1077

Новый плацкарт: плюсы и минусы. Анализ изменений

На днях на выставке "Транспорт России" в Москве был представлен полноразмерный макет концепта нового плацкарта.

Я достаточно подробно осмотрел его и пообщался с представителем Тамбовского ВРЗ (где создаётся облик экспериментального вагона).

Новый плацкарт: плюсы и минусы. Анализ изменений Плацкарт, Репортаж, Транспорт, Поезд, РЖД, Железная Дорога, Концепт, Дизайн, Длиннопост

Сразу скажу - отрадно уже то, что плацкарт собираются не уничтожать (как грозился предыдущий президент РЖД В.И. Якунин), а решили сохранить, придавая ему более современный облик. Потому что этот класс вагона является, наверное, главным для пассажиров вне межстоличного пассажирообмена (Мск - СПб) и даёт возможность небогатым слоям населения пользоваться железной дорогой часто и постоянно. Уничтожение этой категории привело бы, скорей всего, к глобальному оттоку людей на междугородние автобусы - там, где это возможно - и к прерыванию транспортной связности там, где нормальных дорог нет. А таких мест у нас много. И как следствие - к обрушению числа пасс.поездов вообще. То есть, плацкарт - это фундаментальная константа пассажирского сообщения, а не курьёз и не мишень для шуточек. Поэтому относиться к его обновлению тоже надо серьёзно.


Теперь вычленим три главных и уникальных свойства плацкарта в своём классе (почему именно здесь - максимум полезности при передвижении, за минимум денег). Что вообще даёт пассажиру плацкартный вагон, в принципе? Это:


А) Единообразное личное пространство для любого пассажира вне зависимости от времени суток. То есть, любой пассажир может лечь и отдыхать на своём месте в любое время - в отличие от еврокушетов или концепции "пульмановского" вагона и уж тем более автобуса, где много часов приходится сидеть, скрючившись и деревенея. Вагон не требует переформатирования пространства при наступлении ночи или утра (американская "пульмановская" концепция). При этом, внизу всегда можно сидеть, не пригибаясь - компоновка пространства это позволяет.

Для сравнения можно вспомнить, как устроен европейский спальный кушет. Там невозможно лежать днём или в неурочное время, все пассажиры вынужденно сидят – кроме того, который на 3-й полке под крышей, он может и забраться к себе. Ночью же все вынужденно лежат и сидеть не могут - расстояние внизу не позволяет этого делать. Конечно, это сильно понижает пассажирское удобство. Что касается автобуса - это настоящая душегубка, даже очень комфортный - при условии, что на нём надо ехать более 5 часов и тем более ночевать.


Б) Возможность иметь в любое время суток быстрый доступ к кипятку и питьевой воде - для чая и заварки пищи; причём вне зависимости от того, есть ли сейчас проводник в служебном купе или он занят иными делами. Пассажир просто подходит к титану и набирает воду/ кипяток. Не надо идти в вагон-буфет или -ресторан, не надо ждать, когда проедет продавец с тележкой, как в европах. Кроме того, советская этика позволяет пассажирам верхних полок поесть на нижнем месте за столиком - "нижние" пассажиры позволяют ему сделать это в уместное (не ночное) время суток. Это тоже считается константой, хотя формально не прописано ни в каких правилах. Далее, вагон обладает ограниченной автономностью - титан комбинированный (электропитание + уголь) и может служить и при полном обесточивании или форс-мажоре.


В) Достаточно много места для разрешённого багажа в 36 кг (ущемлен в этом разве что пассажир нижней боковой). Это достигается использованием рундуков или крепких 3-х полок.


Всё остальное - уже вторично. Эти три качества и формируют уникальность плацкарта как класса.


* * *

2. Давайте теперь смотреть концепт, который был выставлен.

Новый плацкарт: плюсы и минусы. Анализ изменений Плацкарт, Репортаж, Транспорт, Поезд, РЖД, Железная Дорога, Концепт, Дизайн, Длиннопост

Модель нового плацкарта в два отсека в натуральную величину на выставке


Чем он отличается от "классического" плацкарта и что в нём внедрено нового?

Заодно рассмотрим и мифологию, которая вокруг него сформировалась, а также общий баланс изменений.

Начнём с "купейного" отсека.


3. В плане дизайна отсек смотрится заметно уютнее, именно с визуальной точки зрения. Обратите внимание, что пространство стало мягким, "диванным", стенки закрыты спинками. Концы полок стали более скруглёнными, удариться о них с серьёзной травмой будет гораздо сложнее.

Новый плацкарт: плюсы и минусы. Анализ изменений Плацкарт, Репортаж, Транспорт, Поезд, РЖД, Железная Дорога, Концепт, Дизайн, Длиннопост

4. У полок со стороны стенки появились ограничивающие мягкие спинки. Теперь башкой об стенку при движении удариться тоже будет сложнее. У каждого (то есть совсем у каждого!) пассажира появится персональный энергетический блок: розетка на 220v + USB-выход. Кроме этого, у каждого плацкартного пассажира появляется и личный свет - что ранее было только категорией выше, в купе.

В этом же блоке - выключатель личного света. Теперь при общем выключении света на ночь у вас будет свой персональный. Хотя при включении он слишком ярок - я бы сделал его несколько менее интенсивным.

Новый плацкарт: плюсы и минусы. Анализ изменений Плацкарт, Репортаж, Транспорт, Поезд, РЖД, Железная Дорога, Концепт, Дизайн, Длиннопост

5. Стол в купейном отсеке стал длиннее на несколько см - теперь за ним без сильной тесноты сядут четверо.

Однако! Одновременно он стал и более хлипким. Я смог добиться его сгибания при умеренном давлении сжатым кулаком. В классическом плацкарте столик гораздо прочнее - там такой номер не пройдёт. Думаю, что при ударе даже средней силы он сломается. При падении пассажира сверху при аварийном торможении состава - тоже.

Кроме того, обратите внимание, что старый добрый ламповый кожзам заменен на ткань. Вот это, как мне кажется, наиболее сомнительная новация, при всей красоте дизайна. Кожзам легко вытирается и ничего не впитывает. Теперь представьте на минуту, что кто-то на полку при резком торможении пролил чай - а то и заваренный доширак. Знакомая ситуация? Более чем. Если был бы кожзам - просто вытер пролитое, и всё. Если ткань - будет вонять полсуток и более. Да и сохнуть ткани надо, это не ситуация 1 минуты, как с кожзамом.

Новый плацкарт: плюсы и минусы. Анализ изменений Плацкарт, Репортаж, Транспорт, Поезд, РЖД, Железная Дорога, Концепт, Дизайн, Длиннопост

6. Высота межполочного пространства и общие габариты сохранились в основном те же. Но есть два изменения - одно в хорошую сторону, второе в плохую; о них ниже.

Новый плацкарт: плюсы и минусы. Анализ изменений Плацкарт, Репортаж, Транспорт, Поезд, РЖД, Железная Дорога, Концепт, Дизайн, Длиннопост

7. Да, сразу упомянем о мифологии. Во многочисленных обзорах про новый плацкарт почему-то пишут, что длина полок уменьшилась и это, типа, "какой-то кошмар!". Ребята, это не так! Полки в плацкарте уменьшились очень-очень давно, ещё в 1989 году - перед концом СССР. Равно как и багажное пространство. Ламповый СССР давно кончился, братцы, и полки в 177 см ушли в историю во времена советской античности :)

Возьмём неувядающую классику жанра, на которой ездили сотни миллионов сограждан - модели 61-826 (и 61-836, где сделано 1 купе в начале), вот эту:

Новый плацкарт: плюсы и минусы. Анализ изменений Плацкарт, Репортаж, Транспорт, Поезд, РЖД, Железная Дорога, Концепт, Дизайн, Длиннопост

8. Вот его полочные габариты. Основная купейная полка - 166,5 см уже 30 лет как, с 1989. А у боковых - побольше, 172 и 175 см. В новой модели-2019, длины остались те же - 166,5. Или 165,5 (у меня нечетко записалось на диктофоне пояснение заводского инженера).

Новый плацкарт: плюсы и минусы. Анализ изменений Плацкарт, Репортаж, Транспорт, Поезд, РЖД, Железная Дорога, Концепт, Дизайн, Длиннопост

Меньше просто нельзя по нормам, принятым ещё в 2010 г.:


Согласно новым санитарным правилам организации железнодорожных пассажирских перевозок, опубликованным 16 июля "Российской газетой", длина спальных полок в купе не должна быть меньше 166,5 сантиметра. Соответствующее постановление подписал главный санитарный врач России, глава Роспотребнадзора Геннадий Онищенко.

(отседова)


9. У всех новых модификаций ТВЗ с розеточками и биотуалетами - те же 166,5. Не больше. Это фото весны 2018 г. из поезда Тюмень - СПб, когда я ехал из Кирова. Кстати, смотрите, на сколько тут меньше столик. Только на двоих. Кроме того, ограничение пассажира от падения выдвигающейся защитой тоже не очень удобно в пути. В новой версии это решено иначе, см. ниже.

Новый плацкарт: плюсы и минусы. Анализ изменений Плацкарт, Репортаж, Транспорт, Поезд, РЖД, Железная Дорога, Концепт, Дизайн, Длиннопост

10. Поехали дальше. Ограничение пассажира от падения решено по-другому, с применением дизайн-элементов. Вообще, стилизация под дерево применяется в концепте широко, и в общем, мне нравится такое "цветовое" оживление пространства.

Новый плацкарт: плюсы и минусы. Анализ изменений Плацкарт, Репортаж, Транспорт, Поезд, РЖД, Железная Дорога, Концепт, Дизайн, Длиннопост

11. Есть в концепте и две совершенно революционных новации: шторки и фигурные 3-и полки. Предполагается, что шторка будет закрывать пассажира от любопытных взглядов, если он сам захочет ограничить своё личное пространство. У шторки, действительно, есть и плюсы и минусы. Огромный плюс - то самое создание личного пространства. Помните же пульмановские вагоны из "В джазе только девушки"? Заимствовано явно из той транспортной культуры. Только здесь - без насильственного ограничения пространства после утреннего переформатирования вагона, как в штатовских пульманах. Закрыться такой шторочкой можно почти полностью. Захотел - спи, закройся, захотел - откройся и общайся.

Что будет проблемно? Пачканье этих плиссированных шторочек, а также их легкое разрушение при играх детей, коих особенно много в "курортных" поездах. Как будут справляться с этой проблемой и насколько она будет проблемой - пока не знаю. Эксплуатация покажет. Но мне сказали заводские, что их будут менять еженедельно - они легкосъёмные.

Новый плацкарт: плюсы и минусы. Анализ изменений Плацкарт, Репортаж, Транспорт, Поезд, РЖД, Железная Дорога, Концепт, Дизайн, Длиннопост

12. Вторая принципиальная новация - фигурный вырез 3-й полки. Она была в основном багажная; кроме того, на неё складывали матрацы. Теперь, в нынешней конфигурации, там можно сложить один большой полноценный чемодан, и всё. На более узкую часть - только вертикальные сумки относительно небольшого размера. Раньше туда можно было разместить 3 больших багажных места, или 4 - немного поменьше. Признаться, сперва мне это решение сильно не понравилось. Но, смотрим далее, к чему оно привело.

Новый плацкарт: плюсы и минусы. Анализ изменений Плацкарт, Репортаж, Транспорт, Поезд, РЖД, Железная Дорога, Концепт, Дизайн, Длиннопост

13. Ещё одна любопытная новация: у "верхних" появился свой мини-столик, да ещё и с гнёздами для подстаканников! Изящное и одновременно логичное решение. Любопытно, почему его не придумали раньше. Обратите также внимание на то, как решён вопрос персонального света и где находятся личные энергетические блоки.

Новый плацкарт: плюсы и минусы. Анализ изменений Плацкарт, Репортаж, Транспорт, Поезд, РЖД, Железная Дорога, Концепт, Дизайн, Длиннопост

14. Но самое интересное произошло, когда я попросил разрешения посмотреть верхнюю планировку вблизи, для чего пришлось разуться и встать на нижнюю полку. Так вот. Фигурный вырез в 3-й полке привёл к тому, что впервые в истории плацкарта пассажир наверху сможет присесть. Да, почти касаясь головой выреза, но тем не менее! Раньше в плацкарте это было невозможно в принципе. Только в купе, где 3-й полки нет. Поэтому моё сильно негативное отношение к этой новации заметно смягчилось. Получается, это уже некий баланс, а не лишение возможности. Либо можно много багажа - но нельзя присесть, либо меньше багажа, но можно присесть.

Замечу от себя, что тренд на постепенно уменьшение пассажирского багажа "с собой" в целом длится лет 30-35. В 1970-х - 80-х вообще у пассажиров было багажа намного больше, в среднем. И когда уменьшили емкость рундуков на 20% согласно этого тренда - в конце 80-х - то практически все к этому быстро привыкли. Разве что мешочники, челночники и люди из небольших сёл с вывозом урожая пострадали.

Новый плацкарт: плюсы и минусы. Анализ изменений Плацкарт, Репортаж, Транспорт, Поезд, РЖД, Железная Дорога, Концепт, Дизайн, Длиннопост

15. Шторок на окнах нет как класса. Здесь применили 2 градации защиты - лёгкая сеточка от солнца и плотная штора.

Новый плацкарт: плюсы и минусы. Анализ изменений Плацкарт, Репортаж, Транспорт, Поезд, РЖД, Железная Дорога, Концепт, Дизайн, Длиннопост

16. Ещё одна новация: переборки. Они конструктивно изменились. Каково будет по ним залезать наверх - не пробовал. Но есть и ещё одно следствие - будет сложно высунуть ноги в проход, как раньше.

Новый плацкарт: плюсы и минусы. Анализ изменений Плацкарт, Репортаж, Транспорт, Поезд, РЖД, Железная Дорога, Концепт, Дизайн, Длиннопост

Хорошо, а как же боковушки, что там? Там - те же тенденции. Мягкость и новый дизайн полок.


17. Общий вид. Смотрите, кстати, что номера полок обозначили чётко и крупно.

Новый плацкарт: плюсы и минусы. Анализ изменений Плацкарт, Репортаж, Транспорт, Поезд, РЖД, Железная Дорога, Концепт, Дизайн, Длиннопост

18. Для боковых пассажиров сидушка тоже стала, как мягкий диван.

Новый плацкарт: плюсы и минусы. Анализ изменений Плацкарт, Репортаж, Транспорт, Поезд, РЖД, Железная Дорога, Концепт, Дизайн, Длиннопост

19. Размер боковых полочек сохранился.

Новый плацкарт: плюсы и минусы. Анализ изменений Плацкарт, Репортаж, Транспорт, Поезд, РЖД, Железная Дорога, Концепт, Дизайн, Длиннопост

20. Такая же защита от падения и такой же фигурный вырез на 3-й полке. Однако и на боковушке пассажир теперь сможет хотя бы присесть, если сядет со стороны выреза.

Новый плацкарт: плюсы и минусы. Анализ изменений Плацкарт, Репортаж, Транспорт, Поезд, РЖД, Железная Дорога, Концепт, Дизайн, Длиннопост

21. Теперь перейдём к тому, что я считаю однозначным минусом. Это - сужение прохода. Насколько я смог понять, оно сузилось на 4 см (поправьте меня, если я не прав). Представитель завода сообщил мне цифру в 520 мм. А в пр. 61-826 (836) он 561 мм. По личным ощущениям я тоже чувствовал, что стало чуть уже. Возможно, за счёт этих "лестничных переборок".

Вот смотрите вид с посетителями в проходе. Видите, дизайнерская полочка зрительно выступает в проход? Вот они, 2 см с каждой стороны.

Новый плацкарт: плюсы и минусы. Анализ изменений Плацкарт, Репортаж, Транспорт, Поезд, РЖД, Железная Дорога, Концепт, Дизайн, Длиннопост

22. По этому поводу Ватфор даже нарисовал шуточную картинку:

Новый плацкарт: плюсы и минусы. Анализ изменений Плацкарт, Репортаж, Транспорт, Поезд, РЖД, Железная Дорога, Концепт, Дизайн, Длиннопост

23. Теперь о том, чего увидеть не удалось, но предполагается в реале. Тамбовский инженер-вагонник подарил мне буклет с рендерами всего вагона, который сейчас создаётся на Тамбовском ВРЗ. Картинки - оттуда. Сперва - туалет, их будет 2 (с двух сторон про 1 или блок по 2, не уточнил):

Новый плацкарт: плюсы и минусы. Анализ изменений Плацкарт, Репортаж, Транспорт, Поезд, РЖД, Железная Дорога, Концепт, Дизайн, Длиннопост

24. Вендинговые автоматы в тамбуре. Эта картинка меня несколько озадачила: выходит, вагон будет 1-тамбурный и дверей во втором (нерабочем) тамбуре уже не будет?

Новый плацкарт: плюсы и минусы. Анализ изменений Плацкарт, Репортаж, Транспорт, Поезд, РЖД, Железная Дорога, Концепт, Дизайн, Длиннопост

UPD: написали уточнение. В нерабочем тамбуре 1 дверь будет работать на случай эвакуации, а 2-я будет заблокирована под установку торгового автомата, если будет получено согласование пожарных служб.


25. И важнейший вопрос с титаном и круглосуточным доступом к кипятку. Вот как предполагается решить этот вопрос:

Новый плацкарт: плюсы и минусы. Анализ изменений Плацкарт, Репортаж, Транспорт, Поезд, РЖД, Железная Дорога, Концепт, Дизайн, Длиннопост

Вместо традиционной "волшебной палочки" плацкартного вагона в русской транспортной культуре - титана с комбинированным питанием, в т.ч. и автономным при форс-мажоре.


Я по этому вопросу довольно долго атаковал представителя завода:

- А что предполагаете поставить? Неужели кулер? Если да - вы им не напоите нормально плацкартный вагон, там 54 человека едет. И если за чаем пойдут сразу 7-9 человек - а в плацкарте это нормальная ситуация - то пригодную для заварки воду (ок. 90°) получат разве что первые 4 человека. Остальные будут пробавляться тепленькой водицей - кулер маломощный и не сможет быстро подготовить воду.

- Мы предполагаем туда поставить более мощный пурифайер (что это такое). Титан - устаревшая конструкция.

- А он позволит сохранить безотказные свойства титана?

- Думаю, да.

(понятно, что при обесточивании вагона никакого кипятка уже не будет)


В общем, здесь надо ждать реального вагона, чтобы понять - что с этим будет.


* * *

Итак, подведем итоги баланса.


Плюсы -

1) Шторки. Создание личного пространства

2) Второй столик на верхней полке

3) Больше пространства между 2 и 3 полкой. Впервые можно присесть (!), из-за фигурного выреза.

4) Мягкое "диванное" пространство, меньше травм, больше удобства

5) Приятней дизайн

6) Розетка и USB у каждого

7) Рундук убран, больше вещей влезет вниз

8) Четко и ясно написаны места

9) Появилось инд. освещение для каждого

10) Длинней стал столик

11) Матрасы (в обзоре не отражены, но стали на мой взгляд удобнее и компактнее при хранении)


Минусы или сомнительные новации -

1) Ширина прохода сужена на несколько см.

2) Столик хлипкий, гнется

3) Замена кожзаменителя на ткань

4) Уменьшена 3-я полка, меньше багажа влезет наверх (актуально для путешествующих с большим багажом)


Вопросы.

1) Непонятно, что будет с заменой титана и круглосуточным доступом к кипятку.

2) Что будет с тамбурами. Останется один, рабочий?


Дополнения.

а) Официозный обзор от "Гудка"


б) Обзор Ивана Зенкевича (там есть много про новые матрацы, у меня про это в обзоре не сказано): Подробный обзор нового нашумевшего плацкартного вагона


Однако сам его обзор, при всех грамотно подмеченных им нюансах, оставил тягостное впечатление - ибо проникнут презрением к предмету рассмотрения и снобизмом, а также непрерывным ёрничаньем. Автор считает, что "плацкарт - для рабочего класса и эстетствующих извращенцев" (с), послушайте его прямую речь. К тому же, как стало понятно из его монолога, на плацкарте он не ездил лет 20 и банально не представляет, что сейчас там творится.


А вот в реале ситуация с плацкартом давно изменилась. Да, в советское время действительно было очень чёткое разделение уровня публики. Купе резко отличалось от плацкарта, а плацкарт скорого поезда отличался публикой от плацкарта пассажирского поезда. Однако к концу «нулевых», с возрастанием цены билета и развитием авиации и автобусов, это разделение стало сильно нивелироваться. Я и сам года до 2009-го плацкартом практически не пользовался, но в какой-то момент проехал - и с удивлением обнаружил, что контингент пассажиров довольно сильно поменялся. Теперь в плацкарте едут практически те же люди, которые едут и в купе. Программисты, инженеры, городские пенсионеры и т.д. Разве что военных сильно убыло - они в купе в основном теперь. Даже контрактники. И роль "плацкарта советской эры" с его публикой давно уже выполняет дальний автобус.


Негативные факторы в смысле дебошей или компаний дембелей, на которые так любят ссылаться ёрничающие снобы, сейчас уже давно растворены в общем потоке, а с ужесточением политики в области алкоголя и запретом курения вероятность таких дебошей снизилась во много раз относительно ламповых времён. И если брать билет в "купейный" отсек плацкартного вагона, а не на боковушку – то в новом плацкартном вагоне с биотуалетами общий комфорт, как ни странно, будет сопоставим с купейным, но при этом появится и важное преимущество – «лотерея» с попутчиками, если вам выпадет неудачный билет (с), в плацкарте значит гораздо меньше, и там "неудобному" пассажиру придётся тяжелее. В купе от такой компании некуда деться, и вам могут за полсуток буквально вынести мозг. В плацкарте же коллективная среда отреагирует на разные эксцессы гораздо быстрее и эффективнее.


Спасибо за внимание :)


Покрадено тут: https://periskop.livejournal.com/1922844.html

Найдены возможные дубликаты

+112

Насчет столиков, мне кажется тут не совсем верно оценено. Раньше если человек падает с верхней полки то ударяясь о столик он получит травмы. Новый столки скорее всего просто сломается немного замедлив падение. Мне кажется суть его хлипкости в этом как раз.

раскрыть ветку 26
+94

Очень часто видел как тетки залезают на верхнюю полку становясь одной ногой на стол. Не думаю, что новый столик их выдержит. Так что теперь они смогут быстрей получить травмы даже еще не добравшись до своей полки.

раскрыть ветку 16
+37

когда в детстве летом в лагерь ездили, в основном только с помощью столика и залезали наверх. и да, ограничителей у нас никаких не было)) только хардкор) за те 8 лет, что я ездила летом на море, никто ни разу не навернулся сверху, кстати.

раскрыть ветку 8
0

Теперь и не нужно, лестница нормальная есть.

раскрыть ветку 6
+43

А вот эта тканевая обивка, эти тряпки все? Тотальная антисанитария начнется уже в первый месяц использования и всё это станет грязным, вонючим и будет рассадником микробов.

раскрыть ветку 2
+3

это как обивки сидушек в автобусе из какого-то ковролина. пока были новые смотрелись неплохо, но сейчас похожи на коврики у двери.

+1

Это концепт, в серийном наверняка поменяют.

+22

Я мелкий,наверно лет 7-8 ,на верхней полке,сплю,смотрю сны, и снится мне гагарин, как он сидит в ракете,идет обратный отсчет, 3.2.1 поехали.. и я полетел,только вниз,ебалом прям об стол))) вещий сон,но ток очень недолекого будущего)

+38

Рваные края сломанного столика режут вены, сухожилия.

раскрыть ветку 3
+48

Лежишь, еле дыша, в луже собственной крови, морщась от бессилия.
Зачем, зачем ты решил испытать свою гнилую удачу

И купил у беззубой кассирши в Туле билет на верхную полку и пирожок с мясом (сказали не кота) на сдачу.

-5

Типа согнется, но не сломается.

раскрыть ветку 1
ещё комментарии
0
ничо не получал. раньше вахтовики туда залазить не успевали после радостных посиделок
+52

Зря конечно меняют кожзаменитель на ткань, я помню как один пьяный уебок( подругому, язык не поворачивается назвать) облевал со второго яруса стену и все это потекло на первый ярус и на куртки которые там висели.  Кстати, остался он без наказанным. 

раскрыть ветку 6
+23
Комментарий удален. Причина: данный аккаунт был удалён
раскрыть ветку 3
+15

пищевое отравление тоже запрещено? опять же на втором этаже полочка под стаканы, оттуда будет всё лететь и разливаться легко.

раскрыть ветку 2
+10

Та же мысль. Питер-Москва: пьяный сыч умудрился облевать все купе и чуть до боковых не долетело. А если ребенок описается?

раскрыть ветку 1
+12

Кажется, сейчас пьяного могут вообще не пустить в поезд. Другое дело, что человеку просто плохо стать может.

+25

третья полка такая, что кажется при торможении весь багаж может с верху на башку упасть? и узко да...поеду 2 раз на фирменном плацкартном уральском, там узкие полки, сверху ехала..матрас ночью сползал, я боялась упасть, щас поеду снизу...а боковые так ваще, как там улечься хз

раскрыть ветку 4
+2

В новом ограничитель же, никуда матрас не спользкт

0

кстати да, на старых полках вроде как бортики есть, а тут что-то не заметил

раскрыть ветку 2
0

он там вроде есть, но не такой как в старых поездах, его накрывает старого образца матрас сверху

раскрыть ветку 1
+161

Короче, из всего обновления, критических штук только две: можно дрочить безпалевно и есть зарядка для телефона. Остальное - рюшечки и красивости.

раскрыть ветку 25
+48

А на кого дрочить, если все симпатичные соседки скроются за своими шторками? Разве что надеяться, что вайфай проведут.

раскрыть ветку 11
+64

ну так зарядка для телефона и ноута есть, зачем надеяться на соседок?

раскрыть ветку 10
+33

Я на поездах почти не ездил, но мне уже не хватает сетчатой полочки.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 4
+4

Ты неудачно фото подобрал, все не о том думают. Мне понравилось, что в китайских вагонах их оставили)

+2
Это от комаров?
раскрыть ветку 2
+12
Вздрочнуть в плацкарте, что няшней может быть, мсье знает толк в извращениях.
0

Да хрена с два. Там где дырки для ног, туда шторочка не доезжает. Будут туда пырить как ты от руки накидываешь :)

Иллюстрация к комментарию
0

Полностью согласен

-24

Не надейся, скорее всего шторки будут через месяц демонтированы нахуй, т.к. никто за ними следить не будет, они будут быстро пачкаться, а их снятие/стирка/установка это дополнительные траты.

раскрыть ветку 4
+31
Да да и постельное все время не стирали и шторки на окнах вечно в говне, да что там дорожки и те не пылесосили... (Сарказм)
раскрыть ветку 1
+14

вагоны регулярно убирают и проводят инвентаризацию, про стирку постельного белья и его заправку на конечных станциях я вообще молчу. Шторки просто будут снимать во время уборки и закидывать стирать.

+1

Ты по своей квартире и натуре не суди

ещё комментарии
+18

А что, теперь любой цыган выходя ночью на полустанке сможет просто походу взять и прихватить с собой любую сумку из-за того что пофиксили рундучок?

раскрыть ветку 1
0

Его давно уже пофиксили. Года 3 не встречал.

+43

Странно, что никто не обратил внимание на такую деталь, как открытость нижнего пространства. Если раньше можно было спокойно ставить сумки в закрытый отсек и не беспокоиться, то здесь про спокойный сон можно забыть.
И я не совсем понял в чём плюс закругленных полок, если раньше они тоже были закругленные и в кожзаме (мягкие).
Больше всего конечно расстраивает, что полки останутся те же размеров в длинну. Для людей с ростом больше 170 это боль.

раскрыть ветку 9
+9

никто не обратил внимание на такую деталь, как открытость нижнего пространства

А это уже давно не новость. Новые вагоны все такие.

+5

Как это не обратил? Вон же автор записал это в плюсы

Рундук убран, больше вещей влезет вниз
раскрыть ветку 1
+4

Автор в данном случае акцентировал внимание на вместимости. А вот о сохранности вещей ни слова.

+2

что полки останутся те же размеров в длинну

Их физически нельзя сделать еще длиннее. Тем плацкарт и отличается от купе - в купе нет боковушек и полки по длине ограничивает только коридорчик. А в плацкарте дополнительно запихнута еще боковушка, что позволяет поместить в один вагон больше людей и удешевить билет.

раскрыть ветку 5
+1
Китайцы это по другому решили. У них третья полка тоже место полноценное. полки можно длиннее делать. А в проходе только откидные столики и сидушки, чаю попить. И вместо туалета с одного конца вагона умывальная комната. Общая, на 4 человека разом. Чтоб руки сполоснуть не надо ждать, пока кто-то просрется.
раскрыть ветку 2
0

Но ведь можно в целом изменить концепцию, как это сделали в Японии (если не ошибаюсь), где по 4 места и всем уютно. С финансовой точки зрения это не так выгодно конечно, но ничто не мешает компенсировать доп. вагонами.

раскрыть ветку 1
+39

увы, плюсов не увидела. да, вырез на верхней полке чтобы сидеть, но, объективно, меня это не слишком беспокоило, когда ездила наверху.

зато минусов достаточно. нет, как уже сказали, полочек для мелочевки, полотенец и прочего.

сумки хранить категорически небезопасно стало.
на третьей полке багаж не разместишь.

тканевая обивка (вот тут прям особый ад). то есть вся грязь, пот, вонючести и тд - все это будет впитываться в сидения. блеск. антисанитария, как она есть.

и эти лестницы, которые закрывают бОльшую часть верхней полки - нет, неудобно будет по ним залезать. это надо отчасти эквилибристом быть, чтобы залезть на лесенку, обогнуть эту лесенку и перелезть на полку, и все это в шатающемся вагоне. будут, как и многие раньше, с помощью столика. а тк он хлипкий - хана столикам.

короче, скажем дружно - нахер нужно.

раскрыть ветку 5
+3

строго говоря, тканевая обивка уже давно используется

раскрыть ветку 2
0

да, мне встречалась, и это был АДОВЫЙ ПИЗДЕЦ.
я ехала в плаце 2 суток, летом, вагон полный детьми разного возраста.
и были эти сраные тканевые сиденьки. они не то что воняли, они СМЕРДЕЛИ - это была смесь пота, мочи и блевотины. все в пятнах застаревших, видно что чистили, т.е. не пачкаются, но все въелось в ткань. в том числе и запахи.
два дня АДА...

0

В плацкарте она мне пока не встречалась. А в автобусах/маршрутках - да, тканевая. И у меня не перестаёт бомбить по этому поводу. Если приходится ездить, стараюсь ехать стоя.

0

сумки хранить безопасно на третьей полке только, потому что шторкой когда закрываешься, ты закрываешь и себя, и свой багаж.
а те, кто внизу - попрощайтесь с сумочками.

и кстати за откидывающийся на верхней полке поручек обычно цепляются сетки для детей, чтобы не падали. тут куда цеплять?

раскрыть ветку 1
0

учитывая то, что верхняя полка стала крайне узкой, то велик риск того, что твой багаж свалится тебе же на голову.
да вообще в новых вагонах я не увидела никакого улучшения, кроме розеток.

+9
У каждого (то есть совсем у каждого!) пассажира появится персональный энергетический блок: розетка на 220v + USB-выход

220+USB только на нижних полках, на верхних только USB

раскрыть ветку 4
+4

во-во, пукан горит от таких "находок" гниложопых "девочек-дизайнеров". Вот нахуя делать РАЗНЫЕ блоки для верхнего и нижнего этажа? Эта идея может придти только гниде, лет двадцать не ездящей в поезде. Нахера удорожать!!! производство вагонов? что-бы гнида выебнулась в "дизайне"?

раскрыть ветку 3
+3
ну не зря же у них нижние полки стали дороже верхних
раскрыть ветку 1
+1

самый нормальный вариант - где-то по центру между полками вывесить блок в 2-4 розетки. И всем хватит, и значительно проще, чем кучу блоков ставиь

+17

Хороший обзор, но есть два опасения:

1) металлическая окантовка верхних полок - это зло. Легко получить синяки при залезании на полку. Год назад разбила о такую конструкцию в купе губу - пыталась спрыгнуть, неправильно рассчитала силу в руках, полетела по кривой траектории и вот.

Гарантирую большое количество плачущих детей от такого усовершенствования.

2) странная верхняя полка для багажа. Это хорошо рассуждать типа "пострадают только челночники", но по факту - верхняя полка ведь для самых бедных. Для студентов. Для студентов, которые везут из дома припасы, или едут с большими рюкзаками в походы/на полевую практику. Очень плохая идея.

раскрыть ветку 11
+3
У мну сноуборд 178 и 189. И вот как теперь?
0

На ней и спать можно было если приспичит. И нет ручек на стенках (фиг знает для чего они были). Но на второй полке всегда когда засыпал за них хватался.

-1

там есть место для рюкзака/чемодана, мне как раз нравится идея сидеть на верхней полке

раскрыть ветку 8
+8

смотря что за рюкзак и чемодан. Ехали группой студентов на практику на 2 месяца, вещей соответственно. Плюс реквизит для межотрядых конкурсов. Едва влезало на старые багажные полки.

Ещё не очень понятно, не забыли ли бортики на багажных полках. Окантовка выглядит слишком хилой дл того, чтобы и эту роль выполнять

+2
мне как раз нравится идея сидеть на верхней полке
Тем кто снизу сидит, тоже наверняка нравится эта идея
раскрыть ветку 4
0

Там выше была дискуссия. Вы, видимо, плохо представляете размеры и центр тяжести походного рюкзака.

0

Во, даже фоточку нашёл. Баулы слева сверху через весь вагон - наши :D
Чуть впереди на полке вещи - тоже наши(парочка ехала, на одну полку втиснулись, чтобы вещи было куда класть)
И ещё справа наверху много где были

Иллюстрация к комментарию
+15
1. Что с обогревом зимой и кондиционерами/вентиляцией летом? Особенно на стоянках и где нет электрификации линии?


2. Обилие тряпочек и деревоподобного -- как оно с вопросом пожаростойкости?


3. Не вижу ни крючков для одёжки, ни полочек для полотенец и мелочёвки.


4. Поручни куда подевали? Когда иду по раскачивающемуся вагону -- очень нужны, возраст и здоровье уже не ахти. То же с то ли поручнями, то ли горизонтальными вешалками у лежачих мест -- зачем убрали?


5. Верхняя полка, если сидеть в месте выреза верхней полки, можно фоточку как оно будет в реале? Какое там расстояние от шеи/затылка до этой полочки, особенно волнует в случае если вагон раскачивается.


6. Вертикальные сетки на верхние полки, особенно в короткой части, почему не приделали? Оттуда же всё будет падать.


7. Дизайн вагона уже проходил испытания в реальных условиях?


8. По традиции столик будет использоваться как ступенька для запрыгивания на верхнюю полку. Он сколько килограмм пассажира выдержит, проверяли?


9. Тканевое покрытие насколько скользкое?

раскрыть ветку 1
+11

2 - никак как и в текущих вагонах которые выгорают за 5-10 минут.

5 - про "сидеть" это какие то бредни автора поста, сами разработчики не скрывают что этот вырез нужен что бы с "новой" лестницы на полку хоть как то попасть можно было.

7 - нет конечно, ещё только концепт сделали и собирают отзывы (и правильно кмк)

8 - нисколько, килограмм 20 навскидку. А ведь их использовали и для закидывания багажа на третью полку. Кроме того столик должен выдерживать наступающего пассажира, что бы оный пассажир мог вылезти в окно при крушении.

9. вообще не скользкое, намного сильнее "держит" чем кожзам но вопрос гигиеничности остаётся открытым...

+7

Всё уже написали, но всё-таки мне есть что добавить.

Вагоны не стали лучше, это очевидно, но и не добавили того, что лично мне было бы дорого и приятно, а создателям не стоило бы дороже. Мне дико не хватает высокого окна! Чтобы с верхней полки смотреть в окно на огромную Россию. А ведь окно можно было бы сделать и выше и шире!

раскрыть ветку 1
+2

ДА! С верхней полки ужасно неудобно смотреть в окно, а ведь это самое приятное в поездке на поезде!

+41

Почему просто не сделать, как в Китае?

https://pikabu.ru/story/platskart_pokitayski_5166586


Вместимость примерно такая же (вмещает 60 человек, вагон буквально на метр длиннее, но у него и туалетов больше, для сравнения плацкарт - 54 человека), длина лежака 1.95м (что явно комфортнее, чем ~1.7 плацкарта), у каждого своё отдельное место, свой отдельный столик, своё окно, и так далее.

Вот прекрасный пример, как впихнуть большое количество людей в примерно такой же объем, и не делать их двухэтажными при этом (высота вагона 4 метра, что даже меньше - чем у нашего плацкарта).


Вместо этого, мы делаем - тот же самый плацкарт, который и был. Поменялись материалы, добавились розетки, освещение, шторки, добавили поменялись матрасы, упоры, чтобы не свалиться с полок и всё. По факту, это абсолютно тот же самый плацкарт, чуть-чуть обновленный.

Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 28
+14

Наверное потому что они сами сделали этот вагон буквально вчера. А разговор, что вагон всего на метр длиннее-это очень аккуратно надо. в поезде таких вагонов 15. то есть состав уже на 15 метров длиннее минимум. То есть почти на вагон длиннее. Такой поезд может и на перрон не поместится. Там небось еще куча причин почему просто вот так нельзя взять и сделать.  

раскрыть ветку 2
+24
. А разговор, что вагон всего на метр длиннее-это очень аккуратно надо.

Вы серьезно? Просто выкинь оттуда 4 последних места, и выиграете этот метр. ВСЁ. Это настолько просто и очевидно,  о чём речь? Останется 56 мест, и а длина будет такая же, как у наших.

Плюс там туалета три, а не два (как в плацкарте), и если делать лишь два, то можно вообще лишь два места выкинуть, и на эти места - дополнительные  умывальники перенести (или что-то там другое, на схеме не разобрать), то опять же отыгрываем метр, и при этом 58 мест. Но это если уж совсем выжимать по полной.


В любом случае - это не проблема. Вообще.

раскрыть ветку 1
+3

Вот это хороший пример правильного дизайна и эргономики. Ничего лишнего, каждый элемент имеет смысл и находится там где нужно.

раскрыть ветку 10
+17

Это полное гавно. И я, как человек ездивший в таком вагоне расскажу почему) 1. Кровати короткие и тоже тканевые, да еще и скользкие. При торможении ты долбишься ногами, при начале движения - головой. 2. Матрас жесткий, прям совсем жесткий, мне даже китайцы жаловались. 3. Очень хуевое кондиционирование и вентиляция. 4. Проходу значительно уже чем у нас, вдвоем худые не расходятся никак. 5. Места для багажа по факту гораздо меньше, чем у нас, эдак раза в два. 6. нет полноценных мест для сидения компанией. Ты полюбому сидишь один, максимум - через проход сидит твой сосед. Иногда это круто, но если ты едешь компанией - не очень

раскрыть ветку 9
+1
Но тут багажных полок вообще нет, только внизу место. Поезд "Победа" - только ручная кладь :)
+1

-6 человек и +1 метр - это совсем не то же самое, это уже намного комфортнее и длиннее, с учетом того, что поезд в 20 вагонов у нас не такая уж и редкость. Это -120 человек и +20 метров на состав.

раскрыть ветку 2
+5

+6 человек же.

+2

В китайский вагон влезает на 6 человек БОЛЬШЕ чем в отечественный.

Я подозреваю что если выкинуть эти 6 мест (1 ячейка?) то вагон на этот метр и похудеет.

0
В наших идешь по вагону и можно разминуться зайдя в купе!
-8

этож новый вагон надо придумать, а тут шторки, кривые полки, подушечки и ткань. остальное в попил

раскрыть ветку 8
+4

Откуда такой негатив? Очень неплохо выглядит, недавно ехал на боковой, глянул на фотки и пожалел что не ехал на том что на фото - и розетка, и шторка своя, и полка даже на вид для лежания удобнее...

раскрыть ветку 7
ещё комментарии
+48

Сужение третьей полки-отстой(

В плацкарте то и круто было, что вся походная снаряга со всеми походными рюкзаками литров по 100 помещалась и никому не мешала. Хз, как оно будет теперь возиться, при той же норме веса еще и чумадану билет покупать?

раскрыть ветку 33
+8

Согласен, ездил этой весной из Москвы в Краснодар на поедезде с велосипедом, велосипед в чехле спокойно положил на багажную полку и забыл о нём. С новыми полками так уже не сделать. С другой стороны, я обратно сдал билет на поезд (вернули 2700 при стоимости 3200) и взял билет за самолёт за 2600 с багажом 23кг.

раскрыть ветку 3
+2

На одну полку? Мы с тремя велами ехали - и клали их - вилка на одной полке, багажник - на другой, и каждый слегка налезает на другой. А тут вообще не факт что нормально на 2 полки велосипед влезет..

раскрыть ветку 1
0

Жаль, в некоторые красивые ебеня на самолете только с парашютом попасть можно)

+14

Так что фиг теперь в поезде уедешь с байдаркой или лыжами, печаль-беда, на самом деле. Плацкартные билеты спецом из-за третьих полок всю жизнь брали, потому что байду в купе не запихнешь ну никак.

раскрыть ветку 3
+10
Сдать в багаж
раскрыть ветку 2
+3

В тему "нововведений" летом впервые столкнулся с тем что как раз столитровый рюкзак не влезает на багажную полку в купе. Ибо над входом телевизор! Зачем?

0

Оно же может свисать за полку немного?

раскрыть ветку 20
+9
И однажды свалится.
+11

Вы ж рюкзак 100 литров знаете? Это метр +/- высоты, полметра ширины и килограммов 30 начинки. Свисать может, но прям совсем недолго)

раскрыть ветку 18
-1

Вообще есть грузовое купе. Открытие?

раскрыть ветку 2
0
Ага, и за 2 минуты стоянки надо до него добежать и успеть вытащить багаж.

Уссейн Болт, перелогиньтесь

раскрыть ветку 1
+12

попытка скрестить ежа с ужом, имхо.

Что есть плацкарт? Это возможность доехать куда-то не очень дорого (дешевле чем на авто или самолёте) как правило с большим количеством багажа или с негабаритным багажом.

Я вот смотрю на все эти рюшечки и понимаю, что цена у этого изделия будет как купе (фильтры, шторки, химчистка тканевых поверхностей)...


Вырез на третьей полке имхо не ради "сесть" - это бред. Вырез явно для упрощения залезания по лестнице.

Вот только багажной роли эти ~40см оставшиеся от полки после выреза, растянутые на 2\3 полки не несут вообще, убрали бы совсем тогда?

Кроме того что мешало третью полку "срастить" поверх столика? тогда претензий к уменьшившемуся багажному месту бы не было.


Про ткань уже обсосали, это жесть будет кмк.


Хлипкий столик - ребят а вы в курсе почему в плацкарте столик прочный? потому что он должен выдерживать пассажира вылезающего в окно.

Ну и не говорю про вставание на столик при закидывании багажа на третью полку или при залезании на вторую.


Шторки - кмк их надо выдавать вместе с постельным, сделав попроще - тогда может и сносно будет.


Розетки, верхним местам 220 зажали, нижние блоки находятся идеально в том месте куда плеснёт вода со стола при опрокидывании стакана, лол.

Кроме того очень многие спят на верхних полках полулёжа, что бы ноги не торчали в проход, при этом блок розетки и выключателя будет ровно за спиной, хех...


Вендинговый автомат вместо двери - спорное решение, хотя по факту рабочий тамбур и так один сейчас, это раньше при двух проводниках в вагон через две двери сажали.


Вот что жесть - это водоочиститель\подогреватель\охладитель вместо титана.

Да, холодная вода, европейский стиль... Но ребят, те же фильтры к ним - стоят конские деньги, это всё будет в билетах.


Лестница на второй этаж - я слабо представляю залезание с неё на полку, особенно кого то пожилого или полного.

раскрыть ветку 2
+2

ладно залезание, а слезать то блин как ? Просто спрыгивать ?

раскрыть ветку 1
0

Дааа, об этом я даже не подумал) а ведь там ни ручек ни выемок никаких нет что бы держаться...

+18

У каждого (то есть совсем у каждого!) пассажира появится персональный энергетический блок: розетка на 220v

У каждого, у которого нижнее место.

впервые в истории плацкарта пассажир наверху сможет присесть

Ну да, это куда важнее , чем то чтобы все вещи поместились, да не свалились с узких частей.

будет сложно высунуть ноги в проход, как раньше.

Фигня, см скрины

А еще - куда делись полочки, куда люди обычно складывали полотенце и всякую мелочь?
Где крючки для одежды?

Рундук убран, больше вещей влезет вниз

Вот это в плюсах, вообще смешно. Да, больше вещей влезет вниз , а потом их еще больше влезет, когда их оттуда кто-нибудь стянет, пока ты будешь спать за занавеской.

Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 10
+5
Розетки есть и на верхних полках (см. черный квадрат на фото). А полочки судя по всему решены как в новых купе/св - ящики под оббивкой дивана. Не очень удачное решение имхо, ибо грохочут они при закрывании/открывании непотребно.
раскрыть ветку 1
+2

Там не розетка, там юсб+выключатель локального освещения

А вот внизу розетка 220+юсб+освещение

-18

Вот серьезно, ты такой смешной, кому нахрен сдались твои старые футболки и трусы. Кому нужна твоя одежда?!

Сейчас поездные воры копаются по карманам и вытаскивают с полочек по-глупости оставленные там телефоны. А чемоданы уносят только если точно знают, что там что-то ценное есть после определенной разведки

Иначе больно много времени тратится ради чемодана, в котором в большинстве случаев одна одежка лежит

раскрыть ветку 7
+20

Эта наивность мигом спадет, как утащат какую-нибудь сумку.

ещё комментарии
ещё комментарии
+5

Все круто, но вот решат ли они проблему, когда одним душно, а другим дует? Я ехал в "обновленном" старом плацкарте, так там все дырки то заделали, и выяснилось, что вентиляция вообще не справляется.

Обратно возвращался в стареньком - норм, везде сквозняки, воздух свежий. Но люди чейта заболевают...

раскрыть ветку 1
+3
Комментарий удален. Причина: данный аккаунт был удалён
+10

Про зенкевича согласен, после слов об извращенцах перестал смотреть, стало просто неприятно. Мудак обыкновенный

раскрыть ветку 2
+3
Да он давно такой, пару лет точно - машины давно стал обозревать ТАК словно на съёмку на Бэнтли приехал. Просто охуевший и постаревший мчудак, не стоит обращать внимания или вообще прислушиваться...
0

у него одна парадигма. "Оскорбляй все современное, восхваляй все устаревшее(в идеале советское)"

для всяких поцреотичных пенсионеров не понимающих современную технику это прямо бальзам на душу

такая вариация на тему "раньше было лучше", только в конце должен быть зенкевич на  москвиче или полуторке с репликой "вот теперь ништяк"

+3

Я не езжу в плацкарте... с 201 см я туда просто не влажу.

раскрыть ветку 10
+3
Иллюстрация к комментарию
+2

Сослуживец, 203 см в шкафу спал калачиком в армейке. Плакал потом, конечно. Но высыпался. Это я к чему, все дело в том, насколько ты хочешь спать, а не сколько у тебя места в ногах)

раскрыть ветку 4
0

Ну тут да... бывало тчто и сибя спал, и стоя попытки были.

раскрыть ветку 3
+1

В купе ещё хуже, там ноги в проход не вытянешь. А тут берешь верхнюю, голову к окну - и норм. Главное щекотки волосами мимоидущих не бояться..

0
не влазию*
раскрыть ветку 2
+3

и не влажу и не влазию, и не помещаюсь.

раскрыть ветку 1
+18
А вообще давно надо уяснить , что общественный транспорт абсолютно не предназначен для провоза багажа и маломобильных групп населения.
ДАЖЕ специальные маршрутки до аэропорта запакованы сидениями так , что чемоданы только на коленке можно провезти.
раскрыть ветку 21
+24

Общественный транспорт и для здоровых то не очень предназначен. Чем новее автобус тем меньше сидячих мест, больше коробов и ступенек в салоне.

раскрыть ветку 5
+11
да норм транспорт. для нормальных людей метра полтора ростом. длинные и так быстро ходят. а в войну и не так ездили!!
раскрыть ветку 1
+2

Ну, не знаю. В новый трамвай "Витязь" с коляской заходится легко, как и в новую низкопольную автобусную "гармошку".


Может, у вас в городе под видом новых - устаревшее что-то пихают?

раскрыть ветку 1
+2

во-во, ладно ещё полунизкопольные, там, на мой взгляд, идеальный баланс. А вы пытались ходить по задней площадке низкопольного автобуса? Когда узенький проход и колёса с сиденьями возвышаются

+16

ага инвалидам - сидеть дома, а если с собой надо взять больше чем телефон и кепка - тоже сиди дома. И вообще ОТ не для того, чтобы на нем ездили все кто хочет, вас вообще никто не просил никуда ехать.

раскрыть ветку 14
+10

Для инвалидов есть здоровое двухместное купе в штабном вагоне.

+10

Неуместный сарказм, там достаточно места, чтобы сумки положить. Если ты, конечно, не ебучая улитка, которая весь свой дом походный с собой возит на 120 литров.

раскрыть ветку 11
-1

Зачем тебе что-то брать с собой, если можно купить на месте?

Смекаешь к чему клоню?

+11
Интересно как такие вагоны выдержут перевозку вахтовиков, которые за ночь поездки успевают проесть и пропить все свои сбережения .
раскрыть ветку 19
+49

великолепно. у РЖД будет стимул подобную пьяную мразь ссаживать с поезда. что уже сейчас наблюдается с бухающими в большинстве поездов.

раскрыть ветку 7
+19
Комментарий удален. Причина: данный аккаунт был удалён
раскрыть ветку 4
+15

Предлагаю сделать функцию катапультирования прямо из салона на ходу.

раскрыть ветку 1
-5

Особенно когда едут с дембелями)

раскрыть ветку 10
+14

Дембеля сейчас едут по гражданке и очень тихо, чтобы ни кто не доебался.

раскрыть ветку 8
+2
Да какие сейчас дембеля - после года то... Так, "годки" борзые.
ещё комментарии
+5

в принципе возникает только 1 вопрос - рассчитаны ли эти вагоны на использование на не-электрофицированных участках

раскрыть ветку 9
+5

Даже в старых вагонах генераторы имеются, по ходу движения вырабатывают ток и заряжают аккумуляторы

раскрыть ветку 6
-2

ага. на 3-х розетках. а хватит ли их на освещение всего вагона + работу вендингового аппарата + зарядки на 54 места - большой вопрос.

раскрыть ветку 5
0

Как же машины то ездят с таким маленьким аккумулятором по дрогам?))

0

все человеческие вагоны во времена советского союза были оборудованы персональными вагонными генераторами, вырабатывающими эоектричество при движении и заряжающие акб. Унифицированное решение пригодное для использование и на не электрофицированных участках, и не требующее гнать килоамперные токи от головы состава к хвосту чрез несколько десятков разъемов.

+5