О помощнике, который свистеть любил

Навеяло постом: Поезда


Работал у нас один помощник машиниста, зовут его, допустим, Вася. Он был «вечным» помощником, то есть тем, кого на курсы машиниста не отправят никогда, так как мозгов ему для этой должности не хватало. Была у Васи одна «фишка»: так как все инструкции по работе в его голове не задерживались, то он вычитывал какой-нибудь отдельный пункт и начинал его строго выполнять. При этом забывал, о чем конкретно этот пункт гласит. И таким образом он как-то раз добрался до обязанности подавать звуковые сигналы.

Итак, поездка, машинист ведёт поезд, Вася сидит сбоку. Всё хорошо. Но Вася начинает свистеть и тифонить (свисток - малая громкость, тифон - большая). Когда нужно и когда не нужно. Не затыкаясь. Машинист не выдерживает и спрашивает:

- Ты чё делаешь?

- Сигналы подаю.

- Это я понял. Почему так часто? Зачем большой громкости?

- Для безопасности движения!

- Это хорошо, но, может, ты откроешь книгу и посмотришь, когда их нужно подавать?

- Лишний раз не помешает.

Машинист замолчал. Потом говорит:

- Вася, сходи во второй вагон, послушай как фазан (фазорасщепитель - прим.) работает. Что-то мне не нравится.

- Хорошо.

Вася ушёл. Машинист поднимается со своего места и перекрывает доступ воздуха к педали помощника. То есть ни свистнуть, ни тифонить Вася уже не сможет. Садится на своё место.

Вася вернулся в кабину:

- Всё хорошо с фазаном!

- Ладно.

Помощник садится на своё место и сразу же нажимает на педаль. Ничего не происходит.

- Что за фигня?

Машинист:

- Что такое, Вася?

- Педаль не работает... Сигналить не могу!

- Вася, так ты её, наверно, сломал.

- Не знаю... Что делать-то?

- Раз сломал - так почини.

Это был хитрый ход. Вася не знал устройство электропоезда, поэтому о существовании перекрытого крана не догадывался. Всю поездку он ковырялся в педали и пытался её починить. В итоге это ему надоело:

- Надо вызывать ремонтную бригаду. Прибор безопасности неисправен!

- Я тебе вызову, грамотей.

- Но это же... Может инструктору позвонить?

- Если ты ему позвонишь - тебе же и хана будет.

Помощник смирился с «неисправностью».

Но на Васю это не повлияло, он и в последующих поездках пытался свистеть, ему иногда перекрывали кран, пока он не наткнулся на другой пункт в инструкциях, но это уже другая история...

Железная дорога

3.7K постов6.4K подписчик

Добавить пост
Вы смотрите срез комментариев. Показать все
24
Автор поста оценил этот комментарий
Из баек машинистов: работали тогда в депо Джамбул на 3ТЭ10М. Возвращается бригада из поездки, а у помощника огромный синяк под глазом. Машинист идёт матерится, у нарядчика требует что бы он этого помощника в глаза больше не видел. После распросов выясняется что помощник пошёл поссать. Через минуту машинист оглянулся в окошко в двери и видит как помощник стоит поливает своей струёй тяговый генератор под напряжением. Выскочил и на лету ударом сшиб его. можно сказать повезло помощнику, несколько сотен вольт под яйца было бы неприятно
раскрыть ветку (12)
7
Автор поста оценил этот комментарий

Чисто теоретически, там утечки тока не должно быть.)

Ну и вроде разрушители легенд доказали, что убить током не может, если мочиться на провода.))

раскрыть ветку (10)
9
Автор поста оценил этот комментарий
Хз, бабушка рассказывала что когда она работала в судоремонтном, в Мурманске, многие ленились с верхотуры бегать поссать и ссали тупо вниз. Ну однажды одной бабенции и не повезло. Нассала на какой то провод и получила прямо по пизде! И упала с 15 метров. Что стало причиной смерти не ясно. Так вот.
раскрыть ветку (8)
21
Автор поста оценил этот комментарий

>> и получила прямо по пизде!

>> Что стало причиной смерти не ясно.

Ясно что! Пизде'ц!

10
Автор поста оценил этот комментарий
Больше похоже на байку, тк что бы ударило током, струя должна быть непрерывная, а с 15м будет какой никакой ветер, и внизу это уже будет много капель
раскрыть ветку (6)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Ну если напряжение большое, то там в принципе похер на непрерывность струи.
7
Автор поста оценил этот комментарий
А кто сказал что кабель был самом низу? Суть в том что 380 пробьет ссанину, что бы там разрушители не разрушали.
3
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Высокое напряжение запросто может перекрыть воздушный промежуток.
раскрыть ветку (3)
13
Автор поста оценил этот комментарий

Даже отдельные капли серьезно сокращают пробивное напряжение, а в воздухе ведь не идеальные капли летают, и пизда далеко не идеальная, может идти туманообразование, следовательно более мелкие капли насыщают воздушный промежуток до пробоя, и вот - 25 киловольт в пизду ушли!

раскрыть ветку (2)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Вот это я понимаю, научный подход к делу!

2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
А мсьë знает толк в стимуляции...
5
Автор поста оценил этот комментарий
Видел ту передачу.. но, ни за что на свете не буду проверять на себе что там "разрушили" эти разрушители))

Хотя имею отношение к электрике более 20 лет, могу/умею работать под напряжением..

хотя.. не "хотя", а "потому что" имею отношение к электрике)))
1
Автор поста оценил этот комментарий
Да там максимум "земля" в силовой была бы и РЗ сработало бы, генератор то кожухом закрыт. А вот электромашинники в депо на ближайшем ТО-2/ТО-3 такому гению точно захотели бы пиздюлей выписать, когда открыли бы кожуха для ревизии якоря и щеток...
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку