Обидно стало за "ИТ-эйчарок"

Прочитал в FB "я как-нибудь и про ит-эйчарок напишу, которые нанимают и оценивают(!!!) инженеров, а сами имеют уровень знаний которого не хватает чтоб холодильником с интернетом пользоваться" и как-то обидно стало за HR. Попробую обосновать это с позиции человека (себя), который по первому образованию тот самый HR (не эйчарка), а сейчас является совладельцем и руководителем ИТ-интегратора (сам не программист, но хорошего уровня аналитик).

Небольшое отступление про феминитивы. Складывается ощущение, что феминитивы (авторка, эйчарка и т.д.) в жизни использует только мужчины. То ли от обиды, то ли от комплексов, но большинство знакомых девушек и женщин сами признают, что феминитивы - это какая-то неграмотная чушь, заполонившая интернет.

Теперь непосредственно к процессу найма. Сам я наверное провёл сотен пять собеседований в своей жизни. Там было много и разного уровня разработчиков и аналитиков, и всякого рода продактов, проджектов, топов, сейлзов, финансистов и маркетологов.

Так вот нигде в процентном соотношении я не встречал такого ЧСВ как среди программистов. Попытаюсь объяснить причины этого с разных сторон.