Нифуя ваш маркетинг не работает! или Нифуя себе как работает ваш маркетинг!
2 истории, 2 звонка, 2 морали.
История №1.
Ноябрь 2010 года. Дела в моём рекламном агентстве идут хорошо, всё таки "сезон" начался, а до
"несезона" еще далеко.
Тут, как снег на голову (занимались только активными пордажами, а этот сам пришел), объвился клиент - владелица широкопрофильного и самого крутого магазина, в котором можно было купить гобелены, карнизы, шторы, жалюзи и всё.
Очень много слов было сказано насчет крутости её магазина, но денег было всего 20 тысяч и то на 3 месяца.
Пришлось объясняться с поставщиком по поводу такого заказа, так как минимальный пакет был в то время 15 000 рублей в месяц, но в итоге медиаплан согласован, баннер утвержден, счет оплачен, кампания по рекламе штор запущена.
После первого месяца рекламы я посмотрел статистику как, что там происходит с кампанией - оказалось всё ок, для медийки в одноклассниках 0,3%+ CTR вполне себе ничего. В принципе, другого результата я и не ожидал, так как все кампании отслеживались в реальном времени аккаунт-менеджером, а информации по именно этой кампании она не давала, значит всё шло по плану. Проверил, так сказать для себя.
Минули новогодние праздники. Вышли на работу, а эта кампания показала спад CTR в три раза! Тут же по телефону этой мадам порекомендовали остановить кампанию и разобраться, что произошло, на что был дан приказ откручивать всё до конца (еще почти месяц!) и не забивать ей голову. Ну ок.
Звонок №1.
Конец февраля, сижу никого не трогаю, звонок с неизвестного номера.
Я - я, М - Мненеизвестныйномер
Я: Алло.
М: Нифуя ваш маркетинг не работает! Вы все гавно!
Я, перебивая: Постойте, а Вы кто?
М: ШТОА?! Да я те самые шторы!!!
Я аж выдохнул, подумал, что и правда не работает.
Я: Шторы, а скажите, клики на сайт были?
М: Были.
Я: Люди звонили?
М: Звонили! И вообще мне пофигу на ваши клики, звонки! У меня никто по вашей кампании ничего не купил! Идите в жопу!!!
И бросила трубку.
"Какой неадекватный клиент." - подумал я.
Мы сделали всё что могли, а на меня так кричат, ну и позабыл я про этого клиента.
Середина апреля. Солнышко весеннее долбит прямо в окна и мне, и менеджерам так, что на мониторах можно наблюдать только своё отражение. В общем, решили заказать жалюзи.
Как любой нормальный человек, моя ассистентка обзвонила с первой страницы гугла список фирм, занимающихся жалюзи. Список простой - название, телефон, цена за квадратный метр, лёг мне на стол для выбора.
Смотрю, название знакомое, чёрт, да это ж магазин тех самых штор!!! Смотрю графу цена - такого
фейспалма я не давал никогда - +25% к средней цене из этого списка!!!
Пазл "Нифуя ваш маркетинг не работает" сложился окончательно.
Клики были? Были. Звонки были? Были. А почему продаж не было теперь понял даже я.
Более того, я уверен, что в итоге было "нифуя ваш seo не работает!"
Мораль №1
Прежде чем запускать рекламу, посмотрите цены на вашу или аналогичную продукцию/услуги у ваших конкурентов. Без этого маркетинг нифуя работать не будет.
История №2
Завелся у нас любопытный клиент. Моложавый мужичок лет пятидесяти, который занимался производством кухонь. Любопытный в том смысле, что не только давал рекламы через нас, а для него это было ново, но и регулярно посещал наши семинары и конференции, постоянно пытался вникнуть в суть рекламы, маркетинга, продаж.
И вот однажды он приходит и говорит: "Melektavus, я узнал всего столько много за последний год, а с чего начать не могу выбрать! Посоветуй, в какую сторону направиться?"
Так как кухни уже не давали такого роста, как в начале сотрудничества, я предложил ему ввести новый товар в ассортимент после мааааааленького авс анализа.
После проведенного анализа, оказалось, что ничего нового не надо вводить! А надо просто предложить людям товар, который они уже продавали, но только в комплекте с целой кухней.
Этим товаром оказался кухонный фартук из стекла.
Слово за слово, рукой по столу - реклама запущена.
Звонок №2
Проходит буквально полторы недели после запуска кампании - звонок!
Я - я, М - моложавый мужичок.
Я: Алло.
М: Привет, Melektavus, это я - кухонный фартук из стекла. Ахаха, нифуя себе как работает ваш
маркетинг! Ахаха, прикинь, меня клиенты задолбали! Ахаха, пришлось племянницу студентку своего знакомого нанять на работу, ахахах, чтоб клиентов консультировала и заказы принимала, ахахах, на кухонные фартуки из стекла!!!
По итогу, кухнями он совсем перестал заниматься, но стал расширять работу со стеклом.
Мораль №2
Проводите внутреннюю аналитику своего ассортимента. Это легко и просто.
Уверен, у каждого из вас есть свой кухонный фартук из стекла!
Ну и пусть, что негативная история получилась длиннее, зато положительных эмоций от второй истории нааааамного больше!
Всем успехов!
P.S. Отпишитесь, если Вам будет интересно узнать, как однажды я обосновал для владельцев завода по производству профлиста и металлочерепицы повышение розничных цен на 10% , основываясь на внутренних данных, и что из этого вышло :)
Бизнес
2.4K поста32.8K подписчиков
Правила сообщества
Разрешены только посты с тегом "моё".
Главное - полезность и применимость опыта другими участниками. Запрещены посты вроде "10 советов", всякая чухня про лендинги, мотивацию и стартапы. И особенно - бокс по переписке, то есть диванные размышления, как лучше делать, не обоснованные хотя бы одним примером. Если вы пишете на основе опыта своей компании - указывайте, какой. Лучший пост - это ваш личный опыт дела, даже если вы всего лишь сдавали бутылки.
Не делайте посты-анонсы вроде "я открыл магазин, если хотите дальше расскажу, как" - в материале сразу должны быть ценные факты.
Временно можно размещать посты с запросами на конкретные вещи для производства или поиска контактов вроде "мы умеем делать то-то, кому нужно" или "ищу поставщика такого-то".
Поскольку многие до этого места не осилили, введена премодерация. Если ваш пост подходит по правилам - пройдёт смело. Премодерация занимает от 20 минут до нескольких часов. Посты не удаляются, результат — пост в сообществе или пост переносится в общую ленту.