1039

О, бэ-эм-вэшник летит!

Единственный эксплуатируемый авиационный двигатель BMW-801 на данный момент.


Оригинального наездника сего агрегата наглухо ёбнули ленинградские зенитчики в марте 1943-го (если правильно помню). Труп забрали, а самолёт забыли... До конца 90-х. Продали Полу Аллену.

Авиация и Техника

11.4K пост18.4K подписчиков

Правила сообщества

Правила Пикабу

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
81
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Вот это реально интересно, настоящий звук Фокки, такого ещё не слышал. Вообще кроме всяких Мерлинов лично я и не слышал, как что звучит. Ну типа, отреставрировали условный Ил-2 и впихнули в него что-то современное. Спасибо за видос. Есть ещё что-то аутентичное?
раскрыть ветку (27)
139
Автор поста оценил этот комментарий

Таких современных двигателей просто нет. В лучшем случае Прэтт-Уитни производит несколько моделей своих классических звёзд, но уже вряд ли. Из редких моторов Второй мировой войны, которые всё ещё летают, можно вспомнить DB. 603 и DB. 605 (на Эмилях и Густавах соответственно - какие-то другие варианты мессеров пока что не восстанавливали). И ещё один мессеровский движок, только другого поколения - Jumo-004. В мире их всего два, и оба - точные реплики, изготовленные для того, чтобы поднять в воздух оригинальный Me. 262, угнанный американцами во время операции Lusty. Потооом... Моторизированный макет летающего крыла Northorp N9MB, на котором американцы испытывали поведение этой формы крыла в полёте для того, чтобы потом перенести этот опыт на дальние бомбардировщики Northrop XB-35 и YB-35. Сейчас этого самолёта уже нет - разбился, пилот погиб. На этом прототипе стояли одни из редчайших двигателей - Menasco C6S-4 "Buccaneer". Из итальянских - можно встретить стенды с двигателями бомбардировщиков SM.79 - Alfa Romeo 128 RC 34. Полагаю, сейчас вообще нет самолетов, которые на них летают. Из японцев - есть оригинальный Зеро с родным двигателем Сакае.

Предпросмотр
YouTube6:42
Предпросмотр
YouTube7:53
Предпросмотр
YouTube2:58
Предпросмотр
YouTube4:52
Предпросмотр
YouTube4:06
Предпросмотр
YouTube4:02
Предпросмотр
YouTube3:57
раскрыть ветку (22)
46
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Человек, кто бы ни был, громаднейшее тебе спасибо за такой развернутый ответ. Мои авиафильские чувства полностью удовлетворены (на сегодня). Поставил столько плюсов на посты, сколько мог.
7
Автор поста оценил этот комментарий

Спасибо за интересный ответ!:) C удовольствием почитал бы в виде отдельного поста про старые самолеты, которые еще в строю остались.

раскрыть ветку (1)
8
Автор поста оценил этот комментарий

У меня полно такого, ищите по тэгу Вторая мировая война.

Чьих самолётов Второй мировой войны сейчас летает больше всего

5
Автор поста оценил этот комментарий
Я работал с несколькими DB 601 и 605. Некоторые были в очень неплохом сохране. При должном желании, руках и деньгах их можно восстановить до условно рабочего состояния. Условно - потому что запустить можно, а вот на летающий самолёт поставить уже нет. Потому что хз как он себя поведет, сколько ещё ржавый сплав выдержит и тд. И самое главное, что даже на мотор в идеальном состоянии нет документов, соответственно его в нашей стране никогда не поставить на самолёт (официально, по крайней мере).

На советских самолётах времен ВОВ, которые сейчас у нас летают, поголовно стоят элиссоны, которые хитрые американцы наклепали в свое время с запасом, законсервировали, а теперь продают для таких самолётов вместе с документами...
раскрыть ветку (5)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Видимо, в Германии нашли несколько с документами. Либо есть страны, которым на доки наплевать.

раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Не знаю точно, но подозреваю, что в Германии немного другое отношение к своей истории. Даже к такой мрачной странице. Возможно, там власти могут пойти на уступки и сделать исключение для таких вещей. У нас это невозможно. Даже с американскими моторами получить СЛГ на такие самолёты очень, очень сложно.

А в США вообще с этим проблем нет. Там летает все, что физически может летать. То же касается и пилотов - совершенно другое отношение. Грустненько.
раскрыть ветку (3)
7
Автор поста оценил этот комментарий

У нас наверное по другой причине. Самолет это летающая бомба. За жопки свои боятся "разрешающие". Вот и запрещают всё, что опаснее рогатки. А что не запрещают - "урегулируют", яркий пример - автомобили. Конские поборы, запрет на всё и вся - вот совсем. Тут недавно всплывала тема частной космонавтики в РФ. Ну так вот - не разрешат, совсем, ни за какие деньги. Ибо срутся за свои жопки, им летающая ебала с хуй пойми какой начинкой в небе очень опасной кажется. Да, ни за какие совершенно деньги не разрешат. Даже самому богатому олигарху.

Военным нашим, чтобы испытания проводить всяких летающих штук, и то приходится кучу бюрократии проходить. Чекисты у власти. Боятся самих себя в том числе.
1
Автор поста оценил этот комментарий
Про пилотов, это по поводу подготовки? Потому что мне всегда было непонятно и грустно до сих пор, почему, чтобы у нас отучится на гражданского пилота, нужно обладать здоровьем как у космонавта? Каким образом на мои летные навыки может повлиять плоскостопие?
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Это имело смысл лет 50-60 назад, когда стандарты ВЛЭК создавали. Тогда чтобы управлять большим самолётом действительно нудно было нехилое здоровье. И тогда все гражданские пилоты по умолчанию были одной ногой в бомбардировщике. Проблема не в существовании норм, а в отсутствии изменений со временем.
2
Автор поста оценил этот комментарий

Побуду занудой, но Эмили летали на DB601. DB603 разрабатывался как замена DB601, но по причине больших размеров и веса его невозможно было впихнуть в 109-й Мессершмитт, поэтому был разработан DB605. DB603 из серийных самолётов использовался только на двухмоторниках. Из одномоторных истребителей DB603 пытались поставить на Фокке-Вульф (был то ли один, то ли два прототипа), но предпочли ему Jumo213. Также были планы ставить DB603 на т.н. "пятую серию" итальянских истребителей с DB605 (G.55, C.205, Re.2005), но до прототипа дошло только в случае с G.55

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Путаю их, да.

0
Автор поста оценил этот комментарий
Звук Зерохи вызвал акустический оргазм!
Автор поста оценил этот комментарий
Да ни за что не поверю, что существуют реплики Jumo 004, которые летают
раскрыть ветку (9)
9
Автор поста оценил этот комментарий

Можно всё построить, были бы деньги. Только тут нужна исключительная сумма денег и помощь авиапроизводителей.

раскрыть ветку (8)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Но это ж отвратные двигатели, которые склонны и к помпажу, и к срыву пламени, куда их в небо то)
знаю, что швальбы летали с более современными американскими двигателями, а про юмо не слышал
раскрыть ветку (7)
11
Автор поста оценил этот комментарий

У меня есть две мысли на этот счёт. Мысля 1: есть подозрение, что делали не 004B, пошедший в серию, а предсерийный 004A - он-то относительно нормально работал, просто у Германии уже был дефицит редкоземельных металлов в то время, и пришлось забабахать куцую версию из говна из палок. Мысля 2: сообщалось, что ряд критических косяков пофиксили, чтобы увеличить ресурс двигателя.

раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий
А те проблемы, которые я выше перечислил, изменением материалов не пофиксить
раскрыть ветку (5)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Перечитываем мыслю 2.

ещё комментарии
9
Автор поста оценил этот комментарий
Запуск двигателя АМ-38 с Ила, поднятого из болота под Великими Луками
Предпросмотр
YouTube5:52
9
Автор поста оценил этот комментарий

К нам в Киев в 2013-м прилетали мужики (скорее, деды уже) из британского аэроклуба, запамятовал название. Там вроде принц Майкл главный у них. Повезло увидеть и услышать вживую Як-3 и P-51.

Тут на видео автор относительно издалека снял, а так они на бреющем мимо зрителей проходили - ощущения непередаваемые.
Предпросмотр
YouTube0:22
Предпросмотр
YouTube0:45
0
Автор поста оценил этот комментарий
На Ил-2 Allison V-1710 стоит, это не из современных, из старых запасов просто. На тех двух, если не ошибаюсь, летающих экземплярах.
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Все оставшиеся советские самолёты с V12 дрыгателями летают на Эллисонах.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку