Никогда такого не было, но вот опять. Как Билайн подключает подписки, в обход ФЗ.
Не так давно я в комментариях заявлял, что подключил на билайне столько всяких блокирующих контент опций, включая те что не отображаются в личном кабинете, что мне уже 4 года ничего не подключается. Накаркал.
Извиняюсь, все таки оператор нашел лазейку и продолжает навязывать услуги.
Таким образом даже лежащий на диване подключенный к WiFi телефон может подписаться на эротический контент без какого либо вашего участия.
Кратко: Вам подключают услугу. Деньги списываются с ОСНОВНОГО счета, так как услугу предоставляет непосредственно "Вымпелком", то они так могут.
Блокирование подобных подключений НЕВОЗМОЖНО ("мы не хотим вас ни в чем ограничивать, в пользовании вас нашими услугами").
Факт того что в данном случае это все равно нарушает ФЗ "о связи" так как даже баннеров никаких с мелким текстом показано не было, никого не волнует, вас шлют лесом, желая при этом счастья, успехов и хорошего настроения.
Любые данные о том какие именно действия совершил пользователь, что они посчитали это за согласие на подключение - предоставлять отказываются. С какого конкретно сайта активирована услуга, что именно было продемонстрированы пользователю, что нажато - они сами не располагают подобной информацией (да и не могут, так как реально запрос им пришёл без участия абонента).
Будьте осторожны, проверяйте личные кабинеты и входящие сообщения. Возможно, вы тоже уже подключились "с вашего полного согласия и ободрения" на множество "интересного" и "полезного" контента.
Далее очень длиннопост с большим количеством картинок (в том числе с мелким текстом), для тех кому интересны подробности попытки (спойлер- безуспешной) договориться с оператором связи без привлечения других организаций:
Вчера с утра, на лежащий на диване телефон приходит СМС:
Как?? При подключенном контент счете, при блокировки коротких номеров, при услуге смс подтверждения сервисов контент провайдеров?? Может это ошибка?
Но нет. Детализация показала что услуга была подключена, при этом деньги были списаны с основного! счета.
Первый звонок в поддержку (далее упрощенная стенография):
- Что за фигня?
- Все ок, вы подписались на услугу, с чем вас и поздравляем.
- Почему подписался, блокировки же, и вообще телефон на диване лежал, и вообще им никто не пользовался уже несколько часов, не говоря уж о выходе в мобильный интернет.
- Наверное лазили по нехорошим сайтам, и вообще это НАША услуга и по этому блокировки на нее не распространяются.
- Э.. телефоном никто не пользовался.
- Пофиг, есть фиксация сигнала с нашей стороны, значит будет подключение, но чисто формально - проведем проверку, может что покажет.
- Отключайте и проверяйте. Заодно проверьте почему деньги списались с основного счета.
Ок, ждем.
Проверка, ок. Покажите как проводилась, на основании каких выводов подтвержден факт заказа контента, ведь есть ФЗ "О связи", и там достаточно четко указано, что подключение любого контента "осуществляется с согласия абонента, выраженного посредством совершения им действий, однозначно идентифицирующих абонента и позволяющих достоверно установить его волеизъявление на получение данных услуг." Где подтверждение действий?
Звонок 2:
-Ребят, что за фигня, каким образом телефон может подключиться к услуге без моего ведома, а оператор принимает это за согласие абонента? Давайте свяжемся по почте и выясним данный вопрос с этической и юридической точки зрения. Заодно пришлите мне подробности о том как проводилась проверка, ибо я ничего не нажимал, и пока еще верю что произошла техническая ошибка на стороне Вымпелком.
-Конечно, сейчас пришлем Вам адрес, обязательно туда напишите, вас внимательно выслушают!
Ура! Можно написать письмо! Так же гораздо удобнее, чем по 10 минут слушать бота в техподдержке?
Но нет.
Еще 10 минут:
- Вы вообще знаете, что адрес электронной почты, котрый вы мне прислали не рабочий?
- Дааа??((( Пишите на services@beeline.ru
Далее некоторая компиляция из переписок с билайн по почте и в чате:
То есть билайн не ограничивает своих клиентов в подключении платных подписок собственного производства. Даже если они очень хотят - хрен вам, вам НУЖЕН наш контент.
Все технические вопросы специалисты пытаются обходить стороной, ибо никакой информацией кроме факта подключения услуги не располагают.
Дальше чуть лучше.
Итого, компания заключает договора с сайтами-партнерами, получает сигнал, о том что якобы абонент подключен захотел подключиться, и вуаля! никаких данных подтверждающих легитимность данного подключения!
На что была проведена еще одна проверка, показавшая ту же информацию и я был послан лесом.
В дальнейшем планируются жалобы в роскомнадзор и фас, хз что из этого выйдет, но с технической точки зрения Вымпелком не правы.
Антимошенник
4K постов33.9K подписчиков
Правила сообщества
Нежелательны:
* посты об очередном фишинговом сайте
* скриншоты фишинговых сообщений
* переписки с мошенниками
* номера телефонов мошенников
* фото фальшивых квитанций ЖКХ
* фото попрошаек и "работников СНИЛС"
* "нигерийские письма" и прочие баяны
* видео без описания
Подобные посты могут быть добавлены на усмотрение администрации сообщества.
Запрещены:
1. Нарушения базовых правил Пикабу.
2. Посты не по тематике сообщества, а также недоказанные случаи мошенничества (в случае обвинения какого-либо лица или организации).
3. Кликабельные ссылки на магазины и прочие бизнес-проекты. Если Вам нужно сослаться на подобный ресурс — вставляйте пробелы вокруг точек: pikabu . ru
4. Пошаговые, излишне подробные мошеннические схемы и инструкции к осуществлению преступной деятельности.
5. Мотивация к мошенничеству, пожелания и советы "как делать правильно".
6. Флуд, флейм и оскорбления пользователей, в т.ч. провокации спора, распространение сведений, порочащих честь и репутацию, принижающих квалификацию оппонента, переходы на личности.
Крайне нежелательно:
7. Бессодержательное, трудночитаемое и в целом некачественное оформление постов. При наличии подтверждений в комментариях, пост может быть вынесен в общую ленту.
В зависимости от степени нарушения может последовать:
А. Вынос поста в общую ленту (п.1, 2, 3, 5, 7 правил сообщества)
Б. Занесение пользователя в игнор-лист сообщества (п.6 правил сообщества, а также при систематических нарушениях остальных пунктов)
Если вы считаете что какой-либо пост нарушает правила пикабу или чьи-то права (в т.ч. является клеветой и обвинениями в мошенничестве) - призывайте
Просьбы о разбане и жалобы на модерацию принимает администратор сообщества. Жалобы на администратора принимает@SupportCommunity и общество Пикабу.