О математике в геймдеве: пара мыслей + разбор задачки

В университете меня грузили кучей математики: матан, линал, ангем, теорвер, дисмат, комбинаторика, теория игр..

И у большинства моих одногруппников возникал стандартный вопрос: а надо ли оно нам?


Прошло.. мм.. 7 лет, я работаю геймдизайнером.

И почти на каждом собеседовании или в тестовом задании меня спрашивают про математику.


Вот пример задачи, которую меня попросили решить недавно:


В пошаговом бою сражаются Голиаф и Давиды.
У Голиафа 1000 очков здоровья, за один раунд он может ударить одного Давида и нанести 1 единицу урона.
У каждого Давида 1 очко здоровья, и за раунд каждый из них может нанести 1 единицу урона Голиафу.
Какое минимальное число Давидов, Х, необходимо для того, чтобы победить Голиафа?


В комментариях я скину решение, но не лишайте себя удовольствия дойти до ответа самостоятельно)


Итак, если вы это сделали (или подглядели решение), вы можете увидеть, что задача решается даже без знания математики, просто логически.

Я не буду называть размер ЗП по той вакансии, для которой эта задача давалась :)

Но, в общем, не мало - для задачи, которую может решить 9-классник.


У меня есть много знакомых геймдизайнеров, и ещё больше - программистов.

Казалось бы, куда без математики?

Однако, на поверку оказывается, что её.. никто не использует.

Все, конечно, при случае могут поумничать на брейнштормах, но по факту: Гугл, Эксель и способность быстро разобраться в незнакомой или забытой теме.


Расчёт физического движка? Написание шейдеров? Внутриигровая экономика?

В реальности всё сильно проще)


Жалею ли я, что слакал на вышмате в ВУЗе? Да, пожалуй.

Повлияло ли это значительно на мою работу? Да не особо.


Надеюсь, кому-нибудь это было интересно)

Лига Разработчиков Видеоигр

6.6K пост22.1K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

ОБЩИЕ ПРАВИЛА:

- Уважайте чужой труд и используйте конструктивную критику

- Не занимайтесь саморекламой, пишите качественные и интересные посты

- Никакой политики


СТОИТ ПУБЛИКОВАТЬ:

- Посты о Вашей игре с историей её разработки и описанием полученного опыта

- Обучающие материалы, туториалы

- Интервью с опытными разработчиками

- Анонсы бесплатных мероприятий для разработчиков и истории их посещения;
- Ваши работы, если Вы художник/композитор и хотите поделиться ими на безвозмездной основе

НЕ СТОИТ ПУБЛИКОВАТЬ:

- Посты, содержащие только вопрос или просьбу помочь
- Посты, содержащие только идею игры

- Посты, единственная цель которых - набор команды для разработки игры

- Посты, не относящиеся к тематике сообщества

Подобные посты по решению администрации могут быть перемещены из сообщества в общую ленту.

ЗАПРЕЩЕНО:

- Публиковать бессодержательные посты с рекламой Вашего проекта (см. следующий пункт), а также все прочие посты, содержащие рекламу/рекламные интеграции

- Выдавать чужой труд за свой

Подобные посты будут перемещены из сообщества в общую ленту, а их авторы по решению администрации могут быть внесены в игнор-лист сообщества.


О РАЗМЕЩЕНИИ ССЫЛОК:

Ссылка на сторонний ресурс, связанный с игрой, допускается только при следующих условиях:

- Пост должен быть содержательным и интересным для пользователей, нести пользу для сообщества

- Ссылка должна размещаться непосредственно в начале или конце поста и только один раз

- Cсылка размещается в формате: "Страница игры в Steam: URL"

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
8
Автор поста оценил этот комментарий
До тех пор, пока ты от игр не ушел. Конечно, реализовать идеи можно множеством вариантов. Но некоторые специфические задачи требуют знания. Ты можешь не знать на память все нюансы решения от дифуров и до бесконечности, но без фундамента и логики ты будешь не в состоянии решить новую, уникальную и необычную задачу, которая может возникуть в процессе творчества. Потому есть интернет, справочники, калькуляторы и математические модули и модели. Все придумано, но безу фундамента их не освоить должным образом.
А вот решение, когда заложить это фундамент, может быть роковым — заранее или в момент принятия задачи.
раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Тот, кто имеет хорошую мат.часть обычно умеет распознавать возможные формулы по спеку. В основном при реализации анимации движения объекта по параболе, синусоиде и др.

У неопытного будет куча нагромождений в виде if-else, switch-case, глобальных переменных. Тогда как у опытного несколько строчек, результат которого обернут в sin, либо cos и.т.д.

1
Автор поста оценил этот комментарий

ну на самом деле всегда найдётся человек, у которого лучше мат. аппарат, и которому больше нравится строить мат. модели под концепции, чем наоборот


если такой человек есть, можно позволить себе заниматься исключительно концепциями)

кстати, в геймдеве такой подвид геймдизов называется балансером

его диметральная противоположность - нарративный дизайнер, но это уже ближе к сценаристу


а есть ещё левел-дизайнеры, программисты игровой логики.. тоже, в принципе, не юзающие математику

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку