О хищении грузов на интернет-площадке АТИ

Приветствую, уважаемые пикабушники. Хочу рассказать, как обезопасить себя и свою компанию от кражи грузов на самой крупной и известной интернет-площадке по поиску грузов и автотранспорта (по крайней мере в РФ) под названием АвтоТрансИнфо.

Сразу предупрежу, что я не эксперт. Основываюсь лишь на своем опыте и печальном опыте своих коллег по цеху. Если у кого-то будут замечания по тексту, буду рад выслушать Вас в комментариях и обменяться опытом.


Начнем с того, что вам позвонил потенциальный перевозчик с предложением забрать ваш груз. В процессе общения вас должно насторожить следующее:

1. Неуверенное общение. То есть складывается впечатление, что человек на том конце провода в грузоперевозках никогда не работал.

2. Неприлично низкая ставка перевозки. К примеру, если ставка по Маршруту Екатеринбург - Москва составляет 40 000-45 000 руб. без НДС, а вам звонят и предлагают забрать за 30 000 руб., то скорее всего вам позвонил мошенник. Мозг, как правило, в таких моментах у логиста отключается. И его можно брать голыми руками.

3. При фразе собеседнику "назовите код в АТИ", человек начинает мяться и менять тему, либо говорит, что не помнит его.


Далее, если по общению у вас вопросов не возникло и перевозчик готов взять груз, запрашиваем следующие документы:

1. Реквизиты организации, с которой будет заключаться договор-заявка

2. Если это ИП, то копия паспорта на ИПшника. Если это ООО, то копию приказа о назначении директора, который будет подписывать заявку (только не путать с распоряжением о приёме на работу). Если подписант другое лицо, то запросить доверенность на право подписи. Эти документы нужны для того, что бы сравнить подпись в договор-заявке с оригинальной подписью.

3. Копия паспорта водителя с пропиской

4. Копия водительского удостоверения

5. СТС И ПТС на тягач и полуприцеп.

6. Если авто не в собственности, то договор аренды либо договор экспедиции. Это в случае, если машину вам даёт диспетчер, который так же работает с привлеченкой.

Вообще, чем больше документов вы запросите, тем лучше. Как правило мошенники не заморачиваются с подделкой документов. Им, сидя в местах не столь отдаленных, некогда этим заниматься. Хотя есть и исключения.


Вам на почту пришли документы. Вбиваем код в АТИ, названный ранее, в строку "поиск участников АвтоТрансИнфо". На что следует обратить внимание:

1. Дата регистрации аккаунта. Лично я рекомендую работать с компаниями, у которых регистрация на сайте больше 1-го года. Береженого бог бережёт.

2. Количество звезд. Хорошо, если у компании так:

О хищении грузов на интернет-площадке АТИ Логистика, Перевозка, Перевозчик, Хищение, Кража, Груз, Безопасность, Проверка контрагента, Длиннопост
О хищении грузов на интернет-площадке АТИ Логистика, Перевозка, Перевозчик, Хищение, Кража, Груз, Безопасность, Проверка контрагента, Длиннопост

Плохо, если так:

О хищении грузов на интернет-площадке АТИ Логистика, Перевозка, Перевозчик, Хищение, Кража, Груз, Безопасность, Проверка контрагента, Длиннопост
О хищении грузов на интернет-площадке АТИ Логистика, Перевозка, Перевозчик, Хищение, Кража, Груз, Безопасность, Проверка контрагента, Длиннопост

Исключением может являться только то, что машина местная и вы всегда можете проверить её через знакомую транспортную компанию своего города, либо съездить и "прощупать" водителя лично.

3. Нажимаем на вкладку "основное", спускаемся вниз и смотрим историю изменений аккаунта. Изменений контактных данных не должно быть слишком много. Исключением являются транспортные компании, где присутствует текучка кадров. Если номер телефона, с которого вам был сделан звонок, добавлен недавно, то его следует проверить путем прозвона рекомендаций (об этом расскажу дальше по тексту). Особенно вас должно насторожить это:

О хищении грузов на интернет-площадке АТИ Логистика, Перевозка, Перевозчик, Хищение, Кража, Груз, Безопасность, Проверка контрагента, Длиннопост

Если аккаунт много раз был удален и восстановлен это может означать, что мошенники могли взломать чужой аккаунт и пытаются выдать себя за прежнюю компанию.

4. Нажимаем на вкладку "рейтинг (паспорт)" и смотрим на количество рекомендаций, а так же на их "свежесть" (дата написания). Даже если рекомендаций 20-50-250, лично я рекомендую не полениться и прозвонить последние 2 рекомендации, потратив 2-3 минуты, тем самым обезопасив себя. Бывает, что аккаунт с виду хороший, но рекомендаций мало (от 1 до 5). Ничего страшного - звоните и запрашивайте 2-3 "свежих" рекомендаций. Когда обзваниваете рекомендации обязательно смотрите на аккаунт компании, дающей рекомендацию (чтобы не было желтых звезд и так далее). Когда будете обзванивать рекомендации, обязательно сравните номер телефона контактного лица компании, дающей вам машину, номер телефона водителя, данные на авто и паспортные данные водителя. Мне самому часто звонят по рекомендациям и попадаются люди, с которыми получается следующий диалог:
- Здравствуйте. Работали с ИП Пупкиным?

- Доброго дня, да.

- И как, нормально все?
- Да, все хорошо

- Большое спасибо. Всего доброго

Разумеется такая проверка никуда не годится

5. Смотрим наличие НПшек (упоминания на форуме недобросовестные партнеры) и претензий, так же их количество. Разумеется чем меньше, тем лучше. Если таковые присутствуют, то смотрим, по какой причине они были написаны. Это может быть не оплата перевозки, опоздание/срыв загрузки и так далее. Ничего в этом страшного нет. В каком-то смысле это даже хорошо - значит компания ведет деятельность.

Чуть ниже будет история Претензий и НП за 3 года в виде графика. Плохо, если так:

О хищении грузов на интернет-площадке АТИ Логистика, Перевозка, Перевозчик, Хищение, Кража, Груз, Безопасность, Проверка контрагента, Длиннопост

6. Жмём на вкладку "активность" и смотрим на график активности. Он должен выглядеть примерно так:

О хищении грузов на интернет-площадке АТИ Логистика, Перевозка, Перевозчик, Хищение, Кража, Груз, Безопасность, Проверка контрагента, Длиннопост

На нем мы видим, что компания ведёт деятельность. Плохо, если график выглядит так:

О хищении грузов на интернет-площадке АТИ Логистика, Перевозка, Перевозчик, Хищение, Кража, Груз, Безопасность, Проверка контрагента, Длиннопост

Тут мы видим, что аккаунт то использовался, то нет. То есть на лицо все признаки "спящей АТИшки" либо попросту взломанной.


Тут сделаю небольшое отступление.


К примеру вы взяли машину у транспортной компании. Транспорт у этой компании не в собственности, а привлеченный. Обязательно запросите рекомендации именно на эту машину и водителя, даже если вам предоставили договор аренды/экспедиции. Логист из транспортной компании сам может нарваться на мошенника.

Переходим к данным. Сразу берем ИНН в реквизитах и идём с ним на сайт налоговой службы. Вбиваем его в строку поиска, скачиваем выписку из ЕГРЮЛ/ЕГРИП и проверяем следующее:

1. Дата присвоения ОГРН (не рекомендую работать со слишком молодой компанией)

2. Проверяем ОКВЭДы. Имеет ли компания право осуществлять деятельность в сфере грузоперевозок.

3. Если это ООО, то смотрим, совпадают ли директора в выписке и реквизитах.

Далее заглядываем в "портянку" (ПТС) и "пластик" (СТС) и смотри на гос. номера тягача и полуприцепа, а так же смотрим собственника. Если собственник другой, то проделываем манипуляции с договорами и рекомендациями, о чем писал выше. Будьте внимательны с серией и номером документов. Бывает такое, что сбрасывают документы, где лицевая сторона от одних документов, а обратная от других дабы запутать бедную жертву логиста.


И на этом мои полномочия как бы всё проверка закончена. Сбрасываете договор-заявку, получаете её обратно в подписанном виде и сравниваете подписи.


Что еще можно добавить к вышесказанному. Пик краж приходится на выходные и праздничные дни. Проще говоря, когда контроль за машиной почти или вообще не осуществляется. Возможен и другой вариант хищения: каким-то образом мошенники узнали номер телефона водителя (чаще всего слив идет с загрузки/выгрузки, где у мошенников "свои люди"). Позвонили ему, представились либо вами, либо работниками с места выгрузки и банально переадресовали машину в другое место выгрузки. При мне даже был случай, когда к водителю подошел человек в рабочей одежде, представился работником завода, куда водитель приехал выгружаться и переадресовал его на заброшенный склад, где в последующем была осуществлена выгрузка товара. Поэтому в каждой договор-заявке должен быть следующий пункт: "ПЕРЕАДРЕСАЦИЯ ГРУЗА ПРОИЗВОДИТСЯ ТОЛЬКО ПО СОГЛАСОВАНИЮ СЭКСПЕДИТОРОМ!". А так же это должно проговариваться каждому водителю в уши.


Прошу сильно не ругать и не топить. Пишу подобный материал впервые - чукча не писатель. Рад буду выслушать обоснованную критику и замечания по содержанию, если таковое имеются. Если пост окажется в горячем и я пойму, что он оказался кому-то полезным, буду писать ещё. Желаю всем удачи и не попадать!

Лига Логистов

88 постов650 подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Соблюдайте правила Пикабу и будьте вежливыми