Об изящной словесности - 3

В декрете перечитала все свои книги, и добрая соседка начала снабжать меня тощими книжонками с красавцами и красавицами на обложках.
Сюжет одной из них прям впечатался в память, не могу не поделиться.
Там и автор был хорош, и переводчик уровня «английский с карманным словариком» щедро подсыпал перца. Ежели слова в словарике не находилось или вовсе было лень искать, то переводчик лихо домысливал или просто давал транслитерацию.

Короче говоря, дело было так.
Главный герой - миллионер лет тридцати с загорелым торсом и стальными глазами, сделал состояние на нефтяных крекерах.
Дошло не сразу (oil cracking).
Вокруг миллионера вьётся рой кинозвёзд и актрисулек рангом пониже, но ни одной не удаётся свить гнездо в его железном сердце (про сердце и гнездо дословная цитата), и он их меняет со скоростью две-три красотки в месяц.
И вот он совершенно случайно едет мимо какой-то забегаловки и решает выпить кофе, а там девица с фиалковыми глазами протирает столы.
В доброй трети подобных романчиков у героинь были фиалковые глаза.
Миллионер начинает обхаживать девицу, обещает утопить её в роскоши, но честную и гордую барышню не устраивает сценарий «поматросил, осыпал бриллиантами и бросил», ей нужна большая и чистая любовь.
Миллионер и так и этак, но нет, крепость неприступна.
Он не сдаётся, приезжает к закрытию кафешки, чтобы помочь девице убраться, и, будучи непривычен к физическому труду, переколачивает всю посуду.
Фиалковая барышня рыдает, вся её зарплата пойдёт на возмещение ущерба, но миллионер говорит,  не плачь, оставь мне ключи, я улажу.
Утром забегаловка вся в богемском хрустале и лионском фарфоре.
Сердце девицы начинает таять, но тут выясняется, что миллионеру надо срочно по делам в Антарктиду.
Зачем – объяснено не было, ну, может, с точки зрения автора там нефти хоть залейся, добывай не хочу.
А мерзавец-компаньон миллионера нанимает какого-то лунатика чего-то там открутить в миллионерском самолёте.
Долго думала, почему лунатик-то, ночью в бессознательном состоянии откручивал что ли, потом сообразила (lunatic = псих).
Миллионер говорит девице, мол, жди меня, и я вернусь.
И улетает.
И самолёт с чем-то там открученным падает прямо на Антарктиду.
Естественно, выживает только миллионер.
Вот он бредёт по снежному безмолвию незнамо куда и замечает движущуюся параллельным курсом одинокую Аделию.
На Аделии у меня схлопнулся мозг. Кто? Как?? Откуда???
Слава богу, в следующем абзаце одинокая Аделия хрипло каркнула и вывела миллионера к заброшенной станции, на которой есть еда и топливо, но нет связи и транспорта.
Миллионер отогревается-отъедается и 1) думает о девице, 2) выстругивает себе из каких-то досок лыжи.
А в это время злодей со слезами на бегающих глазках сообщает, что пилоты погибли, а тело нашего дорогого друга и совладельца компании не найдено, видно, замёрз, и труп растащен хищными зверями (да, хищными зверями посреди Антарктиды), так жаль, так жаль, такая утрата.
И потирает потные ручонки.
А в то же время девица узнаёт о катастрофе, рыдает, даёт отпор хозяину харчевни, настойчиво предлагающему ей периодическое сожительство, рыдает, хозяин её увольняет, девица рыдает, денег оплатить квартиру нет, рыдает, собирает свой персонал (ну, stuff и staff почти ж одно и то же) и совершенно случайно находит шкатулку, доставшуюся ей от прабабки, а в шкатулке под пачкой старых писем шёлковый мешочек из вельвета (silk velvet), в нём кольцо и серьги с блискучими камнями, и девица, отрыдавшись, идёт их продавать Голдсмиту (goldsmith).
Этот самый Голдсмит хватается за сердце и говорит, что алмазы по величине и красоте сравнимы с графом Орловым (граф с маленькой буквы, но даже если написать его с заглавной, то непонятно – это ж какого размера надо иметь уши и пальцы, чтоб носить такое).
Само собой, Голдсмит скупает цацки за бесценок, но бесценка хватает на билет до Антарктиды, снегоход и всякий нужный персонал (да, опять).
Девица квадратно-гнездовым способом начинает прочёсывать Антарктиду.
И на третий день совершенно случайно замечает какой-то холмик, слегка покрытый снегом, останавливается, смотрит – ба! да это ж наш обессиливший миллионер на лыжах из досок.
Оба рыдают, и слёзы замерзают на её нежных и его небритых щеках.
И тут со страшной силой начинает торжествовать справедливость.
Нанятый лунатик попадается на мелкой краже и на допросе с гордостью сообщает, как он ловко открутил чего-то в миллионерском самолёте. Хотя его никто об этом не спрашивал.
Мерзавца-компаньона берут под белы рученьки и ввергают в узилище.
За миллионером и девицей отправляют самолёт, тщательно проверив, всё ли крепко прикручено.
Прямо на борту миллионер делает предложение руки и сердца, девица соглашается, рыдает и падает в миллионерские объятия.
Далее.
Лужайка при мансионе (mansion) миллионера кишмя кишит знаменитостями и миллионерами, выкупленные у упомянутого Голдсмита кольцо и серьги переливаются на девице неземным светом (опять вопрос про пальцы и уши), флёрдоранж, шампанское.
Все рыдают светлыми слезами счастья.

Конец.