ось болтается то точно под замену. Я имею в виду именно при чистке протирать ось от пыли и старой смазки и наносить новую, тогда время до покупки растягивается в разы

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

Но никогда точно не скажешь. У меня в ЗиПе есть кулера 220-вольтовые, стоят в киосках. После очистки и смазки дохнут (начинают вибрировать) за срок от 2 месяцев до 10 дней. Но если он через 10 дней подохнет на точке, удаленной от ближайшего техника за 200 км, будет очень много нехороших слов сказано. Потому пытаюсь их нафиг списывать пораньше.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Не, ну в таких условиях согласен, лучше перебдеть... Может им смазка не по нраву?

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Возможно, что более высокотемпературная будет работать лучше, но тут еще есть экономические нюансы, хорошая высокотемпературная смазка стоит весьма дорого.

Автор поста оценил этот комментарий

Вспомнилось... Лет 15-20 назад попал мне в руки интеловский кулер для S370. Ну я решил его улучшить - и щедро залил тогда только появившейся тефлоновой смазкой....

МАТЬ-матьмать!
Судя по звуку - он стал крутиться вдвое быстрее - а громкость достигла примерно силы реактивного двигателя на расстоянии метр...

Автор поста оценил этот комментарий

В начале тоже хотел написать про вентилятор, который может потребовать замены, но хотя бы основной мусор убрать можно.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку