О ситуации на онлайн-рынке косметики

Все мои читатели знают, что я являюсь приверженцем идеи о том, что покупка косметики – это эмоции. Эмоции, которые невозможно получить через монитор компьютера. Эмоции, ради которых нужно поднять пятую точку и пойти в косметический магазин. Да, есть очень много требований к организации бизнес-процессов в таком магазине, но поверьте, оно того стоит. В одном из видео-отзывов о сотрудничестве со мной собственница сети сообщает зрителям о росте продаж более чем на 200%!

Но сегодня разберём обратную сторону – онлайн продажи.

ЦИТАТА: Data Insight при поддержке Rowi выпустили исследование «Онлайн-рынок косметики» за 2021 год. В отчете приведены данные по 54 магазинам, специализирующимся на продаже декоративной и уходовой косметики, парфюмерии, продукции для мастеров маникюра, педикюра и визажистов, в том числе 4 интернет-магазинам компаний сетевого маркетинга и 2 крупнейшим универсальным маркетплейсам – Wildberries.ru и Ozon.ru.

Немного аналитики:

Всего за 2021 год в сегменте косметики был оформлен 231 млн онлайн-заказов на сумму 211 млрд рублей. За 2021 год сегмент косметики вырос на 43% в деньгах и на 86% по количеству заказов. По темпам роста выручки сегмент занимает десятое место из двенадцати на российском рынке eCommerce, по темпам роста количества заказов – седьмое. Конверсия сектора составила 5%. По сравнению с 2020 годом средний чек в сегменте косметики снизился на 23% из-за роста доли маркетплейсов и в 2021 году составил 915 рублей, что делает его самым низким средним чеком на рынке eCommerce.


МОИ РАЗМЫШЛЕНИЯ:

Два монстра забирают львиную долю интернет-продаж и было бы глупо сомневаться в этом, учитывая имеющиеся в их распоряжении бюджеты. Так что, господа предприниматели, задумайтесь, стоит ли верить тем волшебникам, которые обещают вам построить собственный интернет-магазин и вывести его в лидеры рынка. Обратите внимание на конверсию, оцененную в 5%, и задумайтесь, сколько вы должны привлечь внимания к своей продукции при продаже в интернет, чтобы 5% от общего количества сумели накормить вас и ваших сотрудников. Есть ли у вас такие ресурсы? Из самых разных источников следует, что доля интернет-продаж косметики в России колеблется в районе 8-10% от количества общих продаж. Т.е., господа розничные предприниматели, на вашу долю до сих пор приходится около 90% продаж. Но «е-коммерсанты» явно не спят и отгрызают от вас всё новые и новые куски, а вы позволяете им это делать. Хотите обсудить возможности развития ваших магазинов? Поверьте, время заняться этим давно уже настало.