О ГИГАНТЕ

Родился в 1939 году.
Американский режиссёр, сценарист и продюсер.
Создатель кинотрилогии "Крёстный отец", фильмов "Апокалипсис сегодня", "Паттон", "Американские граффити", "Бойцовая рыбка", "Клуб Cotton", "Дракула", "Франкенштейн", "Сонная лощина", "Трудности перевода" и ещё трёх десятков картин.
Обладатель пяти "Оскаров", двух каннских премий "Золотая пальмовая ветвь" и множества других кинонаград.
Отец режиссёра Софии Коппола и дядя актёра Николаса Кейджа.
Фрэнсис Форд Коппола.

О ГИГАНТЕ Мужчины и женщины, Литература, Культура, Фильмы, Оскар, Режиссер, США, Россия, СМИ и пресса, Длиннопост

В 2024 году на экраны выходит его фильм "Мегалополис", невероятным и уникальным образом снятый на собственные деньги, — сумму страшно называть...
...а в 2012 году Фрэнсис Форд Коппола дал интервью журналу Forbes и сказал много интересного:

"У меня был период в жизни, когда мне приходилось соглашаться на проекты, которые мне не нравились, чтобы прокормить семью. Это неприятная ситуация. Невозможно снимать кино, которое ты не любишь. Ты начинаешь заставлять себя находить в нём что-то привлекательное. Это как проституция. Когда ты проститутка и тебе надо спать со всеми этими мужчинами, ты начинаешь специально подмечать какие-то их привлекательные стороны: «О, у этого достаточно милая улыбка, а у этого неплохое чувство юмора». В какой-то момент я понял, что больше не хочу так жить. Сейчас я чувствую себя очень счастливым. Мне не нужно ходить и просить деньги у людей, которые потом будут диктовать мне условия.
— Да, но вы пытались добиться независимости от киностудий на протяжении всей своей карьеры — ещё с конца 1960-х годов. Почему получилось только сейчас?
— Для обретения независимости есть два пути. Можно заработать денег каким-то альтернативным способом, а можно просто вести аскетичный образ жизни: быть, скажем, писателем без семьи и не думать о деньгах вообще. Я решил пойти первым путём. Я начал винный бизнес, к которому сейчас добавился гостиничный бизнес. Доходы от них позволяют мне делать то, что я хочу. Разумеется, основы моего состояния заложили доходы от проката «Крёстного отца». Но затем я много раз рисковал этими деньгами и несколько раз терял их.
— А как вы, кстати, относитесь к практике краудфандинга кино, когда обычные люди вкладываются в финансирование проектов любимых режиссёров?
— Что? Краудфандинг? Такое существует, да? Звучит круто. Вообще определённо существуют некоторые социалистические идеи, которые могут работать. Просто для этого нужные специфические условия. В Берлине есть бар, куда можно прийти и выпить столько вина, сколько заблагорассудится, а потом просто оставить на столике ту сумму, которую считаешь разумной. И этот бар существует уже несколько десятков лет. Поэтому почему нет? В какой-то степени артист может финансироваться обычными людьми.
— В конце 1960-х кинобизнес переживал непростые времена, но пришли вы с другими молодыми режиссёрами и произвели революцию. Сейчас в индустрии тоже некоторый кризис, если пока ещё не финансовый, то точно идейный. Каковы ваши прогнозы на будущее?
— Знаете, я перестал верить в светлое будущее коммерческого кино, когда около двадцати лет назад в газетах начали постоянно публиковать таблички с кассовыми сборами фильмов. Словно кино окончательно стало спортом, и теперь каждую неделю все следят за тем, какая команда выиграла, а какая проиграла. И чтобы победить в этом соревновании, нужно научиться зарабатывать как можно больше денег, а самый лучший способ добиться этого — старательно потакать желаниям массовой аудитории.
Всё это прикрывается простой философией: чего публика хочет, то она и получает. Но это не совсем правда. Скажем, американскому зрителю на протяжении нескольких десятилетий промывали мозги кабельным телевидением, и теперь он получает наслаждение от совсем простых вещей. В большинстве своём американский зритель — идиот. В результате все заняты тем, что тщательно подгоняют свой продукт под его вкусы. Я не хочу в этом участвовать.
— Но вот в 1970-е годы, в эпоху «Нового Голливуда», коммерчески успешное и по-настоящему хорошее кино шли рука об руку. Что с этим случилось?
— Просто кинематограф ввязался в ожесточенную конкуренцию с другими развлечениями. Люди могут смотреть спорт или новости, они также могут пойти на концерт или целыми днями сидеть за компьютером. В конце концов они могут наблюдать за политикой: выборы тоже давно превратились в развлечение. Вообще всё превратилось в развлечение. И побеждает тот, кто лучше сможет угодить массовой публике. 1970-е же были эпохой, когда у кино была доминирующая культурная позиция. Но теперь кинематограф потерял монополию на свободное время людей. Я думаю, что те времена никогда уже не вернутся. <...>

Повторю, что сказано это в 2012 году.
По прошествии лет можно уверенно добавить, что в нынешней России дела обстоят совершенно так же — и с публикой, и со сценаристами-режиссёрами, и с кинотелевизионной продукцией. Только бюджеты не голливудские, и результаты им вполне соответствуют.