О КАНКАНЕ

О КАНКАНЕ Литература, Культура, Мужчины и женщины, Книги, Танцы, Париж, Франция, Видео, YouTube, Длиннопост

Литературный серфинг напомнил из "Похождений бравого солдата Швейка":

Поручик Лукаш сначала не имел намерения где-либо задерживаться. К вечеру он пошёл из лагеря в город, собираясь попасть лишь в венгерский театр в Кираль-Хиде, где давали какую-то венгерскую оперетку. Первые роли там играли толстые артистки-еврейки, обладавшие тем громадным достоинством, что во время танца они подкидывали ноги выше головы и не носили ни трико, ни панталон, а для вящей приманки господ офицеров выбривали себе волосы, как татарки.
Галёрка этого удовольствия, понятно, была лишена, но тем большее удовольствие получали сидящие в партере артиллерийские офицеры, которые, чтобы не упустить ни одной детали этого захватывающего зрелища, брали в театр артиллерийские призматические бинокли.

Тяжело пьющий антиэстет Ярослав Гашек описывал в книге события времён Первой мировой...
...а канкан, или в переводе с французского танец-скандал, которым артистки развлекали господ офицеров с биноклями, придумали намного раньше — в 1830-х годах, и был он зрелищем для простых парижан.
Для жителей Монпарнаса танцы служили едва ли не единственным развлечением, кроме пьянства. Популярнейшую кадриль порой заканчивали быстрым галопом в музыкальном размере две четверти. Местная знаменитость Шарль Мазурье был охоч до акробатических трюков и впечатлял публику вертикальным шпагатом и прыжком для шпагат. От него старались не отставать солистки и кордебалет, а за профессионалами тянулись танцоры из народа.
Сцена кабаре на Красной Мельнице — "Мулен Руж" — стала, можно сказать, трамплином для канкана, который вызвал восторг сначала у всего Парижа, а под конец XIX века и у всей Европы. Законодательницей дрыгоножества в танце стала звезда кабаре Луиза Вебер по кличке "Глотка" — La Goulue. Кличка сообщала о разнообразных способностях артистки больше, чем непристойный танец в её исполнении, а рискованная акробатика на сцене продолжала разнообразить откровенную эротику.
Канкан требовал от исполнительниц энергичной игры юбками, которые в кульминационный момент заворачивались на голову. Дополнительный восторг у разогретой публики вызывал контраст между белым кружевным бельём и чёрными сетчатыми чулками артисток...
...а позже заманчивое зрелище обогатилось интимной эпиляцией и отсутствием белья: память об этом сохранил для читателей писатель Ярослав Гашек.
Кстати, задолго до появления на свет Жан-Клода Ван Дамма, Джейсона Стэйтема и других мастеров с разворота сшибить ногой крышечку с бутылки танцовщицы канкана умели точным ударом ноги снести шляпу с головы зрителя, норовящего взобраться на сцену.