О деменции, старости, смерти, о любви и ответ на пост "Выговориться надо"

Я соцработник по уходу за пожилыми, больными людьми, паллиативными пациентами.

Писала комменты под постом "Выговориться надо", и было много ответов суть которых такая - лучше смерть, чем жизнь в деменции.

Это "подкожный" страх любого из нас - стать беспомощным, стать обузой для близких, потерять возможность самостоятельно ходить в туалет, принимать пищу, следить за собой. И конечно, вот такая реакция "лучше смерть, чем..." очень понятна. Но как в том анекдоте "Не путайте туризм с эммиграцией", ведь ты сейчас и ты в 80+ - это совершенно два разные "Ты" .

Я не врач, но по работе наблюдая много разных пожилых людей и то, как протекает их старость и уход в другой мир, значительно снизило мой личный страх перед всеми теми страхами, о которых я начала говорить. Хочу поделиться впечатлением, и возможно кому-то это поможет.

Категоричность - признак молодости, и много всего такого, серия "лучше смерть" , а по сути это все наши страхи. Да, человек стареет, но прошу вас, помните о любви, ведь " в счастьи и в горести" - это не только про двоих, про все наше человеческое. Так вот любовь - это принятие факта, что мозг любого человека делает все, чтобы облегчить угасание и уход из мира как можно более мягким. Это нам кажется "ужас, ужас, что он(она) творит, говорит", а человек вообразил себе свой собственный иной мир, в котором ему комфортно, понимаете? Важно то. что ОН ЧУВСТВУЕТ, а не мы с вами, глядя на него! И еще большой вопрос , выдумал ли он тот иной мир, или все таки он постепенно мигрирует туда, хвостик, потом лапку, потом вся залезла ( про лису из сказки).