О математике в геймдеве: пара мыслей + разбор задачки

В университете меня грузили кучей математики: матан, линал, ангем, теорвер, дисмат, комбинаторика, теория игр..

И у большинства моих одногруппников возникал стандартный вопрос: а надо ли оно нам?


Прошло.. мм.. 7 лет, я работаю геймдизайнером.

И почти на каждом собеседовании или в тестовом задании меня спрашивают про математику.


Вот пример задачи, которую меня попросили решить недавно:


В пошаговом бою сражаются Голиаф и Давиды.
У Голиафа 1000 очков здоровья, за один раунд он может ударить одного Давида и нанести 1 единицу урона.
У каждого Давида 1 очко здоровья, и за раунд каждый из них может нанести 1 единицу урона Голиафу.
Какое минимальное число Давидов, Х, необходимо для того, чтобы победить Голиафа?


В комментариях я скину решение, но не лишайте себя удовольствия дойти до ответа самостоятельно)


Итак, если вы это сделали (или подглядели решение), вы можете увидеть, что задача решается даже без знания математики, просто логически.

Я не буду называть размер ЗП по той вакансии, для которой эта задача давалась :)

Но, в общем, не мало - для задачи, которую может решить 9-классник.


У меня есть много знакомых геймдизайнеров, и ещё больше - программистов.

Казалось бы, куда без математики?

Однако, на поверку оказывается, что её.. никто не использует.

Все, конечно, при случае могут поумничать на брейнштормах, но по факту: Гугл, Эксель и способность быстро разобраться в незнакомой или забытой теме.


Расчёт физического движка? Написание шейдеров? Внутриигровая экономика?

В реальности всё сильно проще)


Жалею ли я, что слакал на вышмате в ВУЗе? Да, пожалуй.

Повлияло ли это значительно на мою работу? Да не особо.


Надеюсь, кому-нибудь это было интересно)

Лига Разработчиков Видеоигр

6.6K пост22.1K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

ОБЩИЕ ПРАВИЛА:

- Уважайте чужой труд и используйте конструктивную критику

- Не занимайтесь саморекламой, пишите качественные и интересные посты

- Никакой политики


СТОИТ ПУБЛИКОВАТЬ:

- Посты о Вашей игре с историей её разработки и описанием полученного опыта

- Обучающие материалы, туториалы

- Интервью с опытными разработчиками

- Анонсы бесплатных мероприятий для разработчиков и истории их посещения;
- Ваши работы, если Вы художник/композитор и хотите поделиться ими на безвозмездной основе

НЕ СТОИТ ПУБЛИКОВАТЬ:

- Посты, содержащие только вопрос или просьбу помочь
- Посты, содержащие только идею игры

- Посты, единственная цель которых - набор команды для разработки игры

- Посты, не относящиеся к тематике сообщества

Подобные посты по решению администрации могут быть перемещены из сообщества в общую ленту.

ЗАПРЕЩЕНО:

- Публиковать бессодержательные посты с рекламой Вашего проекта (см. следующий пункт), а также все прочие посты, содержащие рекламу/рекламные интеграции

- Выдавать чужой труд за свой

Подобные посты будут перемещены из сообщества в общую ленту, а их авторы по решению администрации могут быть внесены в игнор-лист сообщества.


О РАЗМЕЩЕНИИ ССЫЛОК:

Ссылка на сторонний ресурс, связанный с игрой, допускается только при следующих условиях:

- Пост должен быть содержательным и интересным для пользователей, нести пользу для сообщества

- Ссылка должна размещаться непосредственно в начале или конце поста и только один раз

- Cсылка размещается в формате: "Страница игры в Steam: URL"