Неужели введут запрет на работу иностранных перевозчиков?

Да ладно! Запрет на въезд в Россию большегрузных автомобилей из ЕС может вступить в силу с 1 октября. Хотелось бы верить «Интерфаксу» в этом вопросе. Хотелось бы, чтобы лобби пищевиков в этот раз обломалось о решительность властей.

Но… так ли это? Давайте разбираться. Поехали!


Могут запретить?


Инициатива по отмене свободного перемещения иностранных фур по территории РФ проходит стадию межведомственного обсуждения. Источники во властных структурах намекают, что такая инициатива не встречает особого сопротивления со стороны чиновников. Предполагается что в течение августа Президент Путин и Правительство смогут рассмотреть нормативные акты Минтранса и подзаконные документы. Минсельхоз и Минпромторг уже подготавливают перечень товарных позиций, которых не коснется ограничения на перевозку.

Неужели введут запрет на работу иностранных перевозчиков? Экономика, Перевозка, Дальнобойщики, Фура, Авто, Водитель, Работа, Дорога, Длиннопост

В Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АСМАП) негласно муссируют слухи, что совещание первого вице-премьера Андрея Белоусова окончилось распоряжением по координации работы по подготовке Указа Президента и постановления правительства, оговаривающих порядок введения ответных мер в отношении перевозчиков из недружественных стран ЕС, в частности, режим перегрузки и перецепки.


Напомним, что подобная схема уже не первый месяц работает на территории Белоруссии. Согласно такому режиму логистики, европейский перевозчик обязан доставить груз до приграничной площадки (терминала), где осуществляется его перегрузка или просто замена груженого полуприцепа на порожний. Дальнейшее транспортирование импортного товара производится белорусскими ТК.


Первый заместитель министра транспорта Андрей Костюк сообщил, что уже происходит изучение опыта коллег из Белоруссии по этому вопросу, а также изучается потенциал российской приграничной инфраструктуры по работе со схемой перецепки/перегрузки.


“Сейчас оценить решение о запрете въезда фур достаточно сложно. Однако я уверен, что под ограничение не должны попадать кормовые добавки, ветеринарные препараты и витамины. Было бы хорошо, если бы эти товары под запрет не попали.”

Дмитрий Рылько, гендиректор Института конъюнктуры аграрного рынка (ИКАР)


В свете введенных ЕС 8 апреля 2022 запретов перевозчикам из РФ и Белоруссии на пересечение границ с Еврозоной даже на условиях транзита, которые по сути на 100% заморозили транспортный трафик, данная мера будет своевременной. О беспринципности европейцев говорит тот факт, что формально под запрет не подпадают порожние грузовики, а также грузовики, перевозящие товары фармацевтического, медицинского, пищевого и сельскохозяйственного назначения, включая пшеницу, а также энергоносители, цветные металлы, удобрения и гуманитарные грузы. Однако таможенные и пограничные службы иностранных государств разворачивают ВСЕ грузовые машины с российскими номерами.

Кто является противником ограничения работы иностранных ТК в России? Производители продуктов питания и напитков. В апреле они уже пролоббировали отмену ввода ограничивающих мер против иностранцев, обратившись напрямую к премьеру Мишустину, видимо, аналогичная работа ведется и сейчас.


Что теряет отрасль без запрета на перемещение иностранных ТК по территории России?

Согласно статистике АСМАП, убытки составляют 210-230 млрд рублей, не говоря уже о сокращении числа перевозчиков из-за нерентабельности работы по низким тарифам.

Желаем всем терпения и удачи!