Neverwinter Nights II...
...Или "ну здравствуй, рандомно-созданный в генераторе сынок. Ты спросишь, почему я эльф, а ты демонический полуорк? ПОТОМУ ЧТО ТВОЯ МАТЬ БЫЛА ТА ЕЩЕ ШЛЮ..."
...Как обычно, был праздник летнего равноденствия или еще чего-то там. Кларк Дэйгонович, полуорк по внешности и полудурок по характеру, нейтрально-злой потомственный колдун с питомцем летучей мышью не спеша шел в компании своих ТРЕХ [по правилам D&D и человеческой жизни, у true-настольщика не может быть больше трех друзей], друзей по деревенской площади.
Все вокруг радостно галдели, продавали пиво и праздничные кексы из Skyrim - местный вор-умелец прилично их наворовал.
Молодежь активно принимала участие в испытаниях на Кубок Местного Героя. Кто-то бил друг друга на местной арене-загоне для овец, кто-то стрелял из лука, а кто-то - сигареты.
Но все прекрасно знали, чего на самом деле ждет вся деревня: ночного "неожиданного" нападения темных дворфов-эльфов-подземных подлецов.
Посему, как только наступила полночь, все население Западной Гавани в полном составе высыпало на окраину деревни, вооруженное пирогами, элем, хлебом, солью и непередаваемой радостью. Под шумное улюлюканье прилично покрасневшие чернокожие дворфы пытались грабить дома и нападать на местных жителей, которые хохотали и предлагали им эль.
К утру Западная Гавань пала. Морально. Повсюду лежали недвижные тела дворфов и деревенских вперемешку.
Кларк со стоном поднялся на ноги. Голова дичайше болела. Но ныть было нельзя. Ведь теперь ему нужно было отправляться в далекий город Невервинтер, дабы спасти мир.
Neverwinter Nights II - классическая фэнтезийная история в классическом настольном сеттинге под классический саундтрек.
Ммм, какая официальная [тм] превьюшка.
Да да, с вами снова я, спустя три недели отошедший после Gothic II. Пока что так и не прошел, но полюбил/возненавидел ее всем сердцем и немного печенью.
Итак, Neverwinter Nights II. Четыре бравых парня/девушки/полуэльфов-полугеев вновь спасают мир.
На мой взгляд, если и называть какой-либо жанр игр классическим, то именно игры с системой D&D. Это один из самых древних жанров игр вообще - как настольных, так и компьютерных.
Правда, на компьютере у него больше вариаций - взять хотя бы тот же весьма необычный, интересный и незаслуженно забытый RTS-D&D проект Dragonshard [потому что нельзя выходить в один год в Age Of Empires III и Civilization IV и на что-то там еще надеяться].
Так вот, Neverwinter Night II обладает классическим сюжетом, классической боевой системой по правилам D&D 3.5 и при этом умудряется таки затянуть игрока по самые эльфийские остроуши в себя целиком и полностью.
Потому что классика не стареет.
Потому что классика - всегда играбельна.
Потому что классика - это круто.
Потому что физика - классическая наука.
Итак, сюжет.
Классика - на жуткую глухомань таки нападают лютые нелюди, ЕСТЕСТВЕННО, потому что там есть скрытые залежи нефт... загадочный осколок некоего камня, который поможет спасти мир.
Главный герой, весело проведя время в обучении, ночью мирно обнимая выигранный Кубок, оказывается незаслуженно разбужен огнем и мечом пришедших по его душу недругов.
Выйдя на улицу, герой собирает пацанов и дружно наваливает-таки поганым дворфам и дуэргарам, освобождая местных алкашей и их лавочки от Сил Зла [Святой Мученик Greenlight, насколько же клюквенный у меня сегодня выходит обзор].
Все ликуют, но мрачный батяня подходит к сынку, дает ему подзатыльник и отправляет сперва искать осколок ТОГО САМОГО камня в местные руины, а потом и вообще куда подальше - в столицу.
Ну вы поняли, типичная история провинциала, приехавшего покорять Москв... Да любую столицу мира.
"А потом он устроился менеджером в солидную фирму и сбыл осколок некроманту по настолько выгодной цене, что вогнал чернокнижника в ипотеку и долги, которые будут преследовать его даже в адском котле, ибо есть договор с ООО "Дьявольское Товарищество".
Черт, автор. Сегодня ты просто в клюквенном ударе.
Психическом клюквенном ударе.
Ладно, немного серьезного.
Пожалуй, первым огроменным плюсом и вообще весьма затягивающим процессом в Neverwinter Nights II является создание персонажа.
Для игры этого жанра здесь неприлично много настроек внешнего вида - чаще всего разработчики обычно довольствуются условным "портретом героя".
Здесь есть вариации для настройки лица и прически, изменение телосложения, подбор голоса персонажа [интонация уханья во время боя] и прочие приятности.
Да да, ТЫ МОЖЕШЬ СОЗДАТЬ УРОДА-АЛКАША, ПАРЕНЬ, ИГРАТЬ ЗА НЕГО СПЕРВА ЧИСТО ПОРЖАТЬ, А ПОТОМ В КАКОЙ-ТО МОМЕНТ ПОНЯТЬ, ЧТО У УРОДА-ТО СФОРМИРОВАЛСЯ СВОЙ СОБСТВЕННЫЙ ХАРАКТЕР, ОН СТАЛ ЛИЧНОСТЬЮ, ДА И ТЕБЕ КАК-ТО СТАЛО ИНТЕРЕСНО, И ВОТ ТОГДА ТЫ НАЧНЕШЬ ЖАЛЕТЬ О СВОИХ НИЗМЕННЫХ НАСТРОЙКАХ ЕГО ЛИЦА, ПАРЕНЬ!!!
А вот после создания внешности неопытный игрок понимает, насколько он неопытен - ведь все мы с вами в ролевых играх любим создавать персонажей детально и с любовью.
После выбора класса [от которого обычно у геймера перехватывает дух - 12 стартовых и в два или раза больше доступных по мере прохождения игры] игрок жмет кнопочку "настроить персонажа самому".
Игрок нервно смотрит на количество доступных навыков. Навыки ехидно смотрят на игрока.
Искра, буря, безумие, вспышка - и вот дворф-маг с двуручным мечом и в тяжелых доспехах пытается прокрасться мимо спящего людоящера, дабы открыть сундук собственноручно выкованной отмычкой.
Neverwinter Nights II отличается ОГРОМНЫМ количеством классов и ОГРОМНЫМ разнообразием как различных skill-ов вроде "Огненного Шара" и "Оглушения противника щитом", так и навыков вроде "изготовление ловушек" и "сбор трав".
Но все это можно было бы понять и настроить, если бы не еще пара страничек с "владением одноручными кинжалами фирмы Ali-Baby Express" и страничкой с расовыми навыками персонажа.
Серьезно, создание персонажа больше всего напоминает чертов учебник. Странички, описания, а в конце еще и возможность выбрать биографию [которая тоже дает свои бонусы и минусы].
Игрок думает, что на этом все, вытирает пот с мышки, и тут ему предлагают выбрать мировоззрение.
КАКОГО ЧЕРТА, Я ШТО, ПОЭМУ ПИШУ, КАКАЯ ХРЕН РАЗНИЦА, но конечно же, я выберу "нейтрально-добрый", я же хочу помогать окружающим, яжема... герой.
Но честно говоря, все эти стартовые ковыряния в настройкой персонажа стоят того - ведь бои с Neverwinter Nights II, на мой взгляд, одни из самых тактически интересных в играх вообще.
Те же дуэли магов выглядят действительно волшебно - прожимается куча навыков, один spell блокирует другой, вспышки, магические щиты - смотреть интересно, играть интересно, ощущение того, что игрок "настоящий чародей", а не магический пулемет - бесценно.
Ровно так же дела обстоят и с воинами, и с ловкачами-стрелками-ворами - каждый класс в игре обладает своей собственной тактикой ведения боя, и она никогда не ограничивается тупым прожатием навыка "удар".
Кроме того, весьма важно умение подбирать персонажей в отряд, их грамотная прокачка и комбинирование навыков вроде классики "заморозить врага за ледяного мага - разбить замороженного врага за гнома-качка с секирой".
Пока всякие там плуты-барды носятся вокруг, сыплют пыль в глаза врагам и атакуют, хм, сзади, критическим уроном и обаянием, разумеется.
И все это, от взмаха мечом и до последнего выстрела из лука, просчитывается при помощи системы бросков кубиков, спасбросков, супербросков, бробросков, монстркиллбросков и прочих, умноженных и перемноженных между собой модификаторов, включая силу, ловкость, интеллект, удачу, чудо, Высшее Благо и настроение Гейба Ньюэлла сегодня за завтраком.
Именно поэтому после некоторых схваток хочется спросить варвара с двуручником - "ТЫ РАДИ ФАНА МАХАЛСЯ, МРАЗЬ КОСОРУКАЯ, КАК ТЫ НЕ ПОПАЛ ПО ЭНТУ, ЛЯТЬ, ПО ГРЕБАНОМУ ДЕРЕВУ, ДА ТЫ БЫЛ ХУДШИМ УЧЕНИКОВ ГИЛЬДИИ ВОИНОВ, ВЕРНО, АХ, ТЫ НЕ ОКОНЧИЛ КОЛЛЕДЖ И ПОДАЛСЯ В ИСКАТЕЛИ ПРИКЛЮЧЕНИЙ, МММ, ОНО И ВИДНО, МИСТЕР КРИТИЧЕСКИЙ УРОН ГОЛОВНОГО МОЗГА!!!"
Кстати, насчет обаяния.
Огромное количество драк в Neverwinter-е избежать благодаря отличнейшей системе диалогов, зависящих от личных качеств персонажа, его мировоззрения и сексуальности тела.
Даже тупые ящеры, поклоняющиеся богу-полену-в-углу, могут согласиться отдать геймеру местные сокровища просто так, если его персонаж БУДЕТ УБЕДИТЕЛЕН.
Запугивание, соблазнение и прочие варианты взаимодействия работают как в бою, так и в "жизни".
За счет этой детали, а также немалого количества оригинальных спутников с тяжелой судьбой и легким кошельком, которые встретятся игроку по мере прохождения Neverwinter Nights II, каждое прохождение игры будет совершенно разным.
В конце-концов, при должном умении можно даже послать всех и бегать одному, пока спутники будут просиживать магические штаны в таверне Невервинтера и полоскать друг другу мозги.
К слову, каждого спутника можно прокачать, переодеть и заставить действовать слаженно и эффективно - игра никак не ограничивает геймера в вариантах прохождения.
И да, мировоззрение каждого из персонажей игры может меняться, после произнесенных реплик в диалогах или совершенных действий, вроде "убить малыша-людоящера - пощадить жалкого ублюдка, спершего твой кошелек".
Что часто и является местным вариантом квеста, которых здесь много и разнообразно.
Сейчас не вспомню точно, но по-моему, в Neverwinter Nights II нет ни одного квеста, призывающего убивать 10 волков и приносить их шкуры [бедные волки, давно уже пора перестать ходить пачками и нанять персонального медведя-секьюрити, иначе такими темпами они сами начнут приходить в таверну и продавать свои шкуры].
Каждое задание оригинально, иногда связано с сюжетом, иногда нет, есть отдельные сюжетные ветки, есть даже квестовые ветки для спутников игрока - например, гном-монах отчаянно хочет попасть в храм и вступить в местную гильдию монахов, и геймер может помочь ему в этом.
А может и не помочь - мир Neverwinter Nights не то чтобы Dark Fantasy, но и реалистичных моментов с расизмом или обманом здесь также хватает.
Так что в каждом диалоге надо всегда думать о последствиях - но часто они оказываются довольно непредсказуемыми.
Привет, Mass Effect: Andromeda. Как там поживают ваши жалобы от меньшинств на вас же?
А теперь перейдем к красоте.
Neverwinter Nights II волшебна. Графика, атмосфера, soundtrack - все здесь выполнено с душой, а когда игрок еще и натыкается на редактор приключений - у многих не выдерживает индикатор любви к магии, и они уходят в леса нападать на орков-сторожей лесопарков.
Особенно я выделил бы soundtrack - поскольку его написал, угадайте-ка кто, ДА ДА, ВЕРНО, ПАРЕНЬ, МАЭСТРО JEREMY SOULE!!!
Да только ради его композиция стоит хотя бы попробовать этот несомненный шедевр.
Ведь среди многих вариантов адаптации D&D к компьютерному виду я бы назвал Neverwinter Nights II самым легко усваиваемым и доступным для новичка вариантом.
Ну а дальше - по накатанной - Icewind Dale и Baldur`s Gates.
Но начать стоит именно в NWN. Первой или второй - это уж как расовое терпение к ГРАФОНИЮ позволит.
О таких играх сложно писать мало - каждый аспект в них хочется выделить, разобрать и восхититься/оспорить, но я однозначно рекомендую попробовать всем, кого качки-ботаники бьют в интернете за незнание правил D&D.
Не обучитесь, так хоть получите удовольствие.
Много удовольствия.
Окей, впредь постараюсь не пропадать так на 3 недели. но вы сами понимаете, жизнь, весна, возмущения в астрале - столько всего, а у меня еще даже рунный стол не протерт.
Всем - по доставщику пиццы, не крадущему ветчину с вашего заказа, и если на улице снег, грязь, холод, а крестьяне кутаются в тулупы - значит, март выдался на редкость теплым.
IC.
Лига Геймеров
47K поста89.4K подписчиков
Правила сообщества
Ничто не истинно, все дозволено, кроме политоты, за нее пермач, идите на ютуб
Помни!
- Новостные/информационные публикации постим в pikabu GAMES
- Развлекательный контент в Лигу Геймеров
Нельзя:
Попрошайничать;
Рекламировать;
Оскорблять участников сообщества;
Нельзя оценивать Toki Tori ниже чем на 10 баллов из 10;
Выкладывать ваши кулвидосы с только что зареганных акков - пермач