О том, что предпринимателями становятся, а не рождаются
Почему так мало предпринимателей? Ровно по той же причине, почему мало кулинаров или резчиков по дереву - это ремесло, которому нужно учиться и для которого нужно иметь определенный, достаточно узкий склад ума. Где годами экспериментируешь, ищешь свою нишу, конкурируешь и нет никаких гарантий успеха.
Да, как у любой профессии, у предпринимательства есть физиологические ограничения. Человек должен быть выносливым, физически здоровым, без особых врожденных аномалий. Но эти ограничения крайне ограничены, извините за тавтологию, потому что основная разница исключительно в том, как человек обрабатывает информацию и принимает решения. В готовности учиться новому и понимании что неудача - это всего лишь событие, а не фиксированное личное качество.
Предпринимателей мало еще и потому, что на пути к собственному бизнесу человеку нужно преодолеть, случайно или осмысленно, много случайных воронок отсева, каждая из которых может повернуть его судьбу в другую сторону.
1. Должен понять, что за ошибки не наказывают, что если долго пробовать и пытаться, что научишься, что любой навык нужно осваивать, даже если ты талантливый и быстро схватываешь. Что первый блин, а вернее первая стопка блинов, всегда комом. И что если хочешь что-то большое, то ждать и работать придется долго.
2. Понять, что невозможно всем нравиться, что успехи возбуждают зависть и ненависть, научиться работать и быть одному, не подстраиваться, быть эгоистом и думать о своей выгоде, а не о всемирной справедливости.
3. Должно появиться желание доминировать, управлять, контролировать, ощущение что твое мнение такое же важное как и мнение любых других людей, что лидер это не тот, кто гарантированно знает как правильно, а тот, кто сказал, что знает, и просто пошел вперед. Что все лидеры ошибались, что лидер без ошибок просто шагал недостаточно широко, не так быстро, как мог бы.
4. Должна появиться жажда познания нового, как вознаграждение за удачное изучение чего либо.
5. Должен знать, что деньги это хорошо, что твоя полезность определяется не лайками, похвалой или аплодисментами, а деньгами, которые люди платят тебе за твою работу. Что много денег это хорошо, богатые - молодцы, а власть берут, а не дают. Годами жить по средствам, пока твои одногруппники прожигают зарплаты и время на корпоративные радости в найме.
6. Должен узнать, что только доверяя и доверяясь другим людям можно построить что-то большое. Что один в поле воин, но лучше собрать группу воинов и поделиться успехом с товарищами. Но если с товарищами оказалось не по пути - отпускать, зная, что впереди будут другие партнеры.
7. Должен знать, что быть торгашом - почетно, что организаторы и маркетологи создают рабочие места всем остальным специальностям, потому что именно они продают и приносят деньги в бизнес.
Еще нужно, например, родиться в семье достаточно обеспеченной, чтобы не голодать и получить базовые навыки, но не богатой, где все доступно по щелчку пальцев и целей себе особо ставить не о чем. Где нужно самому пробиваться и зарабатывать, а не доить семейный капитал. В семье заботливой, но не удушливой. С мотивацией доказать всем, но без комплексов доказать кому-то конкретному.
Еще нужно не уйти в показуху, вместо дела, в популярность ради популярности. Не выплескивать энергию в бессмысленный спорт, на женщин или собственных детей, хотя это гораздо естественней, чем бизнес. Не удариться в религию, в эзотерику и прочую жвачку для мозгов, не подсесть на вещества. Политика засасывает в себя амбициозных, но несозидательных, туда тоже надо умудриться не попасть. Не шагать слишком широко, но и не семенить. Многое должно сложиться. Выбрать рынок тоже случайность. Партнеры случайны.
Бизнес это ремесло, как любая другая профессиональная деятельность. Со своими требованиями, правилами, плюсами и минусами, темпом, статистикой и рисками. В целом разница лишь в том, что у человека в голове, остальное вопрос времени и числа попыток.