Обманутые надежды. Или как нам в мастерскую компьютерщика взяли #1

Здравствуйте дорогие Пикабушники. Хочу рассказать вам историю со своей работы. Работаю я в сервис-центре по ремонту ЭВМ, и спецтехники при МВД. Возят нам и местную технику, и с других городов. Вы же понимаете, это госконтора, начальство не гонится за прибылью, следовательно и максимальная эффективность тут не нужна. А какая контора, такие и работники: друзья, знакомые, родственники начальников из разных отделов. навыки у этих работников соответствующие.
Обманутые надежды. Или как нам в мастерскую компьютерщика взяли #1 Работа, Специалисты, Реальность, Блатной, Длиннопост, Картинки, Сервис
Вот примерно такая у нас организация труда. Пару человек работают, а те кто подлизали начальству, и приёмщице, сидят без нарядов на ремонт, и зависают в ютубчике, покуривают кальяны, и наслаждаются жизнью >.< курорт, а не работа, при этом получая 20+ рублей + квартальные премии + мат.помощь и тд. Не жизнь, а сказка... Но речь не об этом.
Работал я себе работал потихоньку, горя не знал. Но в один прекрасный день подходит начальник, и говорит: К нам присоединяют ещё отделы, и поэтому мы берём второго компьютерщика. Нуууу, подумал я, наконец-то возьмут ещё кого-то в помощь, и мне одному будет полегче... как же я ошибался.
Проходит около месяца, и к нам приводят паренька, на собеседование, и проверку на пригодность к работе. Первый звоночек прозвучал когда для тестирования позвали не меня, а человека специализирующегося по мониторам. Через некоторое время новоприбывший вроде как отлично прошёл проверку, и ушёл. Ещё через две недели он уже приходит к нам на работу, да не один, а с другом. Да не просто другом, а цыганом... сначала ч подумал что это индус, но нет, всё-таки цыган.
Обманутые надежды. Или как нам в мастерскую компьютерщика взяли #1 Работа, Специалисты, Реальность, Блатной, Длиннопост, Картинки, Сервис
И знаете ребят, всё правда. Абсолютно всё. Про цыган. Наглые, самодовольные упыри, ничего не умеющие, ленивые, и очень склонные к воровству люди цыгане.
Немного отвлекусь от темы, и расскажу как у нас устроена работа. В мастерскую приносят неисправную вещь, её несут к приёмщице, которая её забирает, оформляет наряд, и выдаёт с помощью логики китайского рандома какому-нибудь мастеру. Мастер принимает, и вот тут у него два пути: либо он чинит вещь, либо выписывает справку от том что она "вышла из строя, и ремонту не подлежит". За справки никакого штрафа нет, так что в принципе можно списывать хоть всё подряд. в отношении системных блоков действует та же схема, но на отдельные комплектующие, а не на блок целиком.
Новоприбывший быстро понял что напрягаться незачем, и можно писать справки на всё подряд, просто сделав вид что немного поковырялся. И понеслось: я конечно видел людей с кривыми руками, но это, это просто шедевр. К слову, на ремонт ему давали не только системные блоки, но и мониторы, и спецтехнику. Вот например: шокер АИР-107у. Симптомы: не заряжается. "Компьютерщик" решил проявить смекалку, и разрезал шокер в двух местах паяльником, чтобы добраться до схем. Результат: оборваны все провода внутри, шокер превратился в груду пластмассы, ничего не починено, отправлен назад приёмщице со словами "ну нимагу йааа". Дальнейшая судьба неизвестна, но скорее всего был списан.
Обманутые надежды. Или как нам в мастерскую компьютерщика взяли #1 Работа, Специалисты, Реальность, Блатной, Длиннопост, Картинки, Сервис

Второй пациент: тепловизор. Диагноз: не включается. "Чудо-мастер" берёт, меняет батарейки, включает, видит что работает, хвастается какие же хозяева дурачки, а он самый умный, и возвращает его приёмщице. на следующий день этот же тепловизор снова приносят с тем же диагнозом. "Чудо-мастер" опять меняет батарейки, и на этот раз решает протестировать его. Через 1,5 минуты тепловизор отключается, высадив батарейки в ноль. "Наверное батарейки плохие" - думает "чудо-мастер", и идёт брать другие. и так повторяется снова, и снова, пока неожиданно не выясняется что тепловизор можно чинить только на заводе. тепловизор отобрали, и отправили на завод. Надеюсь он выжил.
Был похож на этот:

Обманутые надежды. Или как нам в мастерскую компьютерщика взяли #1 Работа, Специалисты, Реальность, Блатной, Длиннопост, Картинки, Сервис
Также в их совместной с цыганом практике есть серверный ИБП, в котором нужно было просто поменять аккумуляторы. но чудо-мастера и цыгане не ищут лёгких путей, и поэтому при замене аккумуляторов "коих там было 8 штук" они перепутали полярности, и сожгли плёночный конденсатор. Шипение было знатное. Кондёр оплавился, и обуглился. Что они только не делали, и припаивали два кондёра поменьше номиналом, и один такого же. В процессе ремонта, у цыгана произошло короткое замыкание в области головы, и он придумал гениальную идею: просто пытаться включить его на кнопку. Забавно было смотреть как он сидит перед ним, и тыкает в кнопку включения аж 3 часа. Действо сиё заняло около 5-ти часов, а число нажатий на кнопку включения подсчёту не поддаётся. Но ИБП так и не поддался, сначала он ещё пытался включаться, но потом и вовсе отказался, и уже не реагировал. На следующий день, колдунство с кнопкой продолжилось, и думается мне продолжалось бы до списания, но на помощь цыгану, и "чудо-мастеру" срочно был вызван из небытия сын начальника, который после 2-х часового ковыряния электронной менюшки всё-таки запустил ИБП. Но вот беда, отключается он как-то не всегда, и кнопка включения отвалилась (удивительно, правда?). Но ничего, и так отдадим, а кнопочку приклеим на клей, ничего что она отвалится от первого же нажатия, главное что отдаём с целой. Вот так и уехал от нас ИБП в другой город, дальнейшая его судьба неизвестна.
Напоминал этот, но попроще:
Обманутые надежды. Или как нам в мастерскую компьютерщика взяли #1 Работа, Специалисты, Реальность, Блатной, Длиннопост, Картинки, Сервис
С появлением цыгана жизнь моя изменилась: начали пропадать кони комплектующие из кабинета, а также периодические набеги к нам из своего кабинета, с целью изготовления вещей для личных нужд (фонариков, компьютерного корпуса, печки, и ещё других странных вещей). Сидит "это" в другом кабинете, а в нашем стоит верстак со станками, чем он и пользуется. Кстати, "чудо-мастер" оказался другом сына начальника, и имел стаж работы аж 3 месяца в шараш-комп-сервисе. думаю вы все знаете эти сервисы, где берут 100500 денег за каждое действие. Говорили что он ушёл оттуда по своей воле, но видя его навыки я очень сильно в этом сомневаюсь.
Обманутые надежды. Или как нам в мастерскую компьютерщика взяли #1 Работа, Специалисты, Реальность, Блатной, Длиннопост, Картинки, Сервис

С чего мне вообще захотелось написать этот пост? Пару дней назад у "чудо-мастера" сломался компьютер. Ну как сломался... это он так говорит. Просто в один момент одна материнская плата в корпусе сменилась на другую вместе со всеми комплектующими, и системник перестал работать. Куда же делась старая плата, вместе с процессором, оперативной памятью, и комплектующими? Спиздили. Мне к сожалению это неизвестно.

Плата была довольно старой, на 775 сокете. Так вот к чему я виду. Сегодня "Чудо-мастер" пошёл к кладовщице, и сказав что компьютер ему очень нужен играть в игры проверять мониторы выпросил у неё материнскую плату на 1150 сокете под процессоры поколения Haswell. Принёс на свой стол и... в это время я ушёл по своим делам. Минут через 15 зайдя к кладовщице, увидел на столе знакомую плату в пакетике. Спросил почему вернул, на что получил ответ: "чудо-мастер" сказал что плата не подошла, и нужен ещё процессор, оперативная память, кулер, и тд. Заглянул в пакетик, и знаете что я там увидел?
А увидел я следующее:

Обманутые надежды. Или как нам в мастерскую компьютерщика взяли #1 Работа, Специалисты, Реальность, Блатной, Длиннопост, Картинки, Сервис

О.О подумал я, и показал сиё непотребство кладовщице. Плата к слову стоит около 3150 рубликов. На что кладовщица ответила, что вскоре обрушит гнев праведный, и бранные слова на сделавшего это.
Теперь я думаю вы понимаете каких людей к нам берут. Людей не знающих элементарных вещей. Людей которые пытаются установить 775 процессор в материнскую плату с разъёмом 1150. Продолжение истории мне пока не известно, но я обязательно напишу его. Хотя, это же госконтора, скорее всего плату просто спишут, а "чудо-мастеру" сделают ата-та пальчиком, и забудут. Что я чувствую видя таких мастеров? Это.

Обманутые надежды. Или как нам в мастерскую компьютерщика взяли #1 Работа, Специалисты, Реальность, Блатной, Длиннопост, Картинки, Сервис
Всем спасибо за прочтение данной простыни ;)
В следующей части попробую написать о пропавших комплектующих, махинациях со справками, наглыми прогулами, и другими вещами, за которые в частных фирмах гонят в шею, и увольняют по статье, а в некоторых организациях просто закрывают глаза.
Вы смотрите срез комментариев. Показать все
7
Автор поста оценил этот комментарий

ТСа понимаю, но есть вопрос - а почему не попытаться ему помочь советом? Видишь что он фигней мается - подскажи. Если он не совсем дурак, со временем научится. Когда я начинал карьеру, инет был в дефиците, запомнился один "мастер", который, как я щас понимаю, знал не так много, но отказывался объяснять элементарные трюки. Ему хотелось, чтобы его уговаривали открыть "проф секреты". Например, какие провода замыкать на блоке питания, чтобы его запустить не подключая к плате. ответ зеленый (включение бп) с любым из черных (земля), я выяснил сам, но такое отношение никогда не понимал. Чувак, кстати, вскоре решил переделать сервер на доменный, начал его установку и, не закончив, уволился, оставив разгребать проблему.


Или еще один момент, за который мне стыдно, в первый рабочий день в жизни разговаривал со старым админом по телефону, он сказал сменить IP на другой - я спросил где, он обидно заржал и повесил трубку. Но, учитывая в каком позорнейшем состоянии была после него сеть(вирусы, длинная цепочка свичей, которые висли, сервак отваливался каждый час, компы тормозили), он тоже был так себе спецом, только с чуть большим опытом. Согласен, вопрос был позорный, это элементарщина, как и сокеты, но как-то так бывает, что в ВУЗах многие вещи на практике не объясняются и, зная кучи теории, я не слишком четко понимал где ее применять на практике. В данном случае я разобрался за минуту, поскольку ответ и так знал, элементарно тупанул, но вынес из этого урок и сам всегда старался помогать новичкам. Даже если они тупили и ничего не знали. Если только они сами хотели учиться, это быстро давало результаты. Тут человек косячит напропалую, но ведь что-то делать пытается, а не только пишет отмазки и пьет чай.


По сути почти на любой работе есть некоторое ограниченное количество типовых ситуаций, изучить которые можно за год, а дальше будет рутина, с редкими вкраплениями "интересных случаев", ака гемора.


Конечно, может быть ТС надеется, что неумеху уволят и возьмут ему в помощь опытного спеца и потому не надо мешать человеку тонуть, но сам же пишет, что тот по блату и шансов немного.

раскрыть ветку (5)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Сейчас для этого есть интернет, если техник не умеет пользоваться литературой(считай интернетом в наши времена), то гнать его взашей.

Автор поста оценил этот комментарий
Если всех подряд учить, то в конце концов тебя подсидят.
Автор поста оценил этот комментарий

Говорится, что это цыган тотальный долбоёб и распиздяй и к чёрту ему это не нужно

Автор поста оценил этот комментарий

Когда работал на своем первом заводе, столкнулся с такой фигней: в нашей "группе поддержки" у двух наладчиков пенсионного возраста с одного участка, постоянно была текучка подчиненных-учеников. И все им какие-то не такие, все тупые и криворукие. Ключевая проблема была в том, что у нас шло кагбэ расширения, работы все больше и больше, а эти дедки всех на хую вертели, хрен их распинаешь, а поголовье наладчиков на участке нифига не увеличивается - вечная текучка, а мастеру участка глубоко пофиг. В общем частенько приходилось выполнять часть работу этих дедков - с одной стороны за это доплачивали, вот только у всех есть свой предел, а планы все растут и растут, и своя инженегровская работа простаивает...


Ну и как-то пригнали этим дедкам очередных 2-х пацанов только с технаря, вообще никаких криворуких уебанов по словам этих дедов.


Ну криворукие и криворукие, а у меня работа горит, и думаю - дай ка я их приватизирую на время, отвертки мне подавать. Смотрю - вроде не такие и криворукие. Ну я давай на них наряды оформлять мне в помощь, деды не против - только у виска крутят (докрутились в итоге)....


И тут через месяцок-два у меня стали появляться сомнения: пацаны вроде работают неплохо, быстро так обучаются. Через месяцок разряд им повысил, смотрю, а они и ебашут все круче и круче, да и работы закрывают уже быстрее и больше чем энти ветераны, а самое главное, результат даже лучше чем у дедков выходит, а работают то всего нечего. Ну я их давай дальше раскручивать, и где-то еще через пару месяцев до дедков начинает доходить, что что-то стало не так: премии у них стали чойт меньше, магарыч заносить перестали, а ученечки ходят сами все делают причем еще и рыбные такие темы, да и не ученики они уже больше и завод уже новых пеонов нанимает и этих дедков напрягает - обучайте вон новых. Как я понял дошло до этих слоупоков, только тогда когда им новых рекрутов притащили, а старые остались. И осерчали эти деды, осерчали настолько, что даже морду обещали набить на проходной: хули по моим темам они наряды перестали получать и чойт я других инженегров подговариваю - интриган одним словом. Война, епты! Ну в итоге пришлось и за них взяться - ну как доебались, так и отъебались.

Могу сказать, что уже через несколько месяцев докопался до интересных вещей, например что они на своих "ученичков" сваливали все свои косяки, причем в одном случае был откровенный подлог и одного деда в итоге отправили на заслуженную пенсию. Т.е. они не просто своих учеников нифига не учили, так еще и пользовали их как козлов отпущения, а они люди уважаемые на заводе, прям мастера своего дела, всем им верят, но мне то похуй на авторитеты. Второй в итоге сам ушел еще через какое-то время, а к тому времени когда я уходил с этого завода, там уже на этом участке человек 20 наладчиков и 5 мастеров было (из 2+2+1 начальных), а ведь когда я только начинал работать, про них все говорили: "ууу работа тут тяжелая, техника тут сложная, работника надо учить годами, вот в советское время было УУУУ в советское время было ААААХ, а сейчас..." (странно шо инженегры этого не замечали), а оказалось, что всего-то 2 старых мудака рабочую молодежь (и не только молодежь) ни чему не учили и выживали по полной.

Я отработал на 3-х заводах и на каждом из них находилось вот такое вот мудачье, где-то совсем откровенное, где-то еще по-божески: на другом заводе пришлось аналогичным образом сборщиков натаскивать, но там хотя бы морду набить не грозили, но пытались наебать

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Одно дело, когда приходят люди которые хотят работать. В моём случае пришли два разгильдяя. Одного сначала поставили картриджи заправлять, но он начала жаловаться что у него что-то с руками, и его поставили помощником приходящего мастера по копирам, а эти копиры носят по 1 штуке в месяц. (к слову, картриджи иногда могут носить по 30 за день, и заправляет, меняет детали там всего один человек). То есть уже понятно, что должность халявная, и не нужная. Второй же, когда у него полный стол работы, сидит ковыряется в своих детальках, паяет что-то для себя, не связанное с работой. Либо говорит по телефону по 1-2 часа за рабочий день. Либо просто уходит "погулять" часа на 1,5. А работа, какая работа? Ему пофиг на работу, которую он к тому же делать не умеет. Про воровство присвоение деталей со склада я пожалуй говорить не буду ;)

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку