О ситуации на онлайн-рынке косметики
Все мои читатели знают, что я являюсь приверженцем идеи о том, что покупка косметики – это эмоции. Эмоции, которые невозможно получить через монитор компьютера. Эмоции, ради которых нужно поднять пятую точку и пойти в косметический магазин. Да, есть очень много требований к организации бизнес-процессов в таком магазине, но поверьте, оно того стоит. В одном из видео-отзывов о сотрудничестве со мной собственница сети сообщает зрителям о росте продаж более чем на 200%!
Но сегодня разберём обратную сторону – онлайн продажи.
ЦИТАТА: Data Insight при поддержке Rowi выпустили исследование «Онлайн-рынок косметики» за 2021 год. В отчете приведены данные по 54 магазинам, специализирующимся на продаже декоративной и уходовой косметики, парфюмерии, продукции для мастеров маникюра, педикюра и визажистов, в том числе 4 интернет-магазинам компаний сетевого маркетинга и 2 крупнейшим универсальным маркетплейсам – Wildberries.ru и Ozon.ru.
Немного аналитики:
Всего за 2021 год в сегменте косметики был оформлен 231 млн онлайн-заказов на сумму 211 млрд рублей. За 2021 год сегмент косметики вырос на 43% в деньгах и на 86% по количеству заказов. По темпам роста выручки сегмент занимает десятое место из двенадцати на российском рынке eCommerce, по темпам роста количества заказов – седьмое. Конверсия сектора составила 5%. По сравнению с 2020 годом средний чек в сегменте косметики снизился на 23% из-за роста доли маркетплейсов и в 2021 году составил 915 рублей, что делает его самым низким средним чеком на рынке eCommerce.
МОИ РАЗМЫШЛЕНИЯ: