Neverwinter Nights II...

...Или "ну здравствуй, рандомно-созданный в генераторе сынок. Ты спросишь, почему я эльф, а ты демонический полуорк? ПОТОМУ ЧТО ТВОЯ МАТЬ БЫЛА ТА ЕЩЕ ШЛЮ..."

...Как обычно, был праздник летнего равноденствия или еще чего-то там. Кларк Дэйгонович, полуорк по внешности и полудурок по характеру, нейтрально-злой потомственный колдун с питомцем летучей мышью не спеша шел в компании своих ТРЕХ [по правилам D&D и человеческой жизни, у true-настольщика не может быть больше трех друзей], друзей по деревенской площади.

Все вокруг радостно галдели, продавали пиво и праздничные кексы из Skyrim - местный вор-умелец прилично их наворовал.

Молодежь активно принимала участие в испытаниях на Кубок Местного Героя. Кто-то бил друг друга на местной арене-загоне для овец, кто-то стрелял из лука, а кто-то - сигареты.

Но все прекрасно знали, чего на самом деле ждет вся деревня: ночного "неожиданного" нападения темных дворфов-эльфов-подземных подлецов.

Посему, как только наступила полночь, все население Западной Гавани в полном составе высыпало на окраину деревни, вооруженное пирогами, элем, хлебом, солью и непередаваемой радостью. Под шумное улюлюканье прилично покрасневшие чернокожие дворфы пытались грабить дома и нападать на местных жителей, которые хохотали и предлагали им эль.

К утру Западная Гавань пала. Морально. Повсюду лежали недвижные тела дворфов и деревенских вперемешку.

Кларк со стоном поднялся на ноги. Голова дичайше болела. Но ныть было нельзя. Ведь теперь ему нужно было отправляться в далекий город Невервинтер, дабы спасти мир.

Neverwinter Nights II - классическая фэнтезийная история в классическом настольном сеттинге под классический саундтрек.

Neverwinter Nights II... Neverwinter Nights II, Компьютерные игры, Ic обзор, Длиннопост, RPG

Ммм, какая официальная [тм] превьюшка.

Да да, с вами снова я, спустя три недели отошедший после Gothic II. Пока что так и не прошел, но полюбил/возненавидел ее всем сердцем и немного печенью.

Итак, Neverwinter Nights II. Четыре бравых парня/девушки/полуэльфов-полугеев вновь спасают мир.

На мой взгляд, если и называть какой-либо жанр игр классическим, то именно игры с системой D&D. Это один из самых древних жанров игр вообще - как настольных, так и компьютерных.

Правда, на компьютере у него больше вариаций - взять хотя бы тот же весьма необычный, интересный и незаслуженно забытый RTS-D&D проект Dragonshard [потому что нельзя выходить в один год в Age Of Empires III и Civilization IV и на что-то там еще надеяться].

Так вот, Neverwinter Night II обладает классическим сюжетом, классической боевой системой по правилам D&D 3.5 и при этом умудряется таки затянуть игрока по самые эльфийские остроуши в себя целиком и полностью.

Потому что классика не стареет.

Потому что классика - всегда играбельна.

Потому что классика - это круто.

Neverwinter Nights II... Neverwinter Nights II, Компьютерные игры, Ic обзор, Длиннопост, RPG

Потому что физика - классическая наука.

Итак, сюжет.

Классика - на жуткую глухомань таки нападают лютые нелюди, ЕСТЕСТВЕННО, потому что там есть скрытые залежи нефт... загадочный осколок некоего камня, который поможет спасти мир.

Главный герой, весело проведя время в обучении, ночью мирно обнимая выигранный Кубок, оказывается незаслуженно разбужен огнем и мечом пришедших по его душу недругов.

Выйдя на улицу, герой собирает пацанов и дружно наваливает-таки поганым дворфам и дуэргарам, освобождая местных алкашей и их лавочки от Сил Зла [Святой Мученик Greenlight, насколько же клюквенный у меня сегодня выходит обзор].

Все ликуют, но мрачный батяня подходит к сынку, дает ему подзатыльник и отправляет сперва искать осколок ТОГО САМОГО камня в местные руины, а потом и вообще куда подальше - в столицу.

Ну вы поняли, типичная история провинциала, приехавшего покорять Москв... Да любую столицу мира.

"А потом он устроился менеджером в солидную фирму и сбыл осколок некроманту по настолько выгодной цене, что вогнал чернокнижника в ипотеку и долги, которые будут преследовать его даже в адском котле, ибо есть договор с ООО "Дьявольское Товарищество".

Черт, автор. Сегодня ты просто в клюквенном ударе.


Психическом клюквенном ударе.

Neverwinter Nights II... Neverwinter Nights II, Компьютерные игры, Ic обзор, Длиннопост, RPG

Ладно, немного серьезного.

Пожалуй, первым огроменным плюсом и вообще весьма затягивающим процессом в Neverwinter Nights II является создание персонажа.

Для игры этого жанра здесь неприлично много настроек внешнего вида - чаще всего разработчики обычно довольствуются условным "портретом героя".

Здесь есть вариации для настройки лица и прически, изменение телосложения, подбор голоса персонажа [интонация уханья во время боя] и прочие приятности.

Да да, ТЫ МОЖЕШЬ СОЗДАТЬ УРОДА-АЛКАША, ПАРЕНЬ, ИГРАТЬ ЗА НЕГО СПЕРВА ЧИСТО ПОРЖАТЬ, А ПОТОМ В КАКОЙ-ТО МОМЕНТ ПОНЯТЬ, ЧТО У УРОДА-ТО СФОРМИРОВАЛСЯ СВОЙ СОБСТВЕННЫЙ ХАРАКТЕР, ОН СТАЛ ЛИЧНОСТЬЮ, ДА И ТЕБЕ КАК-ТО СТАЛО ИНТЕРЕСНО, И ВОТ ТОГДА ТЫ НАЧНЕШЬ ЖАЛЕТЬ О СВОИХ НИЗМЕННЫХ НАСТРОЙКАХ ЕГО ЛИЦА, ПАРЕНЬ!!!

А вот после создания внешности неопытный игрок понимает, насколько он неопытен - ведь все мы с вами в ролевых играх любим создавать персонажей детально и с любовью.

После выбора класса [от которого обычно у геймера перехватывает дух - 12 стартовых и в два или раза больше доступных по мере прохождения игры] игрок жмет кнопочку "настроить персонажа самому".

Игрок нервно смотрит на количество доступных навыков. Навыки ехидно смотрят на игрока.

Искра, буря, безумие, вспышка - и вот дворф-маг с двуручным мечом и в тяжелых доспехах пытается прокрасться мимо спящего людоящера, дабы открыть сундук собственноручно выкованной отмычкой.

Neverwinter Nights II... Neverwinter Nights II, Компьютерные игры, Ic обзор, Длиннопост, RPG

Neverwinter Nights II отличается ОГРОМНЫМ количеством классов и ОГРОМНЫМ разнообразием как различных skill-ов вроде "Огненного Шара" и "Оглушения противника щитом", так и навыков вроде "изготовление ловушек" и "сбор трав".

Но все это можно было бы понять и настроить, если бы не еще пара страничек с "владением одноручными кинжалами фирмы Ali-Baby Express" и страничкой с расовыми навыками персонажа.

Серьезно, создание персонажа больше всего напоминает чертов учебник. Странички, описания, а в конце еще и возможность выбрать биографию [которая тоже дает свои бонусы и минусы].

Игрок думает, что на этом все, вытирает пот с мышки, и тут ему предлагают выбрать мировоззрение.

КАКОГО ЧЕРТА, Я ШТО, ПОЭМУ ПИШУ, КАКАЯ ХРЕН РАЗНИЦА, но конечно же, я выберу "нейтрально-добрый", я же хочу помогать окружающим, яжема... герой.

Neverwinter Nights II... Neverwinter Nights II, Компьютерные игры, Ic обзор, Длиннопост, RPG

Но честно говоря, все эти стартовые ковыряния в настройкой персонажа стоят того - ведь бои с Neverwinter Nights II, на мой взгляд, одни из самых тактически интересных в играх вообще.

Те же дуэли магов выглядят действительно волшебно - прожимается куча навыков, один spell блокирует другой, вспышки, магические щиты - смотреть интересно, играть интересно, ощущение того, что игрок "настоящий чародей", а не магический пулемет - бесценно.

Ровно так же дела обстоят и с воинами, и с ловкачами-стрелками-ворами - каждый класс в игре обладает своей собственной тактикой ведения боя, и она никогда не ограничивается тупым прожатием навыка "удар".

Кроме того, весьма важно умение подбирать персонажей в отряд, их грамотная прокачка и комбинирование навыков вроде классики "заморозить врага за ледяного мага - разбить замороженного врага за гнома-качка с секирой".

Пока всякие там плуты-барды носятся вокруг, сыплют пыль в глаза врагам и атакуют, хм, сзади, критическим уроном и обаянием, разумеется.

И все это, от взмаха мечом и до последнего выстрела из лука, просчитывается при помощи системы бросков кубиков, спасбросков, супербросков, бробросков, монстркиллбросков и прочих, умноженных и перемноженных между собой модификаторов, включая силу, ловкость, интеллект, удачу, чудо, Высшее Благо и настроение Гейба Ньюэлла сегодня за завтраком.

Именно поэтому после некоторых схваток хочется спросить варвара с двуручником - "ТЫ РАДИ ФАНА МАХАЛСЯ, МРАЗЬ КОСОРУКАЯ, КАК ТЫ НЕ ПОПАЛ ПО ЭНТУ, ЛЯТЬ, ПО ГРЕБАНОМУ ДЕРЕВУ, ДА ТЫ БЫЛ ХУДШИМ УЧЕНИКОВ ГИЛЬДИИ ВОИНОВ, ВЕРНО, АХ, ТЫ НЕ ОКОНЧИЛ КОЛЛЕДЖ И ПОДАЛСЯ В ИСКАТЕЛИ ПРИКЛЮЧЕНИЙ, МММ, ОНО И ВИДНО, МИСТЕР КРИТИЧЕСКИЙ УРОН ГОЛОВНОГО МОЗГА!!!"

Neverwinter Nights II... Neverwinter Nights II, Компьютерные игры, Ic обзор, Длиннопост, RPG

Кстати, насчет обаяния.

Огромное количество драк в Neverwinter-е избежать благодаря отличнейшей системе диалогов, зависящих от личных качеств персонажа, его мировоззрения и сексуальности тела.

Даже тупые ящеры, поклоняющиеся богу-полену-в-углу, могут согласиться отдать геймеру местные сокровища просто так, если его персонаж БУДЕТ УБЕДИТЕЛЕН.

Запугивание, соблазнение и прочие варианты взаимодействия работают как в бою, так и в "жизни".

За счет этой детали, а также немалого количества оригинальных спутников с тяжелой судьбой и легким кошельком, которые встретятся игроку по мере прохождения Neverwinter Nights II, каждое прохождение игры будет совершенно разным.

В конце-концов, при должном умении можно даже послать всех и бегать одному, пока спутники будут просиживать магические штаны в таверне Невервинтера и полоскать друг другу мозги.

К слову, каждого спутника можно прокачать, переодеть и заставить действовать слаженно и эффективно - игра никак не ограничивает геймера в вариантах прохождения.

И да, мировоззрение каждого из персонажей игры может меняться, после произнесенных реплик в диалогах или совершенных действий, вроде "убить малыша-людоящера - пощадить жалкого ублюдка, спершего твой кошелек".

Neverwinter Nights II... Neverwinter Nights II, Компьютерные игры, Ic обзор, Длиннопост, RPG

Что часто и является местным вариантом квеста, которых здесь много и разнообразно.

Сейчас не вспомню точно, но по-моему, в Neverwinter Nights II нет ни одного квеста, призывающего убивать 10 волков и приносить их шкуры [бедные волки, давно уже пора перестать ходить пачками и нанять персонального медведя-секьюрити, иначе такими темпами они сами начнут приходить в таверну и продавать свои шкуры].

Каждое задание оригинально, иногда связано с сюжетом, иногда нет, есть отдельные сюжетные ветки, есть даже квестовые ветки для спутников игрока - например, гном-монах отчаянно хочет попасть в храм и вступить в местную гильдию монахов, и геймер может помочь ему в этом.

А может и не помочь - мир Neverwinter Nights не то чтобы Dark Fantasy, но и реалистичных моментов с расизмом или обманом здесь также хватает.

Так что в каждом диалоге надо всегда думать о последствиях - но часто они оказываются довольно непредсказуемыми.

Neverwinter Nights II... Neverwinter Nights II, Компьютерные игры, Ic обзор, Длиннопост, RPG

Привет, Mass Effect: Andromeda. Как там поживают ваши жалобы от меньшинств на вас же?

А теперь перейдем к красоте.

Neverwinter Nights II волшебна. Графика, атмосфера, soundtrack - все здесь выполнено с душой, а когда игрок еще и натыкается на редактор приключений - у многих не выдерживает индикатор любви к магии, и они уходят в леса нападать на орков-сторожей лесопарков.

Особенно я выделил бы soundtrack - поскольку его написал, угадайте-ка кто, ДА ДА, ВЕРНО, ПАРЕНЬ, МАЭСТРО JEREMY SOULE!!!

Да только ради его композиция стоит хотя бы попробовать этот несомненный шедевр.

Ведь среди многих вариантов адаптации D&D к компьютерному виду я бы назвал Neverwinter Nights II самым легко усваиваемым и доступным для новичка вариантом.

Ну а дальше - по накатанной - Icewind Dale и Baldur`s Gates.

Но начать стоит именно в NWN. Первой или второй - это уж как расовое терпение к ГРАФОНИЮ позволит.

Neverwinter Nights II... Neverwinter Nights II, Компьютерные игры, Ic обзор, Длиннопост, RPG

О таких играх сложно писать мало - каждый аспект в них хочется выделить, разобрать и восхититься/оспорить, но я однозначно рекомендую попробовать всем, кого качки-ботаники бьют в интернете за незнание правил D&D.

Не обучитесь, так хоть получите удовольствие.

Много удовольствия.

Окей, впредь постараюсь не пропадать так на 3 недели. но вы сами понимаете, жизнь, весна, возмущения в астрале - столько всего, а у меня еще даже рунный стол не протерт.

Всем - по доставщику пиццы, не крадущему ветчину с вашего заказа, и если на улице снег, грязь, холод, а крестьяне кутаются в тулупы - значит, март выдался на редкость теплым.

IC.

Лига Геймеров

44.5K поста88.9K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Ничто не истинно, все дозволено, кроме политоты, за нее пермач, идите на ютуб
Помни!
- Новостные/информационные публикации постим в pikabu GAMES
- Развлекательный контент в Лигу Геймеров



Нельзя:

Попрошайничать;

Рекламировать;

Оскорблять участников сообщества;

Нельзя оценивать Toki Tori ниже чем на 10 баллов из 10;

Выкладывать ваши кулвидосы с только что зареганных акков - пермач