Невероятные приключения "скидок" на маркетплейсах
Историю про скидки, закрытые распродажи, черные дни, межсезонье и многие прочие триггеры можно читать бесконечно. Еще бесконечнее можно смотреть на перечеркнутые ценники и рассказы знакомых о невиданной щедрости продавцов. В конечном итоге становится довольно тяжело сопротивляться этому потоку и мозг волей-неволей начинает воспринимать этот обман за правду. Типа если невозможно с этим ничего сделать то проще подчиниться/согласиться/принять мир таким как он есть.
При всем этом, "скидочная"-культура потребления зашла так далеко, что маркет-плейсы и продавцы уже сами начинают страдать от квази-скидок: одни собирают конференции, где жалуются на то, что покупатели уже не покупают ничего без скидки, другие говорят, что характеристики товара уже отходят на второй план из-за них, и большее в конкуренции за покупателя имеет участие в акции, чем сам товар.
Этот пост не умаляет значение скидки, потому что я сам произвожу товар (в моем случае я делаю электронику в Питере) и понимаю, что если с линии вышла партия, где маркировка смещена, то мне лучше продать партию с дисконтом и компенсировать затраты на материалы и производство, чем убеждать покупателя в том, что так задумано, и это такой дизайнерский ход.
Ну в общем, мы решили вывести скидки на чистую воду и понять, где скидки рисованные, а где настоящие.
Для начала пруф, больше для тех, кто верит в скидки:
так выглядит форма карточки товара на Yandex.Market
а так на Ozon
В любом другом популярном и не очень маркетплейсе, форма выглядит по принципу: поставь цену за которую ты хочешь продавать товар + придумай цену до скидки. Вауаля, твой товар теперь сходу нереально уценен и становится очень интересен твоим будущим покупателем. Главное его теперь можно ставить в акции "товар недели со скидкой" :)
Во-вторых, мы с ребятами решили по-мониторить цены тысячи популярных товаров в течении пары недель и ответить на вопрос как соотносятся цена со скидкой и фактическое изменение цены?. Спойлер: НИКАК.
Более подробно: у нас нехватило данных, потому что из 1000 популярных товаров за 2 недели, фактическая (т.е. реальная цена за которую покупатель покупает товар) снизилась меньше чем у 0.01% выборки.
Сразу поясню как мы считаем фактическое изменение цены, ведь для расчета отклонения нужна "база":
Отклонение = 1 - [цена товара сейчас] / [среднее арифметическое цены товара за 2 недели]
Скидка = Отклонение * 100
В итоге мы увеличивали выборку до 100 000 товаров, а потом до 250 000 товаров
что имеем в итоге
в выборке из 250 000 товаров действительная, т.е. настоящая (и мы добавили значимая > 25%) скидка появилась аж у целых 450 товаров при 98% товаров указанных со скидкой.
а это 0.18% товаров со скидкой
P.S. сами товары со скидками выгрузили сюда salesalesale.ru
N.B. поскольку новые продавцы и маркет-плейсы меняют цену постоянно, то приходится усреднять базу и отсекать какие-то нереальные выбросы. Поэтому формула среднего арифметического в конечном итоге осталась средней, но не совсем арифметической.
Маркетплейсы
1.9K пост4.2K подписчик