Новый способ мошенничества а-ля сбербанк.

Внимание, новая разводка от мошенников.
Звонили мне сейчас.
Называют мои ФИО правильно, говорят, что от службы финансового контроля Сбербанка.
По традиции на заднем плане - фоновый шум call-центра.
Утончяют, оставлял ли я заявку на смену телефонного номера сбербанка ( или что-то типа того).
После уточняют, что такую заявку можно сделать только с предъявлением паспорта, т.о. делают вывод что паспортные данные скомпрометированы.
Задают много вопросов - не давал ли я кому паспорт, не терял ли, не размещял ли его фото в открытом доступе.
НИКАКИХ ВОПРОСОВ О НОМЕРЕ КАРТЫ, И Т.П.
После чего сообщают - заявку закрываем, но мы обязаны сообщить в центробанк и в ДРУГИЕ БАНКИ о том, что ваш паспорт может быть скомпрометирован.
И сразу вопрос - картами каких банков вы пользуетесь.
После этого вопроса были вежливо посланы, пытались что-то возразить, но потом слились.
Возможно, пытаются выведать номера карт других банков.

Антимошенник

3.7K постов33K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

Нежелательны:

* посты об очередном фишинговом сайте

* скриншоты фишинговых сообщений

* переписки с мошенниками

* номера телефонов мошенников

* фото фальшивых квитанций ЖКХ

* фото попрошаек и "работников СНИЛС"

* "нигерийские письма" и прочие баяны

* видео без описания


Подобные посты могут быть добавлены на усмотрение администрации сообщества.


Запрещены:

1. Нарушения базовых правил Пикабу.

2. Посты не по тематике сообщества, а также недоказанные случаи мошенничества (в случае обвинения какого-либо лица или организации).

3. Кликабельные ссылки на магазины и прочие бизнес-проекты. Если Вам нужно сослаться на подобный ресурс — вставляйте пробелы вокруг точек: pikabu . ru

4. Пошаговые, излишне подробные мошеннические схемы и инструкции к осуществлению преступной деятельности.

5. Мотивация к мошенничеству, пожелания и советы "как делать правильно".

6. Флуд, флейм и оскорбления пользователей, в т.ч. провокации спора, распространение сведений, порочащих честь и репутацию, принижающих квалификацию оппонента, переходы на личности.


Крайне нежелательно:

7. Бессодержательное, трудночитаемое и в целом некачественное оформление постов. При наличии подтверждений в комментариях, пост может быть вынесен в общую ленту.


В зависимости от степени нарушения может последовать:

А. Вынос поста в общую ленту (п.1, 2, 3, 5, 7 правил сообщества)

Б. Удаление поста (п.1, п.4 правил сообщества)

В. Занесение пользователя в игнор-лист сообщества (п.6 правил сообщества, а также при систематических нарушениях остальных пунктов)


Просьбы о разбане и жалобы на модерацию принимает администратор сообщества. Жалобы на администратора принимает @SupportCommunity и общество Пикабу.

Подробнее