О визуальных различиях истребителей семейства МиГ-29
Су-27 визуально различать научились, а сегодня учимся делать это с МиГарями. Вообще их очень много, строевых и опытных... Но опишу только те, которые щас есть в строевых частях.
Начнём с простого одноместного МиГ-29 (9.12), самой первой серийной машины семейства.
Чуть помоложе другой вариант – 9.13. Гаргрот кабины у него выпуклый из-за увеличенного объёма расположенного под ним фюзеляжного топливного бака:
9.13 широко известны публике, потому что это один из двух типов, на которых летают лётчики пилотажной группы "Стрижи" (второй – спарка МиГ-29УБ, но о нём позже). Внутри типа 9.13 также существует этакое дробление на модифицикации (например, есть такая штука, как 9.13С), но внешне они совсем не различаются.
Наиболее совершенным в плане боевых возможностей и запаса топлива является МиГ-29СМТ (9.19). Мало того что он обладает наибольшими объёмами фюзеляжных баков, так ещё и умеет дозаправляться в воздухе:
Вообще вариантов МиГ-29СМТ было много, но в наши ВВС попал именно 9.19.
Погнали теперь по двухместным машинам.
Вот двухместный вариант ("спарка") МиГ-29УБ (9.51). От одноместного варианта отличается весьма разительно, как внешне, так и по боевым качествам (из-за необходимости разместить второго лётчика в "носу" не хватило места для тогдашних громоздких бортовых РЛС):
Существует ещё один тип "спарки", слегка унифицированный с МиГ-29СМТ. Это тоже МиГ-29УБ, но уже с другим индексом – 9.53. Распознать его легко по довольно "топорно" наложенной штанге топливоприёмника:
Все вышеперечисленные варианты МиГ-29 славны тем, что двигатели их изрыгают просто тонны сажи на режимах, близких к максималу:
На более современных версиях истребителя эту проблему успешно решили.
Далее о палубных истребителях. Это, пожалуй, единственное, чем сейчас живёт МиГ.
Первый палубный истребитель МиГ-29К (9.31) уже давно отлетался и рассказывать о нём в общем-то ни к чему. Второй попыткой микояновцев сделать палубник (при финансовой и моральной поддержке ВМС Индии, так как нашим было плевать) стал МиГ-29К с индексом 9.41. Он был построен на основе планера "спарки" МиГ-29УБ, но со значительными переделками:
Аэродинамические качества самолёта были максимально адаптированы для работы с палубой авианосца: улучшены характеристики устойчивости и управляемости на малых скоростях полёта. Это было достигнуто с помощью установки внушительной механизации (ещё бы: такие лопаты вместо закрылков!) и щитков Крюгера. Фонарь кабины делает 9.41 похожим на двухместный, но это не так. В "носу" появилась более современная малогабаритная РЛС.
Двухместный же вариант палубника, получивший название МиГ-29КУБ (9.47), визуально отличишь от 9.41 только наличием второго члена экипажа:
На базе палубных 9.41 и 9.47 были созданы "сухопутные" версии МиГ-29М (9.61) и МиГ-29М2 (9.67) соответственно, визуально отличимые от "родителей" только отсутствием гака и наличием креплений для прицельных комплексов на воздухозаборниках. Парочка таких истребителей даже летает в окраске ВВС России, да вот только пока что они не имеют практически никакого отношения к МО РФ, даже несмотря на громкие и помпезные презентации.
Одна фотка моя есть, так что "моё" ставлю.
Теперь бы вот научить МиГ-29 от Су-27 отличать – вот уж действительно для некоторых гора высокая.
Авиация и Техника
9.5K поста17.6K подписчиков
Правила сообщества
Правила Пикабу