Об эффективных менеджерах в образовании.

Негодования пост. Те, кто читал мои предыдущие посты, наверняка знают, что я негодую по поводу оборзевших в край детей. Но сейчас речь немного не об этом, хотя и в том же ключе.

Не знаю, как обстоят дела в других крупных городах (потому что в глубинке все по-другому), но в Москве, со всей этой погоней за рейтингом школы, управляющие школами совершенно забывают о настоящей цели.

Несколько лет назад появилась тенденция укрупнять образовательные учреждения, снимать директоров и на их место назначать «эффективных» управляющих, которые зачастую не имеют даже педагогического образования. В моей школе произошло в этом году то же самое, и весь кадровый управляющий состав в один момент сменился, и на данный момент слово «рейтинг» фигурирует чуть ли во всех обращениях к учителям.

Состоялся у меня тут один интересный диалог с одним из завучей:

<Завуч>: Вам нужно что-то делать с тем количеством двоек, которое я обнаружила в вашем журнале.

<Я>: Четвертные?

<Завуч>: И эти тоже.

<Я>: Я не ставлю двойки, если ученик пытается делать хоть что-то.

<Завуч>: И как же вы тогда объясните такое огромное количество неудовлетворительных оценок.

<Я>: Они не делают ничего.

<Завуч>: Так не бывает.

<Я>: Мои подгруппы в <класс 1> и <класс 2> полным составом не носят даже учебники, не говоря уже о выполнении заданий. И это не только по моему предмету – я общался с другими учителями.

<Завуч>: Значит надо собирать малый педагогический совет с родителями, где вы предоставите отчет и…

<Я>: Собирали в прошлой четверти. Я сказал родителям, что их дети не делают абсолютно ничего. Я рассказал родителям о хамском поведении и наплевательском отношении к учебе. Результат говорит сам за себя.

<Завуч>: Будем разбираться, но количество двоек все-таки уменьшите.

Этот диалог напомнил мне времена, когда я, в бытность студентом, работал в Эльдорадо. Покупателей нет, но то, что план не выполняется – ваша вина. Дети ни хера не делают, но это моя вина.

Это один момент. Второй момент – планы. Планы, мать его, в школе. Пусть и не такие откровенные, как в Эльдорадо, но все же. Один преподаватель – один победитель в олимпиаде по предмету. Хорошо, что хоть в городской, а не в федеральной.

Третий момент – монетаризация обучения. Да, я за то, чтобы образование в средней школе было платным. Чтобы не тянуть якорем дебилов, а отправлять их после четвертого класса учиться на завод. Читать, писать, считать умеешь – свободен. Цинично, но эти дети мешают учиться другим, потому что я не могу повышать планку образовательной программы, пока у меня в классе есть три распиздяя, которые уверены в том, что им все равно нарисуют тройки. Но нет, нам нужно организовать платное дополнительное образование на базе школы. Иными словами, мы должны признаться в нашей некомпетентности и неспособности научить детей на бесплатной основе.

Это переходное состояние меня просто выбешивает. Пусть уже определятся, что для них важнее – дать детям образование или срубить на них побольше бабла. Потому что это ни в какие ворота не лезет.

ЗЫ: на сладенькое несколько случаев по результатам третьей четверти.

Случай первый.

Чувак, седьмой класс, у которого в году будет двоек семь. Собран малый педсовет. Его мать говорит, что не может с ним справиться. Он сидит улыбается. К слову, по моему предмету у него нет ни учебника, ни тетради. После нагоняя со всех сторон, пришел ко мне на каникулах просить задания.

<Я>: Вот тебе две контрольные. Одни из тех, что ты не сдал. Делаешь дома, приносишь мне завтра, защищаешь.

<Ученик>: Ага.

То было в 29.03. До сих пор ничего нет. Сегодня встретил его, спросил, где тесты. Он сказал, дословно – «Мне похуй».

Случай второй.

Два брата, пятый класс. У обоих двойки в четвертях. Один из них остается на второй год по моему предмету. Приходят на каникулах с отцом, хотят исправить. Даю все знаковые контрольные, которые они завалили. Через день приходят и гворят, что они не знают, как их делать. Состоялся следующий диалог.

<Я>: Ты думаешь, что ты всю четверть ничего не делал, и я тебе сейчас за пять дней каникул все объясню?

<Пятиклассник>: Нет. Я думал, вы мне просто тройку поставите за то, что я к вам на каникулы пришел

К слову, отец вообще никак не отреагировал на ситуацию. Стоял, смотрел в пустоту, пока я перед ним, распинаясь, рисовал картину повторного обучения. Единственное, что я от него услышал: «Ну и чо?» Если бы добавил «епта», у меня бы не возникало вопросов. Но не добавил.

Случай третий.

Про этого парня я уже упоминал ранее. Три двойки в четвертях. Сейчас подошел, далее диалог:

<Ученик>: А что мне делать? У меня два в год выходит.

<Я>: А о чем ты раньше думал?

<Ученик>: …

<Я>: У тебя три двойки. Даже если ты получишь пять в этой четверти, в чем я очень сильно сомневаюсь, ты не получишь в годовую ничего другого.

<Ученик>: Да, я понимаю, я не смогу на пять. Просто…

<Я>: Что?

<Ученик>: Ну, не хочу на второй год.

<Я>: А ты только по моему предмету остаешься?

<Ученик>: Да.

<Я>: Тогда иди к завучу. Будем организовывать тебе обучение в каникулы. Июнь ко мне походишь каждый день, может, закроешь хвосты. Хотя бы основные.

<Ученик>: Я уезжаю в июне, меня не будет в Москве.

<Я>: Тогда что ты от меня хочешь?!

<Ученик>: Может, поставите тройку?

К завучу ходил я. Завуч мне сказала, что если получит в последней четверти хотя бы тройку, будем думать дальше. Но он по прежнему не делает ни хера. И, оказалось, что еще по пяти предметам у него двойки.

З.Ы.: Я все еще стою на своем. Я не собираюсь рисовать фиктивные оценки. Мне срать на рейтинг школы. Руководство говорит о перспективном мегакрутом образовании в стиле ОПЭОМ – электронная школа: в каждом кабинете - интерактивная доска, у каждого ученика – планшет. Бла-бла. Мы знаем, что они будут делать с планшетами. Но это мелочи. У меня в кабинете доска для мела и ноутбук, который я выпросил, буквально, на коленях. Ни принтера, ни колонок, ни проектора – ни-ху-я. В предыдущей деревенской школе у меня было все, включая лингафонное оборудование за неебические деньги. На городском педсовете я выступил с этой проблемой – меня заткнули, накормили обещаниями.

Катится ли образование в пизду? Однозначно, да.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
10
Автор поста оценил этот комментарий
Как же это в вашей школе с требованиями поддержания высокого рейтинга позволяют ставить четвертные и годовые двойки? У нас на педсовете примерно полгода назад из уст директора прозвучало: "я за обучение без двоек" (и речь вовсе не о четвертных, а об элементарных текущих двойках).
раскрыть ветку (3)
9
Автор поста оценил этот комментарий

Через получение мною перманентных пиздюлей и скандалов с руководством - разрешают.

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий
кстати, что за предмет вы преподаете, не понял из текста...
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Английский
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку