Очередная глупость от теоретиков, теперь фармрынка

За ту четверть века, что я занимаюсь малым бизнесом, я встречал самые разные формы конкуренции, лоббирования интересов той или иной компании в угоду другой компании, выкручивания предпринимательских рук государственными структурами и прочие подобные подводные камни. Но сегодняшняя новость поражает своей простотой, которая согласно пословицы «хуже воровства».

Итак, что имеем:

Фармрынок России, на котором есть масса различных объединений и ассоциаций. Сегодня речь пойдёт о фантазийной идее Российской ассоциации аптечных сетей, суть которой сводится к следующему заявлению её председателя Филиппова «Наступил момент, когда необходимо разработать правила ограничения числа аптек в стране». Вот так, немного, немало, а взять и ограничить количество аптек. Предложение РААС заключается во введении ограничений на выдачу лицензии новым аптекам — одна лицензия на один юридический адрес. «На сегодняшний день отрасль пришла к ситуации, когда испытывает катастрофическую нехватку фармацевтов и провизоров, — рассказал Александр Филиппов. — Специалисты переходят из аптеки в аптеку в поисках лучших условий труда. Так мы в итоге потеряем уникальную особенность аптеки как места, где можно получить квалифицированный совет, консультацию, и превратимся в обычный магазин, пункт выдачи». По мнению Филиппова ограничения необходимы, поскольку на текущий момент имеющейся у бизнеса денежной массы недостаточно для обучения специалистов и повышения заработной платы до конкурентоспособной.


МОИ РАЗМЫШЛЕНИЯ:

Наверное, попытка навести порядок в отдельно взятой отрасли рынка должна расцениваться как положительная. Но очень много деталей вызывает сомнения в искренности этой самой попытки. Одна лицензия на один юридический адрес – это явно дополнительное ярмо на шею бизнеса, о котором так печётся инициатор. И тут же автор заботливо сообщает, что на обучение персонала денег у бизнеса нет. Так если денег нет, зачем ты предлагаешь увеличить расходы? А самое интересное, автор этого бреда вообще в курсе, как устроена система дистрибьюции в целом и обучения персонала клиентов в частности? Очевидно, что человек не в теме, поэтому поясняю, исходя из своего 23-х летнего опыта построения дистрибьюторских систем, в том числе и на фармрынке. Дистрибьюторы с радостью и за свой счёт готовы обучать персонал розницы своему ассортименту, но розница не всегда хочет проводить эти самые обучения, ведь это лишняя работа. Поэтому все дополнительные затраты лежат на брендах и дистрибьюторах, а никак не на розничных сетях, погорячился товарищ. А вот приобретение дополнительных лицензий встанет в копеечку самим сетям. Так что бойтесь таких инициативных товарищей, ибо не ведают, что творят.