Невероятные приключения "скидок" на маркетплейсах

Историю про скидки, закрытые распродажи, черные дни, межсезонье и многие прочие триггеры можно читать бесконечно. Еще бесконечнее можно смотреть на перечеркнутые ценники и рассказы знакомых о невиданной щедрости продавцов. В конечном итоге становится довольно тяжело сопротивляться этому потоку и мозг волей-неволей начинает воспринимать этот обман за правду. Типа если невозможно с этим ничего сделать то проще подчиниться/согласиться/принять мир таким как он есть.

При всем этом, "скидочная"-культура потребления зашла так далеко, что маркет-плейсы и продавцы уже сами начинают страдать от квази-скидок: одни собирают конференции, где жалуются на то, что покупатели уже не покупают ничего без скидки, другие говорят, что характеристики товара уже отходят на второй план из-за них, и большее в конкуренции за покупателя имеет участие в акции, чем сам товар.

Этот пост не умаляет значение скидки, потому что я сам произвожу товар (в моем случае я делаю электронику в Питере) и понимаю, что если с линии вышла партия, где маркировка смещена, то мне лучше продать партию с дисконтом и компенсировать затраты на материалы и производство, чем убеждать покупателя в том, что так задумано, и это такой дизайнерский ход.

Ну в общем, мы решили вывести скидки на чистую воду и понять, где скидки рисованные, а где настоящие.

Для начала пруф, больше для тех, кто верит в скидки:

Невероятные приключения "скидок" на маркетплейсах Торговля, Цены, Бизнес, Маркетплейс, Wildberries, OZON, Обман клиентов, Скидки, Длиннопост

так выглядит форма карточки товара на Yandex.Market

Невероятные приключения "скидок" на маркетплейсах Торговля, Цены, Бизнес, Маркетплейс, Wildberries, OZON, Обман клиентов, Скидки, Длиннопост

а так на Ozon

В любом другом популярном и не очень маркетплейсе, форма выглядит по принципу: поставь цену за которую ты хочешь продавать товар + придумай цену до скидки. Вауаля, твой товар теперь сходу нереально уценен и становится очень интересен твоим будущим покупателем. Главное его теперь можно ставить в акции "товар недели со скидкой" :)

Во-вторых, мы с ребятами решили по-мониторить цены тысячи популярных товаров в течении пары недель и ответить на вопрос как соотносятся цена со скидкой и фактическое изменение цены?. Спойлер: НИКАК.

Более подробно: у нас нехватило данных, потому что из 1000 популярных товаров за 2 недели, фактическая (т.е. реальная цена за которую покупатель покупает товар) снизилась меньше чем у 0.01% выборки.

Сразу поясню как мы считаем фактическое изменение цены, ведь для расчета отклонения нужна "база":

Отклонение = 1 - [цена товара сейчас] / [среднее арифметическое цены товара за 2 недели]

Скидка = Отклонение * 100

В итоге мы увеличивали выборку до 100 000 товаров, а потом до 250 000 товаров

Невероятные приключения "скидок" на маркетплейсах Торговля, Цены, Бизнес, Маркетплейс, Wildberries, OZON, Обман клиентов, Скидки, Длиннопост

что имеем в итоге

в выборке из 250 000 товаров действительная, т.е. настоящая (и мы добавили значимая > 25%) скидка появилась аж у целых 450 товаров при 98% товаров указанных со скидкой.

а это 0.18% товаров со скидкой

P.S. сами товары со скидками выгрузили сюда salesalesale.ru

N.B. поскольку новые продавцы и маркет-плейсы меняют цену постоянно, то приходится усреднять базу и отсекать какие-то нереальные выбросы. Поэтому формула среднего арифметического в конечном итоге осталась средней, но не совсем арифметической.

Маркетплейсы

1.5K поста3.8K подписчиков

Добавить пост