Новый способ мошенничества а-ля сбербанк.

Внимание, новая разводка от мошенников.
Звонили мне сейчас.
Называют мои ФИО правильно, говорят, что от службы финансового контроля Сбербанка.
По традиции на заднем плане - фоновый шум call-центра.
Утончяют, оставлял ли я заявку на смену телефонного номера сбербанка ( или что-то типа того).
После уточняют, что такую заявку можно сделать только с предъявлением паспорта, т.о. делают вывод что паспортные данные скомпрометированы.
Задают много вопросов - не давал ли я кому паспорт, не терял ли, не размещял ли его фото в открытом доступе.
НИКАКИХ ВОПРОСОВ О НОМЕРЕ КАРТЫ, И Т.П.
После чего сообщают - заявку закрываем, но мы обязаны сообщить в центробанк и в ДРУГИЕ БАНКИ о том, что ваш паспорт может быть скомпрометирован.
И сразу вопрос - картами каких банков вы пользуетесь.
После этого вопроса были вежливо посланы, пытались что-то возразить, но потом слились.
Возможно, пытаются выведать номера карт других банков.

Антимошенник

3.9K поста33.5K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

Нежелательны:

* посты об очередном фишинговом сайте

* скриншоты фишинговых сообщений

* переписки с мошенниками

* номера телефонов мошенников

* фото фальшивых квитанций ЖКХ

* фото попрошаек и "работников СНИЛС"

* "нигерийские письма" и прочие баяны

* видео без описания


Подобные посты могут быть добавлены на усмотрение администрации сообщества.


Запрещены:

1. Нарушения базовых правил Пикабу.

2. Посты не по тематике сообщества, а также недоказанные случаи мошенничества (в случае обвинения какого-либо лица или организации).

3. Кликабельные ссылки на магазины и прочие бизнес-проекты. Если Вам нужно сослаться на подобный ресурс — вставляйте пробелы вокруг точек: pikabu . ru

4. Пошаговые, излишне подробные мошеннические схемы и инструкции к осуществлению преступной деятельности.

5. Мотивация к мошенничеству, пожелания и советы "как делать правильно".

6. Флуд, флейм и оскорбления пользователей, в т.ч. провокации спора, распространение сведений, порочащих честь и репутацию, принижающих квалификацию оппонента, переходы на личности.


Крайне нежелательно:

7. Бессодержательное, трудночитаемое и в целом некачественное оформление постов. При наличии подтверждений в комментариях, пост может быть вынесен в общую ленту.


В зависимости от степени нарушения может последовать:

А. Вынос поста в общую ленту (п.1, 2, 3, 5, 7 правил сообщества)

Б. Удаление поста (п.1, п.4 правил сообщества)

В. Занесение пользователя в игнор-лист сообщества (п.6 правил сообщества, а также при систематических нарушениях остальных пунктов)


Просьбы о разбане и жалобы на модерацию принимает администратор сообщества. Жалобы на администратора принимает @SupportCommunity и общество Пикабу.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
111
Автор поста оценил этот комментарий

Мне звонили с таким разводом. Я сказал что есть карта другого банка и назвал рандомный.

Он сказал что передадим данные в тот банк. И попрощались.

Через минут 5-7 перезвонили якобы с этого рандомного банка.

Дальше мне стало неинтересно и я их послал. Думал схема сложнее будет

раскрыть ветку (6)
38
Автор поста оценил этот комментарий
О! Схема понятна.
раскрыть ветку (4)
11
Автор поста оценил этот комментарий
Мне непонятна ещё. Я дошёл до уровня где спрашивают как быстро я могу доехать до ближайшего банкомата.
Я на даче был и сказал что через пару дней. А они слились. Типа:мы вам однажды перезвоним.
Вот жду.
раскрыть ветку (3)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Умеют навести интригу.
раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий
И главное сначала торопят. Этож безопасность, это важно! С их слов меня уже грабят прямо сейчас. А потом такие: через пару дней? Ну ок. Перезвоним.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Прямо сейчас мы мошенников попросим подождать,а когда вы сможете,мы вновь начнём этот увлекательный квест.
Автор поста оценил этот комментарий
Сегодня звонили, так сами трубку и скинули
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку